Бытие, потребности, способности
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по темам: бытие человека и аспекты его понимания; потребности человека, их классификации; способности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бытие. Бытие — философская категория, обозначающая существование, реальность. Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности. Мир мыслящих существ и всего сотворённого ими входит в сферу бытия.
Бытие. Бытие – это весь окружающий мир, существующий объективно, независимо от нашего сознания. Важнейший признак – материальность. Бытие - первично, а сознание - вторично. Формы бытия и его понимание: Процессы природы, а также вещи, произведенные человеком. Бытие человека. Бытие духовного. Бытие социального.
Бытие. Процессы природы, а также вещи, произведенные человеком: а) бытие явлений, процессов и состояний природы, так называемая «первая» природа ; б) бытие вещей, предметов и процессов, произведенных человеком, «вторая» природа. Бытие человека: а) бытие человека в мире вещей; б ) специфически человеческое бытие; Бытие духовного: а) индивидуализированное духовное; б ) объективированное духовное; Бытие социального: а) бытие индивида; б ) бытие общества.
Бытие. Индивидуальный аспект человеческого бытия (рассматривает жизнь человека от рождения и до смерти). Бытие зависит от природных данных, от общественно-исторических условий. Первичная предпосылка бытия человека – это потребности его тела. В природном мире человек существует как тело и зависит от циклов развития природы. Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу.
Бытие. Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры. Эгоизм потребностей перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа». Социальное бытие: Жизнь общества, связанная с деятельностью и производством материальных благ. В центре социального бытия – труд.
Потребности. Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Группы потребностей: Естественные (в пище, воде, жилище, сне и т.д.) Социальные (в трудовой деятельности, творчестве, признании, достижениях, общении) Идеальные или духовные ( в самовыражении, освоение культурных ценностей, смысле своего существования)
Классификации потребностей I классификация (Рубинштейна) Естественные, социальные, идеальные. Они взаимосвязаны.
Классификации потребностей II классификация ( Маслоу ) Физиологические (в пище, воздухе, жилище, воспроизводстве рода и т.д.) Экзистенциальные (в безопасности, комфорте, социальных гарантиях и т.д.) Социальные (в общении, привязанности, совместной деятельности и т.д.) Престижные (в самоуважении, уважении со стороны других, служебном росте и т.д.) Духовные (в самоактуализации, самовыражении) первичные вторичные
Классификации потребностей III Психологи различают: Подлинные ( разумные) - в пище, жилище, общении, продолжении рода и т.д. Мнимые (неразумные) – в роскоши, в искусственных средствах релаксации.
Способности Интерес – в буквальном смысле то, что «имеет значение, важно». Интересы людей имеют в основе их потребности, но направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы. Способности – индивидуально-психологические особенности личности необходимые для освоения определенной деятельности и ее успешного осуществления.
Способности Способности могут выступать как потенциальные (не реализуются сейчас, но проявятся при определенных условиях); актуальные (реализованные способности). общие - определяющие успехи человека в различных видах деятельности (умственные способности, развитая память, речь) специальные - определяющие успехи в специфических видах деятельности (музыкальный слух, математические задатки)
Виды способностей Интеллектуальные, Художественные, Организаторские, Коммуникативные, Инструментальные.
Качественный уровень развития способностей Одаренность – это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях, это, скорее, необычная способность в какой-либо специфичной сфере. Талант – выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью.
Качественный уровень развития способностей Гениальность – предельно допустимая демонстрация творческого потенциала личности. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым подходом к творческому процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235462-1364996056.jpg)
Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)
В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-386334-1390466643.jpg)
Какие человеческие потребности, которые, якобы, удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.
Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не...
потребности, способности, интересы
Презентация по теме потребности, способности, интересы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера."
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера". является разработкой учебного занятия по обществознанию для обучающихся I курса техникума....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-992516-1516042822.jpg)
Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"
Давыдова Н.И. Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями" // 2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-992516-1516042822.jpg)
Конспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"
Коррекционно-развивающая программа групповых занятийКонспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"...