Рабочая программа по обществознанию. 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Мотина Людмила Владимировна
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_5_klass.docx100.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: « Обществознание»

для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый

Учитель: Мотина Людмила Владимировна

Программа составлена в 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Место учебного предмета «Обществознание» в  учебном  плане школы.

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. На изучение предмета отводится  1 час в неделю, согласно  основной части учебного плана школы на 2014-2015 уч.год. Реализация рабочей программы рассчитана на 35 часов

Цели и  задачи курса:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Основные содержательные линии курса

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Методы обучения:

-словесный  (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);

- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);

- практический (упражнения, игры).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Планируемые результаты

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

-  умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

-давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,

-понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

 -умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

19

1.1

Тема 1. Человек в социальном измерении

12

1.1.1

Загадка человека

2

1.1.2

Отрочество – особая пора жизни

2

1.1.3

Обобщение «Человек»

1

1.1.4

Образование в жизни человека

2

1.1.5

Образование и самообразование

2

1.1.6

Одноклассники, сверстники, друзья

2

1.1.7

Обобщение по теме « Школа»

1

1.2.1

Тема 2. Ближайшее социальное окружение

7

1.2.2

Семья и семейные отношения

2

1.2.3

Семейное хозяйство

2

1.2.4

Свободное время

2

1.2.5

Обобщение «Семья»

1

2

Раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

16

2.1.1

Тема 3. Общество — большой «дом» человечества

5

2.1.2

Труд – основа жизни

2

2.1.3

Труд и творчество

2

2.1.4

Обобщение по теме «Труд»

1

2.2.5

Тема 4. Общество, в котором мы живём

9

2.2.6

Наша Родина – Россия

2

2.2.7

Государственные символы России

2

2.2.8

Гражданин России

2

2.2.9

Мы – многонациональный народ

2

2.2.10

Обобщение по теме «Родина»

1

2.2.11

Итоговое повторение

2

Содержание программы

Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ( 19 ч.)

Тема 1. Человек в социальном измерении ( 12 ч.)

ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

ОТРОЧЕСТВО — ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости

Обобщение

ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ. Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Обобщение

Тема 2. Ближайшее социальное окружение( 7)

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности и нормы

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Обобщение

Раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО ( 16 ч.)

Тема 3. Общество — большой «дом» человечества (5 ч.)

ТРУД — ОСНОВА ЖИЗНИ. Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия   человека. Благотворительность и меценатство.

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Обобщение

Тема 4. Общество, в котором мы живём ( 9 ч.)

НАША РОДИНА — РОССИЯ. Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное   государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. Государственные символы России.

Герб,   флаг,   гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва — столица России.

ГРАЖДАНИН РОССИИ. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

МЫ — МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная  культура  России. Межнациональные отношения.

Обобщение

Итоговое повторение ( 2ч.)

Требования к образовательным результатам

Ученик  научится:

Ученик  получит возможность научиться:

Предметным

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
  • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
  • называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;
  • на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных «параметров личности»;

метапредметным

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы;
  • находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

- работать с текстом учебника;

-высказывать собственное мнение, суждения;

- анализировать несложные практические задания;

- работать с адаптированными источниками различного типа, извлекать из них информацию;

личностным

  • на основе полученных знаний давать нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями; своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
  • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
  • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
  • формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

  • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
  • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
  • показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

- анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт

Учебно-методическое обеспечение

1. Рабочая программа

2. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

3. Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой. 5 класс (CD)

4. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 класс»( М.: Просвещение) – М. : Экзамен, 2013.

5. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова. – М. : Просвещение, 2012.

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

Список литературы для учителя

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» : методические разработки социально-психологических  тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 кл. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников. 5–9 кл. : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

 Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

 

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой. 5 класс (CD)

Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.                                                  http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).                                                                                     http://www.lenta.ru   —   актуальные   новости   общественной жизни.                           http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).      http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.                                                                            http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».                                                                                                                  http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.  http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.                              http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.                         hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.                               http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.                                                               http://www.hpo.opg — Права человека в России.                                                                  http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.                        http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.                                                                                http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.     nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.                             http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».     http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.                                     http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.    http://www.russianculture.ru/ — Культура России.                                    http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.                                                                                                                       http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».                           http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».                                         http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).                                http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.                                                          http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения

Методы обучения: С- словесный; Н –наглядный;контроль, П –практический ; АВ – аудиовизуальный.

ФОПД: Ф-фронтальная, Г-групповая, П-парная, И -индивидуальная

Система контроля: у/к-клнтроль учителя с/к – самоконтроль, в/к – взаимоконтроль.

УУД – условные обозначения смотреть в приложении

Критерии познавательных УУД.

Общеучебные

Логические

Постановка и решение проблемы

ПО1  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПО2  - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПО5  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО7  - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

ПО8  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПО9  - знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ2  - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

ПЛ3  - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

ПЛ4  -  подведение под понятие, выведение следствий;

ПЛ5  - установление причинно-следственных связей;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7  -  доказательство;

ПЛ8  - выдвижение гипотез и их обоснование.

ПП1  -  формулирование проблемы;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Критерии личностных  УУД.

1. Самоопределение

ОГИ 

1.1. формирование основ гражданской идентичности личности

ТППД 

1.2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Внутренняя позиция школьника 

1.3. положительное отношение к школе,

1.4.  чувство необходимости учения,

1.5.  предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа,

1.6. адекватное  содержательное представление о школе,

1.7.  предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

1.8.  предпочтение социального способа оценки своих знаний,

1.9.  отметки  дошкольным способам поощрения (сладости, подарки),

Самооценка

(когнитивный компонент)

1.10. широта диапазона оценок,

1.11. обобщенность категорий оценок,

1.12. представленность в Я-концепции социальной роли ученика,

1.13.  рефлексивность как  адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика,

1.14.  осознание  своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»,  

1.15.  осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик,

(регулятивный компонент)

1.16. способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием,

 

2. Смыслообразование

2.1. сформированность познавательных мотивов – интерес к новому,

2.2.  интерес к способу решения и общему способу действия,

2.3. сформированность социальных мотивов,

2.4. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу,

2.5. сформированность учебных мотивов, 

2.6. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений,

2.7. установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

 

3. Действие нравственно-этического оценивания

3.1. выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме,

3.2. дифференциация  конвенциональных и моральных норм,

3.3. решение моральной дилеммы на основе децентрации,

3.4. оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы,

3.5. умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы,

3.6. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается,

3.7. развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости,

3.8. формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей,

3.9. формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Критерии регулятивных  УУД.

  • РЦ       - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • РПл        - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • РПр        -  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • РКон   - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • РКор   - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • РО      -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • РВС         -  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Критерии коммуникативных  УУД.

1.Общий уровень развития  общения (предпосылки формирования УУД)

2.Коммуникация как общение (интеракция)

3.Коммуникация как кооперация

4.Коммуникация как  условие  интериоризации

1.1Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

1.2Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

1.3.Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;

1.4.Ориентация на партнера по общению,

  1.5 Умение слушать собеседника

2.2Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

2.3.Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

2.4.Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок  или подходов к выбору,

2.5.Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

3.1Умение договариваться,  находить общее решение,

3.2.Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

3.3.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,

    3.4 Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

4.1 Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

4.2.Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

4.3 Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

(ФОПД)

Используемые ЦОР

Система контроля

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Домашнее задание

план

Факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

личностные

регулятивные

Раздел 1. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ   (19 Ч.)

Тема 1. Человек в социальном измерении

1-2

Загадка
человека

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

С, Н, П

Ф, И,П

Презентация «Человек родился». Режим доступа:  www.
proshkolu.
ru/user/
rizingelena/
file/586150

у/к

с/к

в/к

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.7

1.10

1.12

2.1

2.4

3.13.4

РЦ

рПл

РКон

РО

§1,

вопросы

с.14-15, р/т к §1

3-4

Отрочество – особая пора жизни

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости

С, Н, П

Ф,И, Г

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый

опыт; работать в группах
и парах

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют
ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.7

1.10

1.12

2.1

2.4

3.13.4

РЦ

рПл

РКон

РО

§2,

вопросы

с.22-23, р/т к §2

повт. §1

5

Обобщение

« Человек»

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости

С, П

Ф, И, Г

у/к

с/к

в/к

Научатся: называть отличие человека от животного; определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

По1

По2

По5

По6

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.7

1.10

1.12

2.1

2.4

3.13.4

РЦ

рПл

РКон

РО

Эссе «Моя семья»

6-7

Семья
и семейные отношения

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности и нормы

С, Н,П

Ф, И, П

Презентации: «Семья».

Режим до-ступа: http://
www. rusedu.
ru/detail_
1761.html;

«Родословная Пушкиных». Режим доступа: http://
ru.wikipedia. org>wiki/
Пушкины

у/к

с/к

в/к

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

По1

По2

По5

По6

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

3.1

3.2

3.5

3.6.3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§3, задание 1 на стр.32

«в классе и дома»

р/т к  §3

8-9

Семейное хозяйство

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

С. Н. П

Ф, И,П

Презентация «Семейный бюджет». Режим доступа: http://
prezentacii.
com/obsche
stvoznanie/
262-prezen
taciya-semeynyy-byudzhet-konspekt.
html

у/к

с/к

в/к

Научатся: характеризовать семейно-правовые
отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому

учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§4, задание 1, 4, 6, 9 на стр.38-39

«в классе и дома»

р/т к  §4

10-11

Свободное время

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

С. Н. П

Ф, И, Г

Презентация «Делу время, потехе час».

Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obsh
chestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya

у/к

с/к

в/к

Научатся: организовывать свое свободное
время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

3.8

РЦ

рПл

РКон

РО

§4, задание 1, 4, 6, 9 на стр.38-39

«в классе и дома»

р/т к  §4

повт. §3-4

12

Обобщение и систематизация знаний
по теме«Семья»

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

С. П

Ф, И

у/к

с/к

в/к

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив

ность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь и сотрудничество

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

По1

По2

По5

По6

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

3.8

РЦ

рПл

РКон

РО

Эссе «Чему учит школа»

13-14

Образование в жизни человека 

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

С. Н. П

Ф, И, П

Презентация «Профессия – ученик».

Режим до-ступа: http://
festival.1september.ru/
articles/
576984/

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять мотивы обучения детей
в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§6 пересказ, практикум стр.71 № 1. р/т к §6

15-16

Образование и самообразование 

Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

С. Н. П

Ф, И,П

Презентация «Профессия – ученик».

Режим доступа: http://
festival.1september.ru/
articles/
576984/

у/к

с/к

в/к

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§7 пересказ,

р/т к §7

17-18

Одноклассники, сверстники, друзья 

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

С. Н. П

Ф, И, Г

Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья». Режим доступа: http://
www.uchportal.ru/load/
143-1-0-21913

у/к

с/к

в/к

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§8пересказ, практикум стр.71 № 3

 р/т  к §8

повт. §6-7

19

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Школа»

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

С, П

Ф, И

у/к

с/к

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других
людей и сопереживание им

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

Эссе «Труд моих родителей»

20-21

Труд –
основа жизни

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия   человека. Благотворительность и меценатство.

С, Н, П

Ф, И, П

Презентация «Труд – основа жизни».  Режим доступа: http:// prezentacii.
com/obsche
stvoznanie/
1916-trud-osnova-zhizni. html

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

По1

По2

По5

По7

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

3.7

РЦ

рПл

РКон

РО

§9 пересказ, р/т к §9

22-23

Труд и
творчество

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

С, Н, П

Ф, И, П

Презентация «Труд
и творчество». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-k-uroku-ob
shchestvoznaniya-v-6-klasse-trud-i-tvorches

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

Выражают адекватное понимание причин
успешности/
неуспешности учебной деятельности

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

§10пересказ, р/т к §10

Повт. §9

24

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Труд»

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия   человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

С, П

Ф, И

у/к

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

Эссе

« Моя Родина»

25-26

Наша
Родина – Россия

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное   государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

С, Н, П

Ф, И, П

Презентация «Что значит быть патриотом». Режим доступа : http://
nsportal.ru/
shkola/obsh
chestvoznanie/library/urok-chto-znachit-byt-patrio
tom-0

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

§11 пересказ, задание 3, 5 «В классе и дома» стр.98

р/т к §11

27-28

Государственные символы России

Государственные символы России.

Герб,   флаг,   гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва — столица России.

С, Н, П

Ф, И, П. г

Презентация «Государственная символика».

Режим до-ступа: http://
www.rusedu.ru/detail_
2490.html

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

§12 пересказ, задание 2, 3 «В классе и дома» стр.106

р/т к §12

29-30

Гражданин России

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

С,Н, П

Ф, И, П, Г

Презентация «Гражданин –

Отечества достойный сын». Режим доступа: http://
arbuzschool.
ucoz.ru/i
ndex/0-19

у/к

с/к

в/к

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выражают гражданскую идентичность в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

§13 пересказ,

р/т к §13

31-32

Мы – многонациональный народ

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная  культура  России. Межнациональные отношения.

С, Н, П

Ф, И, П

Презентация «Мы – многонациональный народ». Режим доступа: http://
nsportal.ru/
shkola/obsh
chestvoznanie/library/prezentatsiya-%
22mnogonatsionalnaya-rossiya%22. Карта субъектов РФ

у/к

с/к

в/к

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

§14пересказ,

р/т к §14. Задание 1

« в классе и дома»

стр.117

повт. §11-13

33

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Родина»
)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное   государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России.

Герб,   флаг,   гимн. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Россия — многонациональное государство.

С, П

Ф, И

у/к

Научатся: определять  права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.

РЦ

рПл

РКон

РО

Проект по

курсу

34-35

Итоговое повторение «Человек
и общество»

По курсу

С, Н, П

Ф. И

с/к

у/к

Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

По1

По2

По5

По7

По8

Пл1

Пл5

Пл6

Пл7

Пп2

1.1

1.2

2.1

2.4

2.5.3.2

3.3.3.4.4.2

1.1

1.3

1.8

1.14

1.16

2.1

2.2

2.4

2.7

3.1

3.2

3.5

3.6.3.8

3.9

РЦ

рПл

РКон

РО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...