Программа элективного курса "Сложные вопросы права"
рабочая программа по праву (11 класс) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Для социально-гуманитарного профиля как дополнительный час права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_voprosy_prava_eletivnyy_kurs_dlya_11_klassa.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

Элективного курса «Сложные вопросы права» на 2010-2011 учебный год

: Классы: 11 «Б» класс (профильный уровень)

Учитель: Захарова Елена Юрьевна

Количество часов:   34 часа;   в неделю 1  часа

Плановых контрольных уроков 2 часа

Планирование составлено на основе: 1.Никитин. Разработки по праву для 10-11 класса. -М.: «Дрофа», 2005.

2. Т.И. Тюляева. Настольная книга учителя обществознания.; -М.: АСТ-Астрель, 2004. (С.А. Морозова, раздел преподавание права)

Учебник: А.Ф. Никитин. Основы государства и права. 10-11 классы. -М.: «Дрофа», 2005.

Дополнительная литература: 1.Мушинский О.В. Основы правоведения 9кл, М. «Международные отношения», 2004. 2. Всеобщая декларация прав человека. Пермь, 2008.

3. Конвенция о правах ребенка. М.: «Риор», 2009.

4. Гражданский кодекс РФ. М.: «Проспект», 2009.

5. Семейный кодекс РФ. М.: «Проспект», 2007.

6. Трудовой кодекс РФ. М.: «Эксмо», 2009.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения. М.: «Эксмо», 2009.

8. Уголовный кодекс РФ. М.: «Проспект», 2009.

9. Конституция РФ.

Календарно – тематическое планирование составила

Пояснительная записка

Ориентация на гражданско-правовое воспитание требует от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.

     Одним из способов развития познавательных способностей учащихся  является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на элективных занятиях. Получение новых интересных знаний  на занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история, обществознание и право в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории, обществознания и права.  Разработанная программа элективного курса «Сложные вопросы права» для 11 класса, которые не изучает углубленно такие предметы как обществознание и право. Данный курс основан на получении знаний в области права, развитие правовой культуры, привитие навыков аналитического и критического мышления. А также данный элективный курс знакомит учащихся с основными кодексами и нормативными актами РФ, позволяет проанализировать свои права, свободы, а главное обязанности. В программу включена постановка сценок учащимися, которые позволяют раскрыть творческий потенциал учеников. Решение правовых задач. Разгадывание ребусов и кроссвордов, связанных с правом и нормативными актами РФ, позволяют в игровой форме проверить знания и умения учащихся. Так же предусмотрены занятия, на которых ребята выступают с докладами об определенном праве человека либо об отросли права, разбирают типичные ситуации, которые решают сами при помощи жизненного опыта и кодексом РФ, что способствует развитию речи и умению высказывать и отстаивать своё мнение.

Календарно-тематическое  планирование составлено  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано  на 34 часа. Содержание курса на базовом уровне  знакомит учащихся с историей происхождения права, основными правовыми документами и видами права. Освоение  нового содержания  осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами  истории, обществознания, литературы, экономики и др.

Основные  цели курса:

  1. Развитие основ правовой культуры учащихся, создание условий для формирования у них собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, правомерной реализации ее гражданской позиции, а также выполнение различных социальных ролей в динамично меняющемся обществе.
  2. Освоение системы знаний о правовых принципах, нормах, институтах, необходимых для эффективного использования и защиты своих прав, реализации правомерных моделей поведения в обществе и подготовки к продолжению образования социально-гуманитарного образования в системе профессионального образования.
  3. Овладение умениями  применять полученные знания и освоенные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации.
  4. Развитие личности в период достижения полной правосубъектности, правосознания и основ правовой культуры, способностей к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, личностному самоопределению и самореализации.
  5. Воспитание гражданской ответственности, уважения к праву, гражданственности, приверженности  гуманистическим и демократическим правовым принципам и  ценностям, закреплённым в Конституции РФ, культуры поведения в рамках общепринятых норм и правил.
  6. Приобретение компетентности в социально-правовой сфере, в том числе: информационно-познавательной, ценностно-ориентационной, регулятивно-поведенческой, коммуникативной компетентности.

Тема урока            

   

Кол-во

часов

(номер

урока)

Задачи урока

Форма      

учебного

занятия

Основные термины,

понятия.

Примерные

домашние

задания

Лит-ра

Дата

прове-

дения

урока

Корректи-ровка

I.

1

Права человека. Происхождение права. Человек и природа

1

(1)

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2. Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные правовые

ситуации.

Школьная лекция

Инстинкт, вторая природа, обычай, мораль, право, закон.

2

Формирование понятия «право на жизнь»

1

(2)

Комбинированный урок

Талион, смертная казнь, конституция.

Эссе на тему «Право на жизнь и смертная казнь».

3

Основы  права и свободы человека

1

(3)

Урок-диалог

Свобода, естественные права, Великая хартия вольностей, Хабеас корпус акт.

Билль о правах.

Прочить  в Конституции РФ главу 2 (выписать права и свободы человека). Проанализировать как данные пава реализуются  в реальности.

4

«Гражданин» как правовое понятие

1

(4)

Урок-диспут

Гражданин, гражданское общество, толерантность. Подданство, политические права, конституционные обязанности граждан.

5

Система и нормы современного права

1

(5)

3.Уметь объяснять  изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

4. Формировать умение применять  полученные знания для определения рационального поведения  в  конкретных ситуациях.

Школьная лекция

Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция, императивная и диспозитивная нормы, презумпция.

6

Правонарушения и юридическая ответственность

1

(6)

Школьная лекция

Правоотношения, субъект  объект, юридические факты

Решение правовых задач

7

Нарушение прав человека

1

(7)

Урок-диалог

Привести примеры нарушения прав человека.

8

Защита прав человека  в судопроизводстве

1

(8)

Игровой урок

Адвокат, прокурор.

9

Международная защита прав человека

1

(9)

Школьная лекция

10

Разбор административных дел в судебном порядке

1

(10)

Комбинированный урок

Приговор, постановление, решение.

11

Разбор уголовных дел в судебном порядке

1

(11)

Комбинированный урок

Подготовится к семинару.

12

Повторительно-контрольный урок по теме «Права человека»

1

(12)

Семинар

II.

13

Отрасли права. Уголовное  право

5

(13-17)

Решение правовых задач

Административное право

3

(18-20)

Решение правовых задач

Гражданское право

5

(21-25)

Решение правовых задач

Семейное право

5

(26-30)

Решение правовых задач

Трудовое право

3

(31-33)

Решение правовых задач + подготовится к семинару

Повторительно-контрольный урок по теме «Отрасли права»

1

(34)

Семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Имею право избирать и быть избранным"

Программа элективного курса знакомит обучающихся 5-7 классов с основами избирательного права. К программе прилагаются разработки занятий, содержащих теоретический материал и практические задания. В хо...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Программа элективного курса "Имею право"

Программа элективного курса по обществознанию и праву "Имею право" для учащихся 9 классов....

Программа элективного курса "Избирательное право Российской Федерации" для 10-11 классов

Элективный курс для старшеклассников призван содействовать преодолению аполитичности, пассивности, отчуждения молодого поколения страны от проблем государства и местных сообществ, абсентеизма. Э...

Программа элективного курса "Основы права"

Программа элективного курса для учащихся 9-х классов «ОСНОВЫ ПРАВА». Целями изучения данного элективного курса «Основы права» являются: формирование правовой культуры гражданина; овладение системой зн...

программа элективного курса " Конституционное право"

эта программа по элективному курсу к теме "Право" позволит учителю расширить и углубить знания учеников и подготовит их к егэ...

Программа элективного курса по праву "Практическое право"

Данная программа расчинана 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение года.  Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старш...