Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции", предназначен для учащихся 8 класса, в школе для детей с умственной недостаточностью.
На уроке ребята знакомятся с новыми словами и понятиями, решаюи ситуациооные задачи.
Обществознание -это новый предмет, который вводится в коррекционную школу, для учащихся 8 вида, с 8 класса. Трудность преподавания и обучения, в том, что учебников для наших учащихся -нет, приходится использовать различные источники. Разработаны конспекты уроков, которыми хочу поделиться с коллегами, работающими в коррекционной школе восьмого вида."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_grazhdanin.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции. 8кл
Цель: формирование гражданской культуры учащихся.
Задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение понятий «гражданин», «гражданская позиция»; способствовать развитию у учащихся навыков грамотной устной речи, умения доказывать свою точку зрения, приводя весомые, логичные аргументы.
способствовать выработке активной гражданской позиции; активизировать интерес к социальным проблемам города (страны).
Речевой материал: гражданин, государство, гражданская позиция
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока.
I Орг.момент
1.Приветствие. Отчет дежурного. Проверка готовности к уроку.
настрой на работу.
Доброе утро, ребята!
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Если хочешь много знать,
Приложи старание
Все получится у вас
Вы ведь очень дружный класс.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать обществознание?
Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки.
У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я.
Давайте определим критерии оценивая.
Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений – вы можете поставить 3 балла;
Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку – 2 балла
Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Запишите число. Оформление тетради.
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока : Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции»
Цель нашего урока – выяснить, что такое гражданская позиция, гражданин. Сегодня мы с вами поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас. На уроке попытаемся выработать свое мнение, относительно предложенных для анализа ситуаций. Хотелось бы увидеть активных молодых людей, неравнодушных, рассуждающих о тех проблемах, которые прозвучат сегодня на уроке.
Словарная работа: гражданин, гражданская позиция.
Гражданская позиция - положение личности в обществе через систему ее прав и обязанностей, место человека в системе человеческих отношений.
Запишите в тетрадь.
III Изучение нового материала.
Рассказ учителя: Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России! Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин России?
Понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование. В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь?
Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на охрану здоровья и т.д. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем
Как стать гражданином?
Каким должен быть настоящий гражданин России
В течение урока вам будут предложены различные жизненные ситуации, а вам предлагаем определить свою точку зрения на них, аргументировать свой выбор, а преподаватель выступает в роли рефери.
Ситуация 1.
Вы идете вечером на улице и видите, что двое нетрезвых парней пристают к девушке. Вы пройдете мимо или предпримите какие-либо действия?
Вывод учителя:
Каждый из нас волен принимать решения сам: пройти мимо или вступиться. Но если ты Человек, если ты Гражданин, то ты не должен проходить мимо беззаконий. К тому же, не следует забывать, что в Уголовном Кодексе есть статья: “оставление в опасности”. Не оказание помощи также является преступлением.
Ситуация 2.
Вы видите, что у вас на работе начальник берет взятки, ворует и больше занимается личным обогащением, чем реальной работой. Сможете вы начать бороться с этим?
Вывод учителя:
Конечно, ради должности, работы и зарплаты выгоднее помалкивать, но если мы будем молчать, когда будем видеть беззакония власть предержащих, то страна наша погибнет в пучине коррупции, которая итак разъедает наше государство. Поэтому, если ты Человек и Гражданин, не нужно молчать. А статья УК за коррупцию и злоупотребление должна работать.
Ситуация 3.
Если вам представится возможность уехать из России, например, в США или Германию, вы уедете?
Вывод учителя: Согласно 27 ст.Конституции РФ гражданин волен передвигаться куда ему хочется и жить там, где ему хочется, но если ты Человек и Гражданин, если патриот своей Родины, то бросать свою Родину-мать только потому, что в ней есть какие-либо проблемы (а проблемы есть в любой стране) – это удел мелких ничтожных людей. Нельзя предавать свою Родину “ради большой и лучшей тарелки супа”.
Вывод: Каждый из вас каждый день, каждый час должен делать выбор: либо пройти мимо, либо вступиться, либо промолчать, либо сказать, либо уехать, либо остаться. Это ваш выбор: быть или не быть, вот в чём вопрос.
2. А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”? Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.
Послушайте внимательно историю и скажите, какими качествами должен обладать гражданин России? (рассказ о Л.Рошале)
Можно ли назвать его настоящим гражданином своего отечества? Какие качества личности позволяют вам так думать?
Вывод по теме: Гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”
IVЗакрепление пройденного материала.
1. Составление словесного портрета гражданина своей страны (отношение к Родине, природе, матери, бедным людям, представителям другой национальности, службе в армии и т.д.).
2. Вы создаёте образ «идеального» активного гражданина страны. Из предложенных качеств выберите те, которые будут для вас решающими.
Объясните свой выбор
Патриотизм
Равнодушие
Активная жизненная позиция
Доброта
Любовь к Родине
Образованность
Профессионализм
Самостоятельность мышления
Знание законов
Личное мужество
Какие качества вы поставили бы на 1,2,3 место ? Почему? Ответ свой аргументируйте.
V Итог урока.
-О чем шла речь сегодня на уроке?
-Что интересное вы узнали?
- Как вы думаете, мы справились с целью урока? Что мы должны были узнать?
д\з учить записи в тетради.
Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
Если вы набрали от 6-8 баллов – оценка 5
Если вы набрали от 4-5- баллов – оценка 4
Если набрали от 2-3 баллов - 3
А теперь я вас оценю. Комментарий оценок
Рефлексия.
Продолжи предложения …
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке?
Урок окончен, уберите своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия. Страна, в которой я живу.
Данную презентацию можно использовать при знакомстве детей с Россией, св символами страны....
Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...
Нестандартный урок по литературе. Литературная гостиная «Край, в котором я живу! »
Данная методическая разработка поможет учителю в проведении нестандартного урока по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 8 класса спецаальной (коррекционной) школы..Целями данного урок...
Страна, в которой я живу.
Конспект урока подойдет учителям английского языка 9 класса.На данном уроке обсуждаются географические, политические и культурные стороны России....
Занятие элективного курса "Основы правовых знаний" по теме "Страна, в которой мы живем. Символы страны"
Представлен конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...
Урок географии для 5 класса "Мир, в котором мы живем " по ФГОС
В материале представлена технологическая карта урока...