Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС
учебно-методический материал
Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования
с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_02.11.2023.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический мониторинг-это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы, включая её цели, содержания, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива»
Риски работы по ФГОСам Для учителя это: - перегруженность отчетами; - неумение увязать теорию с практикой; - обилие и категоричность ценных указаний; - авторитарность в преподавании; - незнание требований ФГОСов, их разночтение; - чувство неудовлетворенности из-за ошибок в работе. Все это влияет на настроение учителя. Для ученика это: - неумение работать с литературой; - риск перегрузок; - беспомощность в выборе пути решения вопросов; - привычка быть ведомым; - завышенный уровень притязаний; неумение формулировать цели.
Функции психолого-педагогического мониторинга : Диагностическая Оценочная Контрольная Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата. Мониторинг…
Содержание мониторинга: Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения Технологические карты формирования УУД школьников Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД КИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс) Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД школьника
Проводится 1 или несколько раз в год: Результаты диагностики Коррекция Диагностический инструментарий
Диагностика предметных результатов Диагностика метапредметных результатов Диагностика личностных результатов Комплексная диагностическая работа ДИАГНОСТИКА
Результативность
Что оценивать? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или жизненных). Что такое результаты УЧЕНИКА? Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий):
Фиксировать условия и границы применения системы оценки ФГОС начального и основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к трем типам: балльная оценка; уровневая оценка; бинарная оценка .
Индикаторы результатов должны фиксироваться либо балльной оценкой (предметные, метапредметные результаты), уровневой оценкой (прежде всего метапредметные результаты), или бинарной оценкой (метапредметные и личностные результаты).
Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
Решение педсовета: отработать механизмы проведения диагностики и мониторинга в школе для учета индивидуальных достижений обучающихся в связи с реализацией ФГОС внедрение новые методики оценивания при достижении планируемых результатов. разработать инструментарий сформированности УУД разработать технологическую карту оценки деятельности учителя по формированию УУД и ввести в практику составление технологической карты урока. использовать в своей деятельности современные интерактивные образовательные технологии в целях повышения эффективности УВП; на учебных занятиях в системе осуществлять работу, направленную на формирование УУД; вести мониторинг уровня сформированности УУД учащихся;
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
Данная статья будет интересна для методистов системы дополнительного образования. Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на...
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...
"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...
Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...
ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования образовательной организации в реальный институт гражданского об...
Школьный мониторинг в системе региональной оценки качества образования
В данном эссе проанализирована работа по созданию региональной системы оценки качества образования в Ямало-Ненецком автономном округе, рассмотрен практический опыт проведения мониторинга качества обра...
Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования
Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...