Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Салахова Лилия Мидхатовна

Рабочая программа по обществознанию 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belovik_11_obshchestvo.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  муниципального района Камышлинский Самарской области

  1. «Согласовано»  
  2. Руководитель РМО

_______/Салахова Л.М./

  1. Протокол №___ от
  2. «___» _______ 2015 г.
  1. «Согласовано»
  2.  Заместитель директора по УВР

_______/Шайхудинова Р.И./

  1. «___» _______ 2015 г.
  1. «Утверждаю»
  2.  Директор школы

_____/Габидуллина М.М./

  1.  Приказ № ____ от

  1. «___» _______ 2015 г.

  1. Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.

( профильный уровень)

Салаховой Лилии Мидхатовны

учителя истории и обществознания

                                                                                        Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

                                                                                   протокол № 1 от  17 января 2012

2015/2016 уч. год

  1.  Пояснительная записка
  2. Статус рабочей программы.
  3.        Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; опубликованной издательством «Просвещение» в 2008 году,   допущенной Министерством образования и науки Р.Ф. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
  4.      Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения  тем и разделов с учётом межпредметных связей,  логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.    
  5.      Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание  которых требует современность.

       Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

         Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

  1.      

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место и роль курса в обучении.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 11 классе (профильный уровень) из расчета 3 учебных часа в неделю.

В программе имеется резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

        До 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
  • Тема  «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
  •       Тема «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
  •       Тема «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
  •       Тема «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.    

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план  ГБОУ СОШ села Старое Ермаково м.р. Камышлинский разработан на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 года № 55-ОД),  согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом  в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).

            Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 3 часа в неделю  в соответствии с БУП -2011/2012 г.

    34 учебных недели      3 часа в неделю = 102 часа в год

  • 1  полугодие  —  16 недель - 48 уроков
  • 2 полугодие  —  18 недель -  54 урока

         

  1. Используемый учебно-методический комплект: 
  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
  • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
  • "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику  Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2007год

        Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

   

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

       

         3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ ( тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

                   

Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование реальных связей и зависимостей;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  1. Содержание учебного курса.
  2.  "Обществознание"
  3. (профильный уровень)
  4. 11 класс.
  5. (105 часов)
  6.  

Т е м а  1. Социальное развитие современного общества (31 ч)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (33 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура (20 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития (11 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

      Итоговое повторение (6 ч)

       Резерв времени — 3 ч.

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

( профильный уровень)

11 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Основные

понятия и термины

Д/З

Кол-во

час.

Дата

проведения

Т е м а  6. Социальное развитие современного общества (30)+1 час (резерв)

1-.2.

Социальная структура и социальные отношения.

Основные понятия: социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность.

Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы.

§ 1.

2

3.-4.

Социальные институты

Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура.

Термины: дисфункция, деперсонализация.

§ 2.

2

5.-.6.

Роль экономики в жизни общества

Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности.

§ 3.

2

7.-8.

Социальные статусы и роли

Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция.

§ 4.

2

9.-10.

Социальные ценности и нормы

Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения.

Термины: нормы морали, нормы права.

§ 5.

2

11.-12.

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль  

Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль.

Термин: преступность.

§ 6

2

13-14.

 Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

Термины: соперничество, стадии социального конфликта.

§ 7.

2

15-16.

Этнос и нация

Основные понятия: этнос, нация.

Термины:

национальность,

национальный

менталитет,

национальные

традиции и ценности.

§ 8.

2

17-18.

Межэтнические отношения и национальная политика

Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

§ 9.

2

19-20

Демография современной России

Основные понятия: демографическая политика.  

Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

§ 10. подготовить презентацию

2

21-22.

Институт семьи и брака

Основные понятия: семья и брак как социальные институты.

Термины: семейная роль, неполная семья.

§11.

подготовить презентацию

2

23-24.

Быт и бытовые отношения    

Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация.

 §12

подготовить презентацию

2

25-26.

Молодежь в современном обществе

Основные понятия: молодежь как социальная группа.

Термины: тинейджеры, инфантилизм,    субкультура, контркультура.

§ 13

2

27-28.

Социальная структура российского общества  

Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

§ 14.

 

повторить

§ 1- §13. Вопросы  и задания к теме 6

( глава1)

2

28-31.

Обобщающие уроки

тестовые задания,документы,

материалы ЕГЭ  2009,2010 года

Основные понятия и термины к § 1- § 14.

написать эссе

4

Т е м а  7. Политическая жизнь современного общества (30 ч)+ 3 часа (резерв)

32-33

Политическая система и политический режим

Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм.

§ 15.

2

34-35

 Демократия

Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

Термины: свобода, легитимность, гласность.

§16.

2

36-37

Государство в политической системе

Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

Термины: должностной регламент.

§ 17.

2

38-39

Гражданское общество и правовое государство

Основные понятия: правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление.  

Термины: социальное партнерство, группы интересов.

§ 18.

2

40-41

 Место и роль СМИ в политической жизни.

Основные понятия: средства массовой информации.

Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

§ 19

2

42-43

 Политическое сознание и политическая идеология.

Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение.

Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

§ 20—21.

4

44-45

Политическое поведение.

Основные понятия: политическое психология, политическое поведение; формы и регулирование.

Термины: политическое психология, политическое поведение.

46-47

 Политические партии и движения

Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

 Термины: политическая мобилизация, политическая социализация.

§ 22.

2

47-49

Лидеры и элиты в политической жизни.

Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

§ 23.

§ 23.

2

50-51

Выборы в демократическом обществе

Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

 Термины:     политический     маркетинг,     политический имидж, абсентеизм, популизм.

§ 24.

4

52-53

 Человек в политической жизни.

Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

Термины: политическая роль, политическая субкультура.

§ 25.

подготовить презентацию

2

54-57

Политический конфликт. Истоки и опасность политического экстремизма.

Основные понятия: политический конфликт; сущность, источники, формы и значения; развитие политических конфликтов, политический экстремизм; определение, причины появлении, формы проявления, опасность, политический терроризм.

Термины: переговоры, компромисс, арбитраж, политический экстремизм, политический терроризм.

§ 26.

2

58-59

Политический процесс, его формы.

Основные понятия: политический    процесс.

Термин: агрегация.

§ 27.

повторить

§ 15- § 26. Вопросы  и задания к теме 7 (глава2)

2

60-64

Обобщающие уроки

тестовые задания,документы,

материалы ЕГЭ  2011,2012 года

Основные понятия и термины к § 15- § 27.

написать эссе

4

Т е м а  8. Духовная культура (18 ч) + 2 часа ( резерв)

65-66

 Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества

Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность.

 Термины:  преемственность,   новаторство,   субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд).

§ 28.

2

67-68

 Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

Основные понятия: духовность,  патриотизм,  гражданственность, мировоззрение, менталитет.

§ 29.

2

69-70

 Мораль и нравственность

Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

Термины: этические категории, моральное сопротивление.

§ 30.

2

71-72

Наука. Функции современной науки.

Основные понятия: наука, этика науки.

Термины: «большая наука», инновации.

§31.

2

73-74

Социальная и личностная значимость образования.

Основные понятия: образование, непрерывное образование.

Термины: модернизация, компетентность.

§32.

2

75-76

 Роль религии в жизни общества

Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

Термины:религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

§ 33.

2

77-78

Искусство. Виды и жанры искусства.

Основные понятия: искусство.

Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ.

§ 34.

подготовить презентацию

2

79-80

 Массовая культура

Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

Термины: желтая пресса,   «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер.

§ 35.

повторить

§ 28- §34. Вопросы  и задания к теме 8 (глава3)

2

81-84

Обобщающие уроки

тестовые задания,документы,

материалы ЕГЭ  2011,2012 года

Основные понятия и термины к § 28- § 34.

написать эссе

4

Т е м а  9. Современный этап мирового развития (10 ч)+ 2 часа ( резерв)

85-86

Многообразие современного мира

Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

§ 36.

2

87-88

Глобализация и ее последствия.

Термины:  маргинализация,   геоэкономика,   ВВП,   ВТО, МВФ.

§ 37.

2

89-90.

Сетевые структуры в современной мировой политике.

Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм.

Термины: субсидиарность.

§ 38.

2

91-92

Целостность и противоречивость современного мира.

Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция.

§ 39

повторить

§ 36- §38. Вопросы  и задания к теме 9 (глава4)

2

93-96

Обобщающие уроки

тестовые задания,документы,

материалы ЕГЭ  2011,2012 года

Основные понятия и термины к § 36- § 39.

написать эссе

повторить

§ 1- §39.

4

97-102

Итоговое повторение

тестовые задания,документы,

материалы ЕГЭ  2011,2012 года

Основные понятия и термины к § 1- § 39.

написать эссе, составить тестовые задания

6

Литература

.

1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.

М.: ACT Астрель Хранитель, 2010

2.Баранов П.А. обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ

М.: АСТ Астрель, 2010

3. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный

уровень. М.: Просвещение, 2008.

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной

школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.

М.: Бюро Денди, 1992.

9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.

М.: Новый учебник, 2003.

10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая

психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.

Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.

М.: Русское слово, 2002.

13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.

М.: Русское слово, 2002.

14. Кравченко А.И. Введение __________в социологию: 10-11 классы.

М: Просвещение, 1996.

15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.

19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,

1993.

20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...