Урок-практикум по обществознанию в 10 классе по теме "Глобализация"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
В презентации содержаится план проведения урока-практикума по обществознанию в 10 классе по теме «Глобализация». Целью урока являлось формирование исследовательских навыков и умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения конкретных задач учащимися 10 класса.
В ходе урока решались следующие задачи: организация групповой работы по изучению особенностей процесса глобализации, закрепление умения с различными источниками и их анализ, систематизация изученного материала по теме «Глобализация», отработка умения устанавливать логические связи через составление кластера по теме «Глобализация», делать выводы и умозаключения.
На уроке учащиеся работали в группах, самостоятельно изучая предложенные учителем источники, искали ответы на вопросы: «Мировое лидерство США», «Россия в глобальной конкуренции», «Европейский союз в глобальном мире», «Китай на пути к глобальной державе», работали с терминологией.
Итогом урока явился кластер «Глобализация», где каждая группа составила свой сегмент на интерактивной доске, сопровождая свою работу обобщающими выводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 952.26 КБ |
Конспект урока | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы учимся: сотрудничать ; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
План урока Многополярность современного мира Модели геополитического развития современных стран(работа в группах) Составление кластера «Глобальный мир»
1. Многополярность современного мира Мировые центры развития США Западная Е вропа Китай Россия Индия
Новое разделение мира Основные потребители ресурсов и их обладатели образуют два новых полюса США - ЕС , Китай - Индия сталкиваются с колоссальным дефицитом ресурсов, прежде всего энергетических Россия – крупнейший поставщик энергоресурсов в мире Исчерпание традиционных мировых месторождений углеводородов
Современные вызовы и Россия
Создаём группы Разбиться самостоятельно на группы по 3 человека Выбрать тему, над которой будет работать группа Работа с текстом Презентация результатов работы групп
4.Анализ успешности и результативности решения проблемы. 3.Демонстрировать найденное решение. 2.Демонстрировать понимание проблемы. 1.Кратко , полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы. Презентация работы группы.
Заключительные выводы Мир глобализуется , но не становится единообразным Главная проблема ХХ I – обеспечение глобальной безопасности В решении этой задачи мировые державы используют различные подходы: - Одни государства стремятся к мировому доминированию и навязывают остальным свои стандарты (США); - Россия и Китай отвергают возможность внешнего управление страной и делают ставку на самостоятельный поиск путей и моделей внутреннего развития, чтобы сделать мир более безопасным и справедливым ; - Европейский союз, раздираемый внутренними противоречиями, не может выработать согласованной позиции по проблеме глобальных угроз для человечества и в основном является послушным и верным союзником США в международных отношениях
Домашнее задание На выбор: Вопрос №6, стр.170 Вопрос №7, стр.170
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся мыслить глобально
(практическая работа по теме «Глобализация» в 10 классе)
Цель: формирование исследовательских навыков и умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения конкретных задач всеми учащимися 10 класса.
Задачи:
- организовать групповую работу по изучению особенностей процесса глобализации.
- организовать работу по анализу источников информации.
- организовать работу по систематизации материала урока.
- Отработка умения устанавливать логические связи через составление кластера по теме «Глобализация», делать выводы и умозаключения,
Ожидаемый результат: развитие информационной компетентности учащихся.
На уроке использован материал из учебника Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке. 11 класс: учебник для общеообраз. учреждений/ (Л.В.Поляков, В.В.Фёдоров, К.В.Симонов и др.); под ред. Л.В. Полякова. – М.:Просвещение, 2008.-Глава 5.
Ход занятия
Время | Содержание | Действие учителя | Действие учеников |
2 мин | Оргмомент | Здороваюсь с учениками, объявляю тему и цель урока. Опрашиваю учащихся по пониманию цели | Учащиеся записывают тему в тетрадь Присваивают цель урока |
2 мин | Работа над ведущим понятием: глобализация | Опрашиваю фронтально: понимание понятия | |
15 мин | Практикум на основании анализа главы 5 (параграфы 10,11,12,13) учебника «Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке.11 класс: под ред. Л. В. Полякова» | Делю класс на 4 группы, делаю установку на работу по содержанию. Даю инструкцию по работе в группе и объясняю критерии оценивания работы в группе. | Первая группа работает над темой: «Мировое лидерство США» Вторая группа работает над темой: «Россия в глобальной конкуренции» Третья группа работает над темой: «Европейский союз в глобальном мире» Четвёртая группа работает над темой: «Китай на пути к глобальной державе» Один учащийся из каждой группы работает над основными понятиями темы на стр.129-131 |
16 мин | Организую выступление от групп | Докладчики от групп представляю наработки группы по своей теме (особенности + понятия ), все остальные заполняют кластер по теме «Глобализация» в своей тетради | |
4 мин | Организую обсуждение следующих вопросов: - Выскажите свою точку зрения на то, как видят свою миссию (предназначение) различные государства и Россия в том числе в глобальном мире? - В чём различие? - Какую позицию занимает Россия? Обоснуйте свой вывод. | Все учащиеся класса высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Работаем со схемой. | |
4 мин | Подводим итог урока и делаем выводы:
| ||
2 мин | Выставляю оценки: -комментирую работу групп Домашнее задание: на выбор
|
Алгоритм работы группы
- Прочтите свой текст, выдели в тексте главное (используйте вопросы в конце параграфа, они помогут не упустить главное)
- Выделенные особенности (4-6) запишите в тетрадь.
- На стр. 129-131 найдите понятия и термины, которые относятся к твоей теме.
- Распределите роли: один выписывает понятия и термины по теме (без значения понятий, просто перечислить) на листе, остальные выполняют кластер на доске и готовят комментарий.
Критерии для оценивания выступления от группы:
- Кратко, полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы.
- Демонстрировать понимание проблемы.
- Демонстрировать найденное решение.
- Анализ успешности и результативности решения проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»
Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся предстоит ответить ...
Урок практикум по теме "Атмосфера"6 класс
урок-практикум...
Урок - практикум по химии в 9 классе "Гидролиз солей"
Предложенный план-конспект урока-практикума по химии 9 класс "Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли" с использованием цифровой естественнонаучной лаборатории "Nova Архимед...
Уроки практикумы по алгебре в 9 классе по теме "Решение целых уравнений"
Уроки проводятся по методике взаимообмена заданиями под девизом " Обучая товарища, учусь сам"....
Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода
Урок технологииКласс: 5Раздел: «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...
Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...
Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"
Схема конспекта урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...