Программа элективного курса "Сложные вопросы права"
рабочая программа по праву (11 класс) на тему
Для социально-гуманитарного профиля как дополнительный час права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_voprosy_prava_eletivnyy_kurs_dlya_11_klassa.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Элективного курса «Сложные вопросы права» на 2010-2011 учебный год
: Классы: 11 «Б» класс (профильный уровень)
Учитель: Захарова Елена Юрьевна
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 часа
Плановых контрольных уроков 2 часа
Планирование составлено на основе: 1.Никитин. Разработки по праву для 10-11 класса. -М.: «Дрофа», 2005.
2. Т.И. Тюляева. Настольная книга учителя обществознания.; -М.: АСТ-Астрель, 2004. (С.А. Морозова, раздел преподавание права)
Учебник: А.Ф. Никитин. Основы государства и права. 10-11 классы. -М.: «Дрофа», 2005.
Дополнительная литература: 1.Мушинский О.В. Основы правоведения 9кл, М. «Международные отношения», 2004. 2. Всеобщая декларация прав человека. Пермь, 2008.
3. Конвенция о правах ребенка. М.: «Риор», 2009.
4. Гражданский кодекс РФ. М.: «Проспект», 2009.
5. Семейный кодекс РФ. М.: «Проспект», 2007.
6. Трудовой кодекс РФ. М.: «Эксмо», 2009.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения. М.: «Эксмо», 2009.
8. Уголовный кодекс РФ. М.: «Проспект», 2009.
9. Конституция РФ.
Календарно – тематическое планирование составила
Пояснительная записка
Ориентация на гражданско-правовое воспитание требует от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.
Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на элективных занятиях. Получение новых интересных знаний на занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история, обществознание и право в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории, обществознания и права. Разработанная программа элективного курса «Сложные вопросы права» для 11 класса, которые не изучает углубленно такие предметы как обществознание и право. Данный курс основан на получении знаний в области права, развитие правовой культуры, привитие навыков аналитического и критического мышления. А также данный элективный курс знакомит учащихся с основными кодексами и нормативными актами РФ, позволяет проанализировать свои права, свободы, а главное обязанности. В программу включена постановка сценок учащимися, которые позволяют раскрыть творческий потенциал учеников. Решение правовых задач. Разгадывание ребусов и кроссвордов, связанных с правом и нормативными актами РФ, позволяют в игровой форме проверить знания и умения учащихся. Так же предусмотрены занятия, на которых ребята выступают с докладами об определенном праве человека либо об отросли права, разбирают типичные ситуации, которые решают сами при помощи жизненного опыта и кодексом РФ, что способствует развитию речи и умению высказывать и отстаивать своё мнение.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа. Содержание курса на базовом уровне знакомит учащихся с историей происхождения права, основными правовыми документами и видами права. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, обществознания, литературы, экономики и др.
Основные цели курса:
- Развитие основ правовой культуры учащихся, создание условий для формирования у них собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, правомерной реализации ее гражданской позиции, а также выполнение различных социальных ролей в динамично меняющемся обществе.
- Освоение системы знаний о правовых принципах, нормах, институтах, необходимых для эффективного использования и защиты своих прав, реализации правомерных моделей поведения в обществе и подготовки к продолжению образования социально-гуманитарного образования в системе профессионального образования.
- Овладение умениями применять полученные знания и освоенные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации.
- Развитие личности в период достижения полной правосубъектности, правосознания и основ правовой культуры, способностей к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, личностному самоопределению и самореализации.
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к праву, гражданственности, приверженности гуманистическим и демократическим правовым принципам и ценностям, закреплённым в Конституции РФ, культуры поведения в рамках общепринятых норм и правил.
- Приобретение компетентности в социально-правовой сфере, в том числе: информационно-познавательной, ценностно-ориентационной, регулятивно-поведенческой, коммуникативной компетентности.
№ | Тема урока
| Кол-во часов (номер урока) | Задачи урока | Форма учебного занятия | Основные термины, понятия. | Примерные домашние задания | Лит-ра | Дата прове- дения урока | Корректи-ровка |
I. 1 | Права человека. Происхождение права. Человек и природа | 1 (1) | 1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта. 2. Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные правовые ситуации. | Школьная лекция | Инстинкт, вторая природа, обычай, мораль, право, закон. | ||||
2 | Формирование понятия «право на жизнь» | 1 (2) | Комбинированный урок | Талион, смертная казнь, конституция. | Эссе на тему «Право на жизнь и смертная казнь». | ||||
3 | Основы права и свободы человека | 1 (3) | Урок-диалог | Свобода, естественные права, Великая хартия вольностей, Хабеас корпус акт. Билль о правах. | Прочить в Конституции РФ главу 2 (выписать права и свободы человека). Проанализировать как данные пава реализуются в реальности. | ||||
4 | «Гражданин» как правовое понятие | 1 (4) | Урок-диспут | Гражданин, гражданское общество, толерантность. Подданство, политические права, конституционные обязанности граждан. | |||||
5 | Система и нормы современного права | 1 (5) | 3.Уметь объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах. 4. Формировать умение применять полученные знания для определения рационального поведения в конкретных ситуациях. | Школьная лекция | Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция, императивная и диспозитивная нормы, презумпция. | ||||
6 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 (6) | Школьная лекция | Правоотношения, субъект объект, юридические факты | Решение правовых задач | ||||
7 | Нарушение прав человека | 1 (7) | Урок-диалог | Привести примеры нарушения прав человека. | |||||
8 | Защита прав человека в судопроизводстве | 1 (8) | Игровой урок | Адвокат, прокурор. | |||||
9 | Международная защита прав человека | 1 (9) | Школьная лекция | ||||||
10 | Разбор административных дел в судебном порядке | 1 (10) | Комбинированный урок | Приговор, постановление, решение. | |||||
11 | Разбор уголовных дел в судебном порядке | 1 (11) | Комбинированный урок | Подготовится к семинару. | |||||
12 | Повторительно-контрольный урок по теме «Права человека» | 1 (12) | Семинар | ||||||
II. 13 | Отрасли права. Уголовное право | 5 (13-17) | Решение правовых задач | ||||||
Административное право | 3 (18-20) | Решение правовых задач | |||||||
Гражданское право | 5 (21-25) | Решение правовых задач | |||||||
Семейное право | 5 (26-30) | Решение правовых задач | |||||||
Трудовое право | 3 (31-33) | Решение правовых задач + подготовится к семинару | |||||||
Повторительно-контрольный урок по теме «Отрасли права» | 1 (34) | Семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Имею право избирать и быть избранным"
Программа элективного курса знакомит обучающихся 5-7 классов с основами избирательного права. К программе прилагаются разработки занятий, содержащих теоретический материал и практические задания. В хо...
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...
Программа элективного курса "Имею право"
Программа элективного курса по обществознанию и праву "Имею право" для учащихся 9 классов....
Программа элективного курса "Избирательное право Российской Федерации" для 10-11 классов
Элективный курс для старшеклассников призван содействовать преодолению аполитичности, пассивности, отчуждения молодого поколения страны от проблем государства и местных сообществ, абсентеизма. Э...
Программа элективного курса "Основы права"
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов «ОСНОВЫ ПРАВА». Целями изучения данного элективного курса «Основы права» являются: формирование правовой культуры гражданина; овладение системой зн...
программа элективного курса " Конституционное право"
эта программа по элективному курсу к теме "Право" позволит учителю расширить и углубить знания учеников и подготовит их к егэ...
Программа элективного курса по праву "Практическое право"
Данная программа расчинана 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение года. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старш...