рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9_klass.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: « Обществознание»
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Уровень программы: базовый
Учитель: Мотина Людмила Владимировна
Программа составлена в 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования( 2004 г.), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы Боголюбова Л.Н. ( 2010 г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане школы.
Согласно учебному плану на изучение предмета отведено 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели.
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи:
- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Основные содержательные линии курса
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере политических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В 9 классе изучаются разделы:
« Политика» и « Право».
В результате изучения курса обществознания в 9 классе обучающиеся должны:
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Методы обучения:
-словесный (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);
- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);
- практический (упражнения, игры).
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
Система контроля:
Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |||
1 | Политика | 11 | |||
2 | Право | 16 | |||
3 | Итоговое повторение | 3 | |||
Итого | 34 |
Содержание программы
Раздел 1. Политика (11ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Раздел 2. Право (16ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение – (4час).
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать/понимать:
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Учебно-методическое обеспечение
УМК:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;
ЛИТЕРАТУРА:
для учащихся:
1.Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие. – М.; 1991
2.Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: этнографические очерки. – М.; 1990
3.Политология: энциклопедический словарь/ под ред. Ю.И. Аверьянова. – М.; 1993
4.Хроника человечества: энциклопедия. – М.; 1997
для учителя:
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ». – М.; 2008
- Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: в 2 ч. – Ставрополь, 1996
- Арутюнов С. А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М.; 1989
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.; 1988
- Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах: уч. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.; 1998
- Кравченко А. И. Введение в социологию. – М.; 1995
- Основы предпринимательской деятельности./ под ред. В.М. Власовой. – Финансы и статистика. 1996
- Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М.; 1997
- Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание» Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю.
- Рабочая тетради по курсу «Обществознание»: 9 кл.— М., 2011. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998.
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000. 1.
- Общесвознание 9кл» под ред.Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2010г
- Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003г.
ЭОР:
- Электронная библиотека социологического факультета МГУ http://lib.socio.msu.ru/l/library
- Электронная библиотека Гумер http://www.gumer.info/
- Электронные тексты по философии http://filosof.historic.ru/
- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
- Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org/
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
- Электронная версия энциклопедии Кирилл и Мефодий. - http://www.km.ru/pc/
- Большая советская энциклопедия. – http://www.rubrikon.com
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Тип | Элементы содержания | Требования обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел I. Политика (12 часов) | |||||||||
1 | Политика и власть | Изучение нового материала | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | Устный опрос | § 1, | |||
2-3 | Государство | Комбинированный | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную | Опрос. Письменные задания | § 2, | |||
4-5 | Политический режим. | Комбинированный | Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | Опрос. Письменные задания | § 3, | |||
6-7 | Правовое государство | Изучение нового материала | Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства | Знать принципы правового Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл | Опрос. Составление схемы | § 4, | |||
8-9 | Гражданское общество и государство | Изучение нового материала | Что такое гражданское общество. Местное самоуправ- Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Письменные задания. Работа | § 5, | |||
10 | Участие граждан | Изучение нового материала | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния. на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого | Знать, при каких условиях Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать | Опрос. Письменные задания | § 6, | |||
11 | Политические партии | Комбинированный | Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире | Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий | Опрос. Письменные задания | § 7, | |||
12 | Обобщение «Политика» | Обоб- | Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии | Знать основные положения главы. Уметь характеризовать политические режимы и партии; | Тест | Индивидуальные задания | |||
Раздел II. Право (19 часов) | |||||||||
13 | Право, | Изучение нового материала Комбинированный | Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | Опрос. Письменные задания | § 8, | |||
14 | Правоотношения и субъекты права. | Комбинированный | Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы | Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму | Опрос. Работа | § 9, | |||
15 16 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Комбинированный | Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь решать практические | Опрос. | § 10, | |||
17 | Правоохрани-тельные органы. | Комбинированный | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 11, | |||
18-19 | Конституция – основной закон Российской | Изучение Комби ниро-ванный | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы | Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 12–13, | |||
20-21 | Права и свободы человека и гражданина в РФ. | Изучение Комби ниро-ванный | Что такое права человека. Этапы развития прав человека. Общечеловеческие правовые документы. Всеобщая Декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка. | Знать основные понятия по теме Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменные задания. Тест. | § 14–15, | |||
22 | Гражданские правоотношения | Изучение | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. | Знать сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребите. Уметь выделять особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания. Тест. | § 16, | |||
23 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Изучение нового материала. Комбинированный | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения. | Опрос. Работа | § 17, | |||
24 | Семейные правоотношения | Изучение нового материала. Комбинированный | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами | Опрос. Работа с доку- Работа | § 18, | |||
25-26 | Административные правоотношения. | Комбинированный | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; | Опрос. | § 19, | |||
27 | Уголовно-правовые отношения. | Изучение нового материала. Комбинированный | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений | Опрос. | § 20, | |||
28 | Социальные права | Комбинированный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать роль государства Уметь объяснять, почему | Опрос. Письменные задания. Творческое | § 21, | |||
29 | Между- | Изучение нового материала | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами | Опрос. Работа | § 22, Опереж.чт.§ 23, | |||
30 | Правовое регулирование отношений | Изучение нового материала | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ | Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модер- | Устный опрос. Работа | § 23, Повт.§8-22 | |||
31 | Обобщение «Право» | Обобщение | По разделу. | Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования | Тест | Повторение по курсу | |||
Раздел III. Итоговое повторение (4 часа) | |||||||||
32 | Право | Обобщение | Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования | Письменные задания. Творческое | Выводы | |||
33 | Правовое государство и его граждане | Обобщение | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений | Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое | Повторение, подготовка к тестированию | |||
34 | Право | Обобщение | Право и его роль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами | Опрос. Письменные задания. Работа | Повторение, подготовка к тестированию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...