рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Шишкина Татьяна Евгеньевна

данный материал содержит рабочую программу по обществознанию 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_10.doc130 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvo_10.doc130 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Согласовано: 28. 08. 2014г.

Заместитель директора по УВР

_____________ Горникова О.В.

Утверждаю:

Директор школы

___________________ Данченко Т.Л.

Приказ № 68 от 29.08.2014 г.  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3

 

Рабочая программа по

_обществознанию

(учебный предмет)

10 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)

        Шишкина Татьяна Евгеньевна      

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на ШМО учителей  истории обществознания, географии, биологии и химии.

 (предмет)

Протокол  № 1

от "29" августа  2014 г.

с. Туим, 2014 год

Рабочая программа по обществознанию

 для 10 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03. 2004г.
  2. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей)
  3. Учебный план МОУ Туимская СОШ № 3 на 2014–2015 учебный год

Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей  (авторизированной) программы

68

68

Предмет «Обществознание» является предметом Федерального компонента образовательного стандарта и учебного плана МБОУ Туимская СОШ №3

Учебники « Обществознание» для 10 класса соответствуют  Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса:

В 10  классе обучается 14 человек , 3 (м), 11 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 82, %, «5»-3, «4»-8, «3»-3.

По уровню знаний класс выше среднего, базовые знания усваиваются большинством учащихся. Класс отличается положительной мотивацией к обучению, среди учащихся выделяется группа, проявляющая интерес к предмету, обладающая прочными знаниями: - Берещенко Влад, Шулика Настя, Щербакова Настя, Лесникова Света, Юдин Илья, Дмитриева Юля, Плюснина Настя, Ломаченко Дарья. Эти дети имеют нестандартное мышление, смело берутся за решение незнакомых заданий. В классах нет учащихся с низкой мотивацией.

Общая характеристика курса:

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных,  связанных между собой этапов.

 Изучение обществознания в 10 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

При изучении предмета  реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Цели преподавания учебного предмета:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Основные содержательные линии:

-Право

- Человек как творец и творение культуры

- Общество как сложная динамическая система

- Человек в системе общественных отношений

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ № 3  на 2014-2015 уч. год  на изучение обществознания в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


Календарно- тематическое планирование по обществознанию 10 класс 68 часов.

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

№ параг

рафа

Тип урока

Текущий контроль

Повторение

Р

З

Право 30 часов.

1.

Вводный урок.

1

1

Изучение нового материала

2.

Происхождение государства и права.

1

1

1

Комбинированный урок

3.

Развитие права в России 1Х-начало ХХ Вв.

1

1

2

Комбинированный урок

Практическая работа

4.

Реформа   Российского права после 1991 г.

1

1

3

Комбинированный урок

5.

Государство, его признаки и формы

1

1

4

Комбинированный урок

6.

. Понятие права. Правовая норма.

Источника права.

1

1

5

Изучение нового материала

7.

Понятие и признаки правового государства.

1

1

6

Изучение нового материала

8.

Обобщающий урок по теме: «Правовое государство»

1

1

Обобщение изученного

9.

Конституция РФ. Общая характеристика.

1

1

7-8

Изучение нового материала

10.

Основы конституционного строя.

1

1

9

Комбинированный урок

11.

Президент РФ.  Федеральное собрание

1

1

10-11

Комбинированный урок

12.

Правительство РФ.  Судебная власть. Прокуратура

1

1

12-13

Комбинированный урок

Проверочный тест

13.

Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека.

1

1

15,16

Изучение нового материала

14.

Гражданские и политические,  экономические, социальные и культурные  права

1

1

17, 18, 19

Изучение нового материала

Проверочный тест

15.

Понятие и источники гражданского права. Обязательное право

1

1

23-24

Комбинированный урок

16.

Право собственности. Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

1

25-26

Комбинированный урок

17.

Предпринимательство. Защита нематериальных благ.

1

1

27-28

Комбинированный урок

18.

Обобщающий урок по теме: «Гражданское право»

1

1

Обобщение изученного

19.

Налоговое право. Налоговые органы. Налоги с физических лиц

1

1

29-30

Изучение нового материала

20.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

1

31

Комбинированный урок

Практическая работа

21.

Обобщающий урок по теме: «Налоговое право»

22.

Понятие и источники семейного права. Брак.

1

1

32-33

Изучение нового материала

23.

Права и обязанности супругов.  Права и обязанности родителей и детей.

1

1

34-35

Комбинированный урок

24.

Обобщающий урок по теме: «Семейное право»

1

1

Обобщение изученного

25.

Понятие и источники трудового права. Трудовой договор. Коллективный договор

1

1

36-37

Комбинированный урок

26.

Оплата труда. Трудовые споры.

1

1

38-39

Комбинированный урок

Проверочный тест

27.

Обобщающий урок по теме: «Трудовое право»

28.

Административное право.

1

1

40

Комбинированный урок

29.

Административная ответственность

1

1

41

Комбинированный урок

Проверочный тест

30.

Итоговый урок по теме «Право»

1

1

Обобщение изученного

Общество как сложная динамическая система 10 часов.

31.

Становление общества

1

1

7

Изучение нового материала

32.

Сущность человека как проблема общества

1

1

8

Комбинированный урок

33.

Общество и общественные отношения

1

1

9

Комбинированный урок

Практическая работа

34.

Общество как развивающаяся система

1

1

10

Комбинированный урок

35-36.

Типология общества

2

2

11-12

Комбинированный урок

37-38.

Историческое развитие человечества. Исторический процесс.

2

2

13-14

Комбинированный урок

Практическая работа

39-40.

Проблемы общественного прогресса. Свобода деятельности человека.

2

2

15-16

Комбинированный урок

Проверочный тест

Человек как творец и творение культуры 12 часов

41-42

Многообразие деятельности. Духовная деятельность.

2

2

17-18

Изучение нового материала

43-44

Трудовая  и политическая деятельность .

2

2

19-20

Комбинированный урок

Практическая работа

45-46

Познаваемость мира. Истина и ее критерии.

2

2

21-22

Комбинированный урок

47—48

Научное и социальное познание.

2

2

24-25

Комбинированный урок

49-50

Знание и сознание. Самопознание.

2

2

26-27

Комбинированный урок

Проверочный тест

51-52

Практикум по теме «Сознание и познание»

2

2

Человек в системе общественных отношений 16 часов.

53-54

Индивид. Личность.  Становление и направленность личности.

2

2

28-29

Изучение нового материала

55-56

Становление и направленность личности

2

2

29-30

Комбинированный урок

57-58

Общение.

2

2

31-32

Комбинированный урок

Практическая работа

59-60

Малые группы

2

2

33-34

Комбинированный урок

61-62

Групповые нормы. Конформное поведение. Лидерство.

2

2

35-36

Комбинированный урок

Проверочный тест

63-64

Семья как малая группа. Конфликты

2

2

37, 39

Комбинированный урок

65-66

Криминальные молодежные группы

2

2

38

Комбинированный урок

Практическая работа

67-68

Итоговый урок.

2

2

Обобщение изученного


Требования к уровню подготовки обучающихся.

При освоении обязательного минимума содержания курсов обществознания школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям.

Знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать и правильно употреблять их в различных контекстах;

Перечислять изученные социальные объекты или их существенные свойства, т.е. правильно обозначать их с помощью соответствующих слов и словосочетаний;

Определять понятия, входящие в обязательный минимум содержания, т.е. высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов таких объектов;

Описывать изученные социальные объекты, т.е. указывать признаки - как существенные, так и несущественные, дающие относительно полное представление об этих объектах;

Сравнивать указанные социальные объекты, т.е. выявлять их отличие от всех иных и сходство определенного объекта с родственными;

Объяснять  изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи - как внутренние, так и внешние;

Характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком- либо отношении;

Приводить примеры, т.е. иллюстрировать, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы и т.д.;

Давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или значении.

Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории

Оценка «5» ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Источники информации и средства обучения.

Для учителя:           

  1. Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

А.Ю. Лазебниковой. Москва, «Просвещение» 2008г.

  1. Методическое пособие для учителя к учебнику «Обществознание» под    

    редакцией Л.Н. Боголюбова. Москва. «Просвещение» 2011г.

  1. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.
  2. ЕГЭ 2012 «Легион»,  Ростов- на- Дону.
  3. Учебник  А.Ф. Никитин « Право».  Москва, «Просвещение» 2009г.

Для ученика:

1. Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

А.Ю. Лазебниковой. Москва, «Просвещение» 2008г.

2. Учебник  А.Ф. Никитин « Право».  Москва, «Просвещение» 2009г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...