потребности, способности, интересы
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Презентация по теме потребности, способности, интересы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_sposobnosti_i_interesy_cheloveka.ppt | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Понятие «Потребности» Виды потребностей человека Классификация потребностей по А.Маслоу Способности человека Интересы
Понятие «Потребности» Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования В мотивах деятельности проявляются потребности человека Мотив – слово латинского происхождения, означает приводить в движение, толкать В основе деятельности человека лежит инстинкт Инстинкт – это биологический фактор присущий индивиду как живому организму
Инстинкты Истинкты Витальные Направлены на обеспечениежизнедеятельности организма (пищевой,половой) Социальные Выражающие Необходимость общения между индивидами Интеллектуальные Направленные на познание окружающей действительности (ориентировочный инстинкт)
Виды потребностей человека Виды потребностей Биологические: Потребности в пище, одежде, жилище Социальные: Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании Духовные потребности: (идеальные, познавательные) Потребности в знаниях, творческой деятельности
Виды потребностей человека Многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного существа Биологические, социальные, духовные потребности взаимосвязаны Биологические становятся социальными Социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях – это средство получить профессию
Классификация потребностей по А. Маслоу Базовые потребности Первичные (врожденные) Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе Экзистенциальные(от латинского –существование) в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности Вторичные (приобретенные) Социальные: В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности Престижные: В самоуважении, признании, служебном росте Духовные: Самовыражении, самореализации
Разумные потребности Потребности каждого следующего уровня становятся насущными , когда удовлетворены предыдущие Не все потребности могут быть удовлетворены, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества Разумные потребности –это потребности которые помогают развитию в человеке стремления к истине, красоте, желанию помочь людям
Интерес Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей Интерес ( от латинского иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому – либо объекту его потребностей Интересы определяются положением различных слоев населения Интерес побуждает человека к деятельности
Классификация интересов Интересы По их носителю По направленности Индивидуальные Групповые Всего общества Экономические Социальные Политически е Духовные
Склонности От интереса следует отличать склонности Понятие «интерес» выражает направленность на предмет Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность Интерес может не сочетаться со склонностью. Например, Интерес к кино не влечет за собой возможности работать актером
Способности Способности – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения приемами деятельности На развитие способностей влияет биологический и социальный фактор Биологическое начало в способностях представлено в виде генетических программ поведения( способность двигаться, говорить, мыслить)
Способности Социальный фактор – это те общественные условия в которых живет человек. Например, для развития музыкального слуха необходимо музыкальное образование Существуют научные, художественные, математические и другие способности Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить совершенный продукт деятельности, который будет общественно значим Гениальность- высшая ступень развития таланта
Задание на дом ЖЕЛАЮ УСПЕХА !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование положительной мотивации учащихся в двигательной активности как одной из форм здоровьесбережения с учётом их физической подготовленности, интересов и потребностей»
Педагог должен руководствоваться известным высказыванием, что «ученик не сосуд для знаний, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Чтобы «зажечь» учащегося, его прежде всег...
Бытие, потребности, способности
Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по темам: бытие человека и аспекты его понимания; потребности человека, их классификации; способности человека....
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера."
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера". является разработкой учебного занятия по обществознанию для обучающихся I курса техникума....
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...
Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...
1.6 Потребности и интересы
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Потребности и интересы"...
Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС
Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС...