программа элективного курса для 9 класса "Уголовное право"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Крушельницкая Марина Анатольевна

Программа элективного курса "Уголовное право" для 9 класса содержит6 пояснительную записку, системно-деятельностную основу, цели курса по уровням усвоения, календарно-тематический план, карту програмно-методического обеспечения. Программа курса направлена на формирование правовой культуры подростков и профориентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:  

Руководитель кафедры

_______________  /______________________/

«___» _____________________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

________________  С.В. Прокопеня

«___» _____________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  ____________________ Л.В.Заляжных

«____» __________________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

элективного курса  на 2014-2015 учебный год

Название предмета Обществознание   «Уголовное право и мы»                        

Класс 9

Учитель   Крушельницкая Марина Анатольевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 9

Из них на:

I четверть  

II четверть -

III четверть -

IV четверть -

По  часу в неделю. Всего учебных недель

Составлена в  соответствии с авторской Программой курса «Уголовное право и мы» для учащихся 9- х классов, автор Куреткова О.В..  Министерством образования Российской Федерации

                               

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2014г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от   ________2014 г.

Председатель НМС__________________ /___________________________/

Пояснительная записка

  В условиях строительства демократического общества формируется новый тип человека. Подрастающее поколение, вступая в жизнь должно знать свои права и обязанности и умело применять их на практике. В процессе предпрофильной подготовки необходимо сформировать первоначальные знания по уголовному праву.                                                                                                                                                                 

Цель курса: Сформировать первоначальные знания по уголовному праву, а также умению выйти из сложной житейской ситуации, при этом обезопасив свою жизнь и жизнь окружающих людей.                                                                                                                                                                         Задачи курса:
- познакомить учащихся с уголовным кодексом;
- раскрыть взаимосвязь уголовного права с жизнью человека, общества, страны;
- дать первоначальные сведения о преступлениях; о лицах, подлежащих уголовной ответственности; о вине , степени вины; неоконченных преступлениях; о соучастии в преступлениях;
- воспитывать уважение к законности и правопорядку в стране, к правам других людей.
                                                                                           Следует заметить, что в курсе "Уголовное право и мы" более полно освещены вопросы уголовного права, чем в курсе "Обществознание" в 9 классе. Ввиду ограниченного количества часов программа ориентирована на занятия в виде лекций. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.                                                                                                                                                       

 В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:                                                                                                                                              - применять теоретические знания в жизни;                                                                                                                                                                                     - ориентироваться в различных жизненных ситуациях, отстаивать собственное мнение;                                                                                                        - ставить цели и добиваться результатов деятельности.                                                                                                                                                     

Общее количество часов: 8                                                                                                                                                                                                 Формы проведения занятий: лекции, семинары, практические работы, дискуссии и др.                                                                                     

Итоговая работа: доклад, реферат.

Системно – деятельностная основа учебно – тематического плана по элективному курсу обществознания 9 кл.

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- знать

- уметь

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Уголовное право и мы

9часов

1-21

Работают в группах и индивидуально, работают с текстами, нормативно-правовыми актами; осуществляют поиск, анализ, мониторинг информации в СМИ; формулируют понятия, сравнивают изученные социальные объекты, характеризуют социальные объекты, объясняют социальные явления и процессы, приводят собственные примеры, дают оценку; анализируют, систематизируют, обобщают материал в схемах и таблицах.

решение познавательных и проблемных задач, сочинение-миниатюра

Нормативно-правовые акты

СМИ

Презентации

Цели курса по уровням усвоения  Обществознание 9 кл.

№ п/п

Содержание цели

Ученик будет знать:

1.

Основные обществоведческие термины, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи

2.

Изученные социальные явления и объекты и их свойства

3.

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

4.

сущность общества как формы совместной деятельности людей

5.

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

6.

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Ученик будет уметь:

7.

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

8.

описывать человека как социально-деятельное существо

9.

описывать основные социальные роли

10.

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

11.

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

12.

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений

13.

приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм

14.

приводить примеры деятельности людей в различных сферах

15.

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

16.

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

17.

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей:(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников

18.

различать в социальной информации факты и мнения

19.

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

20.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

21.1.

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

21.2.

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

21.3.

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

21.4.

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

21.5.

первичного анализа и использования социальной информации

21.6.

сознательного неприятия антиобщественного поведения

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Прак-ая

часть

Домашнее задание

1.

05.09.

Лекция. «Уголовное право и мы». Уголовный кодекс. Принципы уголовного права. Уголовная ответственность.

Работа с документами. Уголовный кодекс. Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности.

2.

12.09.

Практикум. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Работа с документами. Уголовный кодекс.

Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности подростков. Примеры из СМИ

3.

19.09.

Лекция. «Правонарушение. Преступление. Категории преступлений»

Работа с документами. Уголовный кодекс

Конституция РФ

Знать определение понятий «Правонарушение. Преступление. Категории преступлений»

4.

26.09.

Семинар. Лица, подлежащие уголовной ответственности. Невменяемость.

Работа с документами. Уголовный кодекс

Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности.

5.

03.10.

Лекция. «Вина. Степень вины». Преступление, совершённое умышленно.  Необходимая оборона.

Работа с документами. Уголовный кодекс

Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности подростков. Примеры из СМИ

6.

10.10.

Практикум. Соучастие в преступлении. Понятие «соучастие в преступлении»

Работа с документами. Уголовный кодекс.СМИ

Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности подростков. Примеры из СМИ

7.

17.10.

Лекция. «Виды соучастников преступления». Организатор. Подстрекатель. Исполнитель. Пособник. Терроризм.

Работа с документами. Уголовный кодекс.

Конституция РФ

Сделать выборку статей из Уголовного кодекса об уголовной ответственности. Доклады. Сообщения.

8.

22.10.

Защита докладов

Работа с документами. Уголовный кодекс

Конституция РФ

Сообщения.

9.

29.10.

Защита докладов

Работа с документами. Уголовный кодекс

Конституция РФ

Карта программно-методического обеспечения электива по обществознанию 9 кл. в МОСШ п. Верхнеказымский

на 2014__-  2015__ учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Ресурсы

Крушельницкая М.А.

9

обществознание

О.В.Креткова Программа курса «Уголовное право и мы» для учащихся 9классов..Бийск 2010.

МО РФ

  1.  Уголовный кодекс Российской Федерации. М: Просвещение, 2000
  2. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации.М.: Вита-Пресс, 2002
  3. Володина С.И., Спасская В.В., Полиевктова А.М. и др. Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 классов: В 2 книгах Книга 2. - 4-e изд., стер. - М.: Нов.учебник, 2005
  4. Домашняя Юридическая Энциклопедия. Защити себя сам. М: Дрофа, 2000

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Основы избирательного права" 9 класс

Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы  представлены не полно, ...

программа элективного курса "Практическое применение права"для учащихся 9 класса

Программа курса по выбору «Практическое право»  разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования, основными положениями  Концепцией профильного обучения, а так...

Программа элективного курса "Экономика и право", 8-9 кл.

Программа расчитана на проведение занятий по подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по обществознанию....

программа элективного курса "Основы избирательного права"

Программа элективного курса "Основы избирательного права" (35 часов) для 10, 11 классов...

Программа элективного курса "Сложные вопросы права"

Для социально-гуманитарного профиля как дополнительный час права...

Программа элективного курса "Человек имеет право"

Программа элективного курса "Человек имеет право"...

Рабочая программа Элективного курса «Экономика и право» для 11класса

Изучение экономики и права в старшей школе на базовом уровне...