Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belovik_11_obshchestvo.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа муниципального района Камышлинский Самарской области
_______/Салахова Л.М./
|
_______/Шайхудинова Р.И./
|
_____/Габидуллина М.М./
|
- Рабочая программа по обществознанию. 11 класс.
( профильный уровень)
Салаховой Лилии Мидхатовны
учителя истории и обществознания
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 17 января 2012
2015/2016 уч. год
- Пояснительная записка
- Статус рабочей программы.
- Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; опубликованной издательством «Просвещение» в 2008 году, допущенной Министерством образования и науки Р.Ф. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
- Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
- Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых требует современность.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Место и роль курса в обучении.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 11 классе (профильный уровень) из расчета 3 учебных часа в неделю.
В программе имеется резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
До 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
- Тема «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
- Тема «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
- Тема «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
- Тема «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план ГБОУ СОШ села Старое Ермаково м.р. Камышлинский разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 года № 55-ОД), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с БУП -2011/2012 г.
34 учебных недели 3 часа в неделю = 102 часа в год
- 1 полугодие — 16 недель - 48 уроков
- 2 полугодие — 18 недель - 54 урока
- Используемый учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
- "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
- Содержание учебного курса.
- "Обществознание"
- (профильный уровень)
- 11 класс.
- (105 часов)
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (31 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (33 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 3. Духовная культура (20 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 4. Современный этап мирового развития (11 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Итоговое повторение (6 ч)
Резерв времени — 3 ч.
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию
( профильный уровень)
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Основные понятия и термины | Д/З | Кол-во час. | Дата проведения |
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (30)+1 час (резерв) | |||||
1-.2. | Социальная структура и социальные отношения. | Основные понятия: социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность. Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы. | § 1. | 2 | |
3.-4. | Социальные институты | Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Термины: дисфункция, деперсонализация. | § 2. | 2 | |
5.-.6. | Роль экономики в жизни общества | Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности. | § 3. | 2 | |
7.-8. | Социальные статусы и роли | Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция. | § 4. | 2 | |
9.-10. | Социальные ценности и нормы | Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения. Термины: нормы морали, нормы права. | § 5. | 2 | |
11.-12. | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль. Термин: преступность. | § 6 | 2 | |
13-14. | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта. Термины: соперничество, стадии социального конфликта. | § 7. | 2 | |
15-16. | Этнос и нация | Основные понятия: этнос, нация. Термины: национальность, национальный менталитет, национальные традиции и ценности. | § 8. | 2 | |
17-18. | Межэтнические отношения и национальная политика | Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность. | § 9. | 2 | |
19-20 | Демография современной России | Основные понятия: демографическая политика. Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. | § 10. подготовить презентацию | 2 | |
21-22. | Институт семьи и брака | Основные понятия: семья и брак как социальные институты. Термины: семейная роль, неполная семья. | §11. подготовить презентацию | 2 | |
23-24. | Быт и бытовые отношения | Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация. | §12 подготовить презентацию | 2 | |
25-26. | Молодежь в современном обществе | Основные понятия: молодежь как социальная группа. Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. | § 13 | 2 | |
27-28. | Социальная структура российского общества | Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина. | § 14.
повторить § 1- §13. Вопросы и задания к теме 6 ( глава1) | 2 | |
28-31. | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 1- § 14. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (30 ч)+ 3 часа (резерв) | |||||
32-33 | Политическая система и политический режим | Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. | § 15. | 2 | |
34-35 | Демократия | Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства. Термины: свобода, легитимность, гласность. | §16. | 2 | |
36-37 | Государство в политической системе | Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба. Термины: должностной регламент. | § 17. | 2 | |
38-39 | Гражданское общество и правовое государство | Основные понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Термины: социальное партнерство, группы интересов. | § 18. | 2 | |
40-41 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Основные понятия: средства массовой информации. Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение. | § 19 | 2 | |
42-43 | Политическое сознание и политическая идеология. | Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение. Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда. | § 20—21. | 4 | |
44-45 | Политическое поведение. | Основные понятия: политическое психология, политическое поведение; формы и регулирование. Термины: политическое психология, политическое поведение. | |||
46-47 | Политические партии и движения | Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение. Термины: политическая мобилизация, политическая социализация. | § 22. | 2 | |
47-49 | Лидеры и элиты в политической жизни. | Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления. Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование. | § 23. § 23. | 2 | |
50-51 | Выборы в демократическом обществе | Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания. Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм. | § 24. | 4 | |
52-53 | Человек в политической жизни. | Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры. Термины: политическая роль, политическая субкультура. | § 25. подготовить презентацию | 2 | |
54-57 | Политический конфликт. Истоки и опасность политического экстремизма. | Основные понятия: политический конфликт; сущность, источники, формы и значения; развитие политических конфликтов, политический экстремизм; определение, причины появлении, формы проявления, опасность, политический терроризм. Термины: переговоры, компромисс, арбитраж, политический экстремизм, политический терроризм. | § 26. | 2 | |
58-59 | Политический процесс, его формы. | Основные понятия: политический процесс. Термин: агрегация. | § 27. повторить § 15- § 26. Вопросы и задания к теме 7 (глава2) | 2 | |
60-64 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2011,2012 года Основные понятия и термины к § 15- § 27. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 8. Духовная культура (18 ч) + 2 часа ( резерв) | |||||
65-66 | Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества | Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд). | § 28. | 2 | |
67-68 | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. | Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет. | § 29. | 2 | |
69-70 | Мораль и нравственность | Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал. Термины: этические категории, моральное сопротивление. | § 30. | 2 | |
71-72 | Наука. Функции современной науки. | Основные понятия: наука, этика науки. Термины: «большая наука», инновации. | §31. | 2 | |
73-74 | Социальная и личностная значимость образования. | Основные понятия: образование, непрерывное образование. Термины: модернизация, компетентность. | §32. | 2 | |
75-76 | Роль религии в жизни общества | Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести. Термины:религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог. | § 33. | 2 | |
77-78 | Искусство. Виды и жанры искусства. | Основные понятия: искусство. Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ. | § 34. подготовить презентацию | 2 | |
79-80 | Массовая культура | Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ. Термины: желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер. | § 35. повторить § 28- §34. Вопросы и задания к теме 8 (глава3) | 2 | |
81-84 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2011,2012 года Основные понятия и термины к § 28- § 34. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (10 ч)+ 2 часа ( резерв) | |||||
85-86 | Многообразие современного мира | Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество. Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация. | § 36. | 2 | |
87-88 | Глобализация и ее последствия. | Термины: маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. | § 37. | 2 | |
89-90. | Сетевые структуры в современной мировой политике. | Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм. Термины: субсидиарность. | § 38. | 2 | |
91-92 | Целостность и противоречивость современного мира. | Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция. | повторить § 36- §38. Вопросы и задания к теме 9 (глава4) | 2 | |
93-96 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2011,2012 года Основные понятия и термины к § 36- § 39. | написать эссе повторить § 1- §39. | 4 | |
97-102 | Итоговое повторение | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2011,2012 года Основные понятия и термины к § 1- § 39. | написать эссе, составить тестовые задания | 6 |
Литература
.
1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.
М.: ACT Астрель Хранитель, 2010
2.Баранов П.А. обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ
М.: АСТ Астрель, 2010
3. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный
уровень. М.: Просвещение, 2008.
5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной
школы). М.: Гуманитарий, 1993.
6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.
М.: Бюро Денди, 1992.
9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.
М.: Новый учебник, 2003.
10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая
психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.
Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.
М.: Русское слово, 2002.
13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.
М.: Русское слово, 2002.
14. Кравченко А.И. Введение __________в социологию: 10-11 классы.
М: Просвещение, 1996.
15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.
18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.
19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,
1993.
20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...