Проектная деятельность на уроках обществознания
материал по обществознанию (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_zavtra__obshchestvo_11_kl..doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках обществознания
Проект «Школа завтра» - тема: «Духовные ценности современных цивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа над внешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила поведения, структура управления и т.д.
Предмет: Обществознание
Учитель: Куанышева М.З.
Класс: 11
Раздел предмета «Духовные ценности современной цивилизации»
Тема урока: Образование (2 часа)
Форма урока: Защита творческих проектов «Школа завтра»
Тип урока: повторительно – обобщающий урок (систематизация и обобщение полученных знаний на преобразующем и творческом уровнях).
Цели занятия:
- Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях НТР.
- Анализ результативности реформирования российского образования, предложение свой модели модернизации Российского образования.
- Продолжение развития у учащихся умения работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.
- Определить точки соприкосновения и разногласий по вопросам модернизации образования между Министерством образования РФ и современным учеником.
Ход урока:
Вводное слово: учитель.
Экспресс – опрос учащихся:
- Как вы представляете себе жизнь без школы?
- Необходима ли школа лично тебе?
- Что дала тебе школа за время обучения?
Учитель в процессе экспресс – опроса акцентирует внимание учащихся на возрастающей роли образования в постиндустриальном обществе, роли государства и особенностях осуществления национального проекта «Образование», целью которого является модернизация современного образования. Учащимся предлагается выступить в роли экспертов школьного образовательного пространства и создать свой проект «Школы завтра».
Класс разбивается на творческие мини-группы. Каждая группа получает план разработки проекта. Создание и защита проекта – форма групповой деятельности детей. В ней школьник – выпускник проявляет себя, как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и переоценивать в ней какие-то необходимые изменения во имя улучшения жизни. Много в этих проектах идет от мечты, от фантазии, но базой фактического полета мысли остается реальное осознание хода сегодняшней повседневности. В проекте ученик выступает как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных школьных проблем.
План разработки проекта «Школа завтра»:
- Проект предполагает наличие наглядного оформления и письменного содержания.
- В проекте должны быть освещены следующие направления:
- Модель ученика
- Модель учителя
- Атмосфера в школе, психологический климат отношений, законы, дисциплина и т.д.
- Перечень предметов, изучаемых в «Школе завтра»
- Досуговая деятельность
- Уникальность школы
- Условия необходимые для создания такой школы.
Учитель проводит консультацию по оформлению проекта и его защиты.
Работа в группах:
В течение 30 минут идет процесс создания проекта. Учитель выступает в роли консультанта.
Презентация проекта:
Задача группы выступить коллективно, показать наглядное оформление проекта, раскрыть основные элементы проекта. Критерии оценки проекта:
- грамотность;
- четкость изложения;
- эмоциональность и оригинальность выступления;
- реалистичность проекта;
- социальная значимость проекта для государства, частных лиц, социальных групп;
- соответствие современным требованиям постиндустриального общества.
Обсуждение и оценка проекта:
После защиты проекта идет совместное обсуждение «сильных и слабых сторон» проекта, его оценка другими творческими группами. По окончанию обсуждения идет индивидуальное заполнение сводных листов оценок
№ п/п | Критерии оценивания | Общее кол-во баллов | |||||
Грамотность | Четкость изложения | Оригинальность | Реалистичность | Социальная значимость | Соответствие современным требованиям | ||
Итог урока:
Подведение итогов можно провести в форме ранжирования на основе сводных листов оценок. Подсчитав общую сумму баллов, определяется группа-проект победитель, второе, третье места. Возможна оценка по разным номинациям: «За самый смелый проект», «За самый обоснованный проект», «За самый оригинальный проект» и т.д.
Учитель, подводя итог, акцентирует внимание учащихся – выпускников на том, что современная школа на данный момент не соответствует требованиям постиндустриального общества. Исходя из этого, задача Министерства образования РФ и будущих граждан государства - продолжить работу по модернизации российского образования в соответствии с запросами социума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.
Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....
Проектная деятельность на уроках обществознания в 5 классе.
Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:"Проектная деятельность".Содержит презинтацию и пояснение к ней....
Методическая разработка на тему "Проектная деятельность на уроках обществознания в старшей школе"
Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин...
проектная деятельность на уроках обществознания
опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса...
Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс
Учебный проект по теме "Деятельность, которая полезна людям"....
Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС
Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах...
статья о необходимости использования проектной деятельности на уроках обществознания
В представленном материале можно ознакомиться со взглядом автора на применение проектной деятельности на уроках обществознания в школе, на целесообразность и качественный результат от неё...