потребности, способности, интересы
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Презентация по теме потребности, способности, интересы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon potrebnosti_sposobnosti_i_interesy_cheloveka.ppt104 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Потребности способности и интересы человека

Слайд 2

План Понятие «Потребности» Виды потребностей человека Классификация потребностей по А.Маслоу Способности человека Интересы

Слайд 3

Понятие «Потребности» Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования В мотивах деятельности проявляются потребности человека Мотив – слово латинского происхождения, означает приводить в движение, толкать В основе деятельности человека лежит инстинкт Инстинкт – это биологический фактор присущий индивиду как живому организму

Слайд 4

Инстинкты Истинкты Витальные Направлены на обеспечениежизнедеятельности организма (пищевой,половой) Социальные Выражающие Необходимость общения между индивидами Интеллектуальные Направленные на познание окружающей действительности (ориентировочный инстинкт)

Слайд 5

Виды потребностей человека Виды потребностей Биологические: Потребности в пище, одежде, жилище Социальные: Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании Духовные потребности: (идеальные, познавательные) Потребности в знаниях, творческой деятельности

Слайд 6

Виды потребностей человека Многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного существа Биологические, социальные, духовные потребности взаимосвязаны Биологические становятся социальными Социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях – это средство получить профессию

Слайд 7

Классификация потребностей по А. Маслоу Базовые потребности Первичные (врожденные) Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе Экзистенциальные(от латинского –существование) в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности Вторичные (приобретенные) Социальные: В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности Престижные: В самоуважении, признании, служебном росте Духовные: Самовыражении, самореализации

Слайд 8

Разумные потребности Потребности каждого следующего уровня становятся насущными , когда удовлетворены предыдущие Не все потребности могут быть удовлетворены, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества Разумные потребности –это потребности которые помогают развитию в человеке стремления к истине, красоте, желанию помочь людям

Слайд 9

Интерес Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей Интересы определяются положением различных слоев населения Интерес побуждает человека к деятельности

Слайд 10

Классификация интересов Интересы По их носителю По направленности Индивидуальные Групповые Всего общества Экономические Социальные Политически е Духовные

Слайд 11

Склонности От интереса следует отличать склонности Понятие «интерес» выражает направленность на предмет Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность Интерес может не сочетаться со склонностью. Например, Интерес к кино не влечет за собой возможности работать актером

Слайд 12

Способности Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности На развитие способностей влияет биологический и социальный фактор Биологическое начало в способностях представлено в виде генетических программ поведения( способность двигаться, говорить, мыслить)

Слайд 13

Способности Социальный фактор – это те общественные условия в которых живет человек. Например, для развития музыкального слуха необходимо музыкальное образование Существуют научные, художественные, математические и другие способности Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить совершенный продукт деятельности, который будет общественно значим Гениальность- высшая ступень развития таланта

Слайд 14

Задание на дом ЖЕЛАЮ УСПЕХА !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование положительной мотивации учащихся в двигательной активности как одной из форм здоровьесбережения с учётом их физической подготовленности, интересов и потребностей»

Педагог должен руководствоваться известным высказыванием, что «ученик не сосуд  для знаний, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Чтобы «зажечь» учащегося, его прежде всег...

Бытие, потребности, способности

Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по темам: бытие человека и аспекты его понимания; потребности человека, их классификации; способности человека....

Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера."

Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера". является разработкой учебного занятия по обществознанию для обучающихся I курса техникума....

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер      Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...

1.6 Потребности и интересы

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Потребности и интересы"...

Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС

Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей,  интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС...