Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс
проект по обществознанию (6 класс) по теме

Луценко Нина Викторовна

Учебный проект по теме "Деятельность, которая полезна людям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6_klass_deyatelnost.odt17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта   -              «Деятельность , которая полезна людям»

Руководитель проекта –       учитель истории и обществознания Луценко Н.В.

Учебный предмет,

в рамках которого

проводится

работа                          -          обществознание

Тип проекта               -           по доминирующей деятельности учащегося  -          

                                                 информационный, творческий;

  •        по предметному содержанию – межпредметный

       проект;

       по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта             -           Изучить основные виды деятельности человека.

                                                 Проследить связь между деятельностью человека  

                                                 и качествами человека.

                                                 Показать роль деятельности человека на развитие

                                                 общества.

Предполагаемый

продукт проекта       -            наглядное пособие к уроку «Основные виды

                                                 деятельности человека».

Ход проекта                 -          Выбор темы.

                                                  Постановка целей и задач.

                                                  Составление плана работы.

                                                  Выбор средств и ресурсов.

                                                   Подготовка проекта.

                                                   Защита проекта.            

Вопросы проекта:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .  
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Используемые средства       -      ресурсы интернета;

                                                        материалы школьного учебника;

                                                       дополнительная литература.

         

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это  человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно.  Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности  - в этом ее полезность.

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

 

                                                     

Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.

Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»

Цели проекта             -           Изучить основные виды деятельности человека.

                                                 Проследить связь между деятельностью человека  

                                                 и качествами человека.

                                                 Показать роль деятельности человека на развитие

                                                 общества.

Предполагаемый

продукт проекта       -            наглядное пособие к уроку «Основные виды

                                                 деятельности человека».

    Ход проекта                 -          Выбор темы.

                                                  Постановка целей и задач.

                                                  Составление плана работы.

                                                  Выбор средств и ресурсов.

                                                   Подготовка проекта.

                                                   Защита проекта.            

Используемые средства       -      ресурсы интернета;

                                                        материалы школьного учебника;

                                                       дополнительная литература.

В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .  
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это  человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно.  Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .(обращение к  плакату)

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности  - в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках обществознания

Проект «Школа завтра» - тема:«Духовные ценности современныхцивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа надвнешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила пове...

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....

Методическая разработка на тему "Проектная деятельность на уроках обществознания в старшей школе"

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин...

проектная деятельность на уроках обществознания

опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса...

Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС

Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах...

Статья "Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС"

В статье рассказывается как осуществляется проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах...