рабочая программа по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме

Мурзагалиева Акслу Бахткалиевна

Программа ориентирована на учебник  А.Ф.Никитина,Т.И. Никитиной " Обществознание"  5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_obshch5.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Н. Ф. Шавардак/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2015_  г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР _____________/Г. Ю. Федорова  /

ФИО

«__»____________2015___г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ-СОШ № 6 г. Маркса _____________/_Г. Н. Полищук /

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2015_  г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Маркса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мурзагалиевой Акслу Бахткалиевны,

по обществознанию 5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2015   г.

2015 - 2016  учебный го

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-в   соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-авторской программы А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» для основной школы (5—9 классы).

Программа ориентирована на учебник Никитина А.Ф., Никитиной Т.И. Обществознание  5 класса

Рабочая программа рассчитана на  35 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль, на практические и т.п. работы.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

  Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Основной целью курса Обществознание для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОСООО является социализация подростка и развитие личности. Формирование первичных(базовых) ориентиров для развития личности подростка, способной к самоопределению, самореализацию, самоконтролю и способствует решению следующих задач:

1)Овладевать элементарными представлениями об обществе и формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для выполнения типичных социальных ролей;

2)Формировать умение получать необходимую информацию из разных источников, осмысливать ее, систематизировать и анализировать данные;

3)Воспитать патриота, гражданина Российской Федерации

II.Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода. «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

В учебном плане обществознанию отводится 35 часов. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.  

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

Социально – адаптивной (гражданственной)

Когнитивной (познавательной)

Информационно – технологической

Коммуникативной

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

у учащихся формируются и развиваются  универсальные учебные действия (УУД);

реализуется главная задача образования – гражданское становление личности.

Формы организации учебной деятельности:

Исследование

Презентация творческих работ

Защита исследовательских проектов

Ролевые и интеллектуальные игры

Викторины и конкурсы

Решение и составление познавательных задач

Урок открытых мыслей

Домашнее задание исследовательского характера

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

Технология развития критического мышления учащихся;

Технология проектного обучения;

Технология проблемного обучения;

Технология формирования универсальных учебных действий;

Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

Формы контроля:

Практическая работа .

Тестовые задания.

Презентация исследовательского материала

Устный опрос Эссе

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в различных сторонах жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании ответственности за свои личные поступки.

Метапредметные:

первоначальные умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог);

первоначальное умение выполнять познавательные и практические задания, в  том числе с использованием проектной деятельности на уроках, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод несложной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения.

Предметные:

относительно-целостное представление о человеке;

знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

В ценностно-мотивационной сфере:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

В трудовой сфере:

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

В эстетической сфере:

понимание специфики познания мира средствами искусства

В коммуникативной сфере:

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками);

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

В том числе

Творческие работы,

работы по развитию речи (для филологов)

Лабораторные работы, практические работы (для учителей ест.цикла)

Контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, зачёты и т.п.

Тема I. О человеке(17 ч)

1

Практикум 1

1

самостоятельная работа

2

Добро и зло.

1

тест

3

Практикум 2

1

самостоятельная работа

4

Практикум 3

1

самостоятельная работа

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «О человеке»

1

Контрольный тест

Тема II.  Общение  и окружение  человека  (8 ч)

6

Мама — самый дорогой  человек.

1

сочинение

7

Практикум 4

1

тест

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общение  и окружение  человека»

1

контрольный тест

Тема III.  Наша Родина — Россия — Российская Федерация (5 ч)

9

Малая и большая  Родина

1

сочинение

10

Практикум 5

1

самостоятельная работа

11

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

1

контрольный тест

Обществознание, 5 класс.

Календарно-тематический план 35ч.

№ урока

Тема урока/занятия

Дата проведения

Примечания

5 «А»

План

Факт

Тема I. О человеке(17 ч)

1

Как первобытный человек стал разумным

2

Человек— часть природы и член общества.

3

Что такое «Я»?

4

Как человек познает самого себя?

5

Возрастные периоды жизни человека.

6

Практикум 1

7

Здоровье человека.

8

Вредные привычки.

9

Вера и неверие.

10

Добро и зло.

11

Что значит быть честным?

12

Практикум 2

13

Что такое долг?

14

Что значит быть  порядочным человеком?

15

Милосердие.

16

Как стать добрым человеком?

17

Практикум 3

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «О человеке»

Тема II.  Общение  и окружение  человека  (8 ч)

19

Может ли человек жить

в одиночестве?

20

Общение- большое умение.

21

Человек и его семья.

21

Мама — самый дорогой  человек.

22

Школа.

23

Что такое общество?

24

Каковы правила жизни в обществе?

25

Практикум  4

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общение  и окружение  человека»

Тема III.  Наша Родина — Россия — Российская Федерация (5 ч)

27

Малая и большая  Родина

28

Мы живем в России.

30

Символы России: герб и флаг.

31

Символы России: гимн

32

Практикум 5

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наша Родина — Россия — Российская Федерация»

34

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

35

Резерв

Содержание тем учебного курса

Тема I. О человеке (17 ч)

Как первобытный человек стал разумным? Жизнь и занятия первобытных людей. Как древний человек познавал мир. Роль труда в развитии человека. Человек умелый. Человек разумный. Развитие способностей человека. Творчество первобытных людей. Человек— часть природы и член общества. Значение общества для воспитания и развития человека. Роль природы в жизни человека, ее влияние. Общественные, или социальные, отношения. Влияние коллектива на развитие человека. Основные занятия человека: труд, учение, общение, игра. Их характеристика.

Что такое «Я»? Второе «Я»— alter ego. Внешние признаки человека. Внутренний мир человека, качества, его характеризующие. Психика человека; наука, ее изучающая,— психология.

Как человек познает самого себя? Умение оценивать себя — важное внутреннее качество человека. Вопросы, на которые каждый должен ответить для самооценки: «Во что я верю? Что я знаю и что умею делать? Что я делаю, как я веду себя? Кем хочу быть?» Портрет своего «Я». Зачем нужно его составлять? Знания, умения, поступки.

Возрастные периоды жизни человека. «Сказка о потерянном времени» — пример того, как нельзя тратить время зря в любом возрасте. Возраст человека. Возрастные периоды:  детский, подростковый (отроческий), юношеский, молодость, зрелость, преклонный и старческий возраст. Характеристика и особенности каждого возрастного периода.

Здоровье человека. Как его беречь? Виноват ли человек в своих болезнях? Здоровый образ жизни, из чего он складывается. Умение управлять своим телом и психологическим состоянием, регулировать свое настроение. Для чего нужно самовнушение? Что такое здоровье? Чем оно характеризуется?

Вредные привычки. Курение. Употребление спиртного (алкоголизм). Токсикомания. Наркомания. В чем их опасность? Влияние вредных привычек на здоровье и жизнь человека. Это путь к страшным болезням: раку, СПИДу и др. Безопасность жизни человека. Как бороться с вредными привычками?

Вера и неверие. Что такое вера? Во что верит человек?

Вера в Бога, вера в науку, вера в человека, вера в себя. Почему и как вера помогает человеку выжить в трудную минуту? Почему без веры человек несчастен? Внутренние запреты человека.

Добро и зло. Что такое добро? Почему люди помнят и ценят добро, добрые дела? Добрые и злые поступки. В чем выражаются добрые поступки? Почему добрым людям живется легче, чем злым? «Спешите делать добро!»

Что значит быть честным? Качества, характеризующие честного человека. Совесть. Почему говорят: «Поступить по совести»? Нравственные нормы— общие правила поведения людей в обществе. Кодекс чести. Нужен ли он каждому человеку?

Что такое долг? Обязанности человека. Защита Отечества — священный долг гражданина. Долг родителей перед детьми и долг детей перед родителями. Обязанности учеников в школе. Долг человека перед страной, своей семьей и друзьями. Чувство ответственности— одно из главных качеств в человеке. Как и кто его воспитывает? Обязанности гражданина по Конституции РФ: платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество. Почему так важно их выполнять?

Что значит быть порядочным человеком? От какого слова произошло слово «порядочный»? Составляющие этого понятия. Порядочность. О каких качествах человека она говорит?

Почему на порядочного человека можно положиться во всем? Милосердие. Его проявления в жизни. Из чего сложилось это слово? Что означает слово «гуманный»? Каких людей считают гуманными и за какие  поступки? Сочувствие, сопереживание, сострадание — качества, проявляемые милосердным человеком. Это самые высокие качества человека. Почему они начинаются с приставки «со»? Милосердие—свидетельство высокой нравственности человека.

Как стать добрым человеком? Характеристика понятия «добрый человек». Добрые поступки человека. Условия, которые необходимы, чтобы стать добрым человеком. Просто ли их выполнять? Почему надо совершать добрые поступки? Необходимость давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Тема II. Общение и окружение человека (8 ч)

Может ли человек жить в одиночестве? Что такое одиночество? Внешнее и внутреннее одиночество. Для чего человек должен общаться? Как общение влияет на развитие ребенка? Что такое гармония в обществе? Ее составляющие. Почему согласие и взаимопонимание помогают людям?

Общение—  большое умение. Что такое общение? С кем и для чего мы общаемся? Стили общения: дружеское, семейное, деловое. Их характеристика и признаки. Конфликты, их роль в общении. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Кого называют конфликтными людьми?

Способность прощать—  одно из важных качеств человека. Человек и его семья. Что такое семья? Какие семьи были раньше? Семейные конфликты. Причины их возникновения и пути разрешения. Почему надо беречь семью? Семейные ценности. Семейные обычаи и традиции. Как и для чего их надо сохранять? Мама — самый дорогой человек. Чувство любви матери к своему ребенку. Любовь детей к матери и забота о ней. В чем проявляется помощь маме? Родители. Роль женщины в семье. Социальные роли. Какие социальные и гендерные роли будут исполнять в будущем мальчики и девочки? Как они должны готовиться к этому?

Школа. Роль школы в жизни каждого человека. Чему учит школа? Что дает человеку школа? Образование. Зачем нужно учиться? Почему образование необходимо сегодня всем? Школа— одна из ступеней в системе российского образования.

Что такое общество? Характеристика общества и его системы. Сферы жизни общества: политическая, экономическая, социальная, духовная. Их отличия и взаимосвязь. Важность и значение духовной сферы для развития общества. Каковы правила жизни в обществе? Для чего нужны правила поведения? Нравственные нормы. Их роль и значение в обществе. Библейские заповеди. Почему люди идут на убийство, крадут, лгут? Обычаи. Какие мы знаем обычаи? Как они складывались? Почему их соблюдают? Законы. Для чего они нужны? Кто следит за их соблюдением? Как законы гарантируют права человека? Какие права имеет человек в Российской Федерации и в каком документе они закреплены?

Тема III. Наша Родина — Россия— Российская Федерация (5 ч)

Малая и большая Родина. Что такое малая родина? Почему человек всегда помнит свои родные края? Большая Родина, Отчизна— вся страна. Что связывает человека с Родиной? Россия— колыбель многих народов. Трудная судьба России. Почему люди любят свою Отчизну? Мы живем в России. Как называется наша страна? Что писали о России поэты и писатели? Чем богата Россия? Народ — самое главное богатство России. Российская Федерация — многонациональное государство. Характеристика и признаки многонационального государства. Народы, проживающие в нашей стране. Россияне. Единство и равноправие наций — важные условия существования и развития многонационального государства. Что нужно делать, чтобы Россия стала процветающей державой?

Символы России: герб и флаг. Что такое эмблемы? Для чего они использовались? Государственные символы. Что к ним относится? Зачем они нужны? Герб государственный.

Флаг государственный. Что они собой представляют? История государственного герба и флага в России. Государственный герб и флаг Российской Федерации, их описание.

Когда и почему были приняты Федеральные законы о Государственном гербе РФ и Государственном флаге РФ? Красное знамя победителей в Великой Отечественной войне.

Символы России: гимн. Значение слова «гимн». Наиболее известные гимны. Что воплощено в словах и музыке гимна страны? История гимнов нашей страны. Когда, кем был написан первый гимн в России? Советский гимн. Когда был создан Государственный гимн Российской Федерации? Авторы его слов и музыки. Почему при создании Государственного гимна РФ воспользовались музыкой Гимна СССР? В каких случаях исполняется гимн страны? Почему гимн является государственным символом?_

Резервное время— 1ч

Требования к уровню подготовки

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:                                                                            _ мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;                                                                                                    _ заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;                                                                _ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата                                                                                                                                                           - умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;                                                                                                                                        -способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);                                                                                                                       - овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;                                            

   -умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:                                                                                                                                                                       1) использование элементов причинно-следственного анализа;                                                                         2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;                                                             3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;                                                                                        4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;                                                                                                                                    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;                                                                                                                         6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;                                                                  7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;                                                                                                                                                        8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной                                                                                                                                             _ относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;                                                                             

 _ знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;                                                                                                                    _ знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;                 

  _ умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной                                                                                                         _ понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;                                             

  _ знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  приверженность гуманистическим и

__демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой                                                                                                                                             _ знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;                                                                              _ понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической                                                                                                                                                     _ понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;                                                                                                                                          _ понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной                                                                                                                                                   _ знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;                                                                                                                          знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;                                                                                                          _ понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; -  понимание значения коммуникации в межличностном общении;                                                                                                                                                                     _ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Перечень учебно-методического обеспечения

Монитор

Проектор Toshiba S8

Системный блок

Телевизор 29 23 F

DVD-плеер Techno

платина Techno

Список литературы

1.Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 5 класс. Учебник;

2. Болотина Т.В., Мишина И.А. Обществознание.  5 класс. Рабочая тетрадь;

3.Болотина Т.В., Мишина И.А. Обществознание.  5 класс. Методическое     пособие;  

4.Обществознание. 5 класс. Электронное приложение к учебнику;

5. Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.

6. Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005

 7. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010

8. Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007

9. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...