Урок по обществознанию в 7 классе на тему "Проблемы одиночества"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний с использованием отдельных структур Сингапурской системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "проблемы одиночества" | 22.8 КБ |
Коллаж из рисунков на тему "Одиночество" | 296.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Проблема одиночества | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний с использованием отдельных структур Сингапурской системы. | ||
Цель урока | Освоение знаний и формирование новых учебных действий: умение определять сущность и причины одиночества; применение знаний об одиночестве при решении проблемы одиночества. | ||
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, проблемный, сингапурский, критического мышления. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, интерактивного обучения. | ||
Оборудование | Менеджмент, чистые листы бумаги для выполнения задании структур Сингапурской методики, коллаж из рисуноков на тему «Одиночество»; учебник ( Кравченко А.И.. Певцова Е.А.) | ||
Основные понятия | Одиночество, подростковая депрессия | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять сущность одиночества; определять причину одиночества; составлять портрет одинокого подростка; находить пути преодоления этого состояния. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме; делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Цель этапа: мотивировать учащихся на активную и плодотворную работу на уроке; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление личностного контакта учителя и учеников. | 1.Приветствие. 2. Выявление настроения учащихся. - С каким настроением вы пришли сегодня в школу? - Давайте посмотрим в глаза своему соседу, улыбнемся ему. И пожелаем хорошего дня. | Отвечают на приветствие учителя. Слушают учителя, Взаимодействуют с ним. | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
2. Постановка темы и цели урока. Цель этапа: подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задачи урока, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Выяснение темы урока и формулировка его цели через постановку проблемного вопроса (структура критического мышления): 1) – Что это? - Что я думаю об этом? - О чем меня заставляет это задуматься? 2) – О чем будем говорить сегодня? - Хорошо ли жить одиноким людям? - Это проблема? - Попробуйте сформулировать тему урока. 3) –Давайте попробуем определить цели урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. - Об одиночестве. -Да -Да - Проблема одиночества. -Должны узнать что такое одиночество, причины возникновения одиночества, как справиться с одиночеством. | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своего жизненного опыта. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Личностные: проявляют эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
3. Этап усвоения новых знаний. Цель этапа: добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний по данной теме. | - Проблема одиночества всегда волновала человечество. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения,. Попробуем и мы исследовать это явление… 1) – Что такое одиночество? 2) Что говорит об этом автор учебника? (с. 149) 3) – Одинокий человек… Каков он? Какие черты характера ему присущи? Как он выглядит? Как ведет себя с окружающими? Давайте попробуем описать одинокого человека. 4) Динамическая пауза. - Погружаемся в сон. Нарисуем предмет. Почему этот предмет похож на одиночество. Открываем глаза. Записываем предложение. Кому что приснилось? 5) – А какие вы знаете причины одиночества? 6) – Как вы думаете, с какой целью я дала вам такое задание? - Одиночество может привести к депрессии. Что же это? - Как же выйти из ситуации одиночества? 7) Прочитайте советы из учебника на с. 152 . Назовите, по вашему мнению, самый полезный совет. | 1) Предполагаемые ответы учащихся: это беспокойство, напряжение, связанное со стремлением иметь дружеские отношения. Это когда ты никому не нужен, не интересен. Это когда тебя придает близкий человек. Это возможность побыть одному. 2) запись в тетрадь: «Одиночество – это острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения.» 3) Сингапурская методика Джот Тотс: участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. Слова не должны повторяться. Сингапурская методика Тик-Тэк-Тоу убираем 7 листков, отдаем учителю. Участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. (угрюмый, задумчивый, печальный, обиженный, замкнутый, неудачник, никому не нужен, несчастный, грустный) 4) Выполняют структуру «короткого сна». 5) Сингапурская методика Ол Райт Раунд Робин: ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают новые идеи на своих листках. (Непонимание в семье; ссора с друзьями; насмешки в классе; расставание с любимым человеком; жизнь в мегаполисе; собственная неуверенность…) 6) – Разобравшись в причинах одиночества, мы сможем избежать этой проблемы. Предполагаемый ответ учащихся: Депрессия в подростковом возрасте — это длительное плохое или подавленное настроение у подростка, которое оказывает отрицательное влияние на все сферы его жизни. Сингапурская методика Стё Зе Класс: учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. 7) Знакомятся с советами выхода из состояния депрессии. | Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта; развивают умения точно и грамотно выражать свою точку зрения и пытаются её обосновать; организовывают работу в группе; аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: оценивают весомость приводимых рассуждений. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме; делают выводы на основе обобщения знаний.. Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правил поведения; делают выбор, какой поступок совершить; ответственны за свои решения. |
4. Этап закрепления. Цель этапа: уметь применять полученные знания; создать условия для самостоятельной деятельности. | - Составьте синквейн по теме «одиночество», пожалуйста. Заголовок (сущ.) 2 прилагательных 3 глагола Фраза из четырех слов, в которой выражается личное к предмету разговора Вывод, итог (сущ.) | Предполагаемый ответ учащихся: Одиночество. Печальный. Замкнутый. Уничтожает. Изолирует. Переживает. Острое ощущение никому не нужности. Изоляция. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме; делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: развивают умения точно и грамотно выражать свою точку зрения; аргументируют свою позицию координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве. Регулятивные: определяют степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
5. Домашнее задание. Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании. Создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность. | - §21; практикум: «Одиночество: «против» и «за». | Записывают д.з. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
6. Рефлексия. Подведение итогов. Цель этапа: соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом. Оценка и самооценка учебной деятельности | Побуждает к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Называют тему урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательная: делают выводы на основе обобщения знаний. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Фрагмент урока по обществознанию. 6 класс. Тема урока "Человек и его деятельность".
https://yadi.sk/i/ETBh2tgI3EK8z5...
Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...
КТП 6-7 классы по истории и обществознании, поурочный план урока по обществознанию 8 класса и презентация на тему Религия как одна из форм культуры
КТП, поурочные планы,презентации...
Урок по обществознанию (8 класс) Тема урока: « Религия как одна из форм культуры»
Тип урока: урок новых знанийЦели урока и задачи: познакомить с различными функциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозных организаций.Планируемые результаты: предметные:...