Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
КТП составлено согласно программе Боголюбова (2014 г) по учебникам нового поколения. Без пояснительной записки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс Боголюбов ФГОС | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по обществознанию
в 8 классе
№ урока | Тема урока /тип урока | Элементы содержания | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности ученика (виды учебной деятельности) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||
план | факт | ||||||||
1. | Вводный урок Урок общеметодологической направленности | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Материалы электронного приложения | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальная беседа, работа в тетрадях, тест | Вспомнить основные итоги прошлого учебного года. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | |||
Тема 1. Личность и общество (6 часов) | |||||||||
2. | Что делает человека человеком? Урок открытия нового знания (ОНЗ) | Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. | Материалы электронного приложения, презентация.
| Групповая, фронтальная | Устный опрос, работа с учебником
| Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности. | |||
3. | Человек, общество, природа Урок отработки умений и рефлексии | Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды.место человека в мире природы. Человек и Вселенная. | Мультимедийная презентация | Парная Фронтальная | Фронтальная беседа, работа в тетрадях | Раскрывать смысл понятия «ноосфера» Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку Характеризовать возможности человеческого разума Раскрывать значение моральных норм Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей Анализировать и оценивать текст с заданных позиций Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | |||
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей Урок отработки умений и рефлексии | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | Мультимедийная презентация Материалы электронного приложения | Групповая индивидуальная | Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с документом | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | |||
5. | Развитие общества Урок общеметодологической направленности | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | Материалы электронного приложения | Фронтальная Парная Групповая | Устный опрос, индивидуальные письменные задания | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс» Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития) Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. | |||
6. | Как стать личностью Урок общеметодологической направленности | Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Групповая | Устный опрос,м/медийные проекты | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. | |||
7. | Практикум по теме «Личность и общество» | Обобщение | Материалы электронного приложения Мультимедийные презентации | Фронтальная | Фронтальная беседа, работа с текстом | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
Сфера духовной культуры (8 часов) | |||||||||
8. | Сфера духовной жизни Урок ОНЗ | Сфера духовной жизни и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Мультимедийная презентация | Индивидуальная Фронтальная | Фронтальная беседа, понятийный диктант, работа с учебником | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. | |||
9. | Мораль Урок общеметодологической направленности | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло- главные понятия. Критерии морального поведения. | Материалы электронного приложения | Устный опрос, работа с учебником, м/м проекты | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. | ||||
10. | Долг и совесть Урок отработки умений и рефлексии | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека. | Материалы электронного приложения | Фронтальная | Практикум Фронтальная беседа, составление таблицы, анализ графиков | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей | |||
11. | Моральный выбор- это ответственность Урок общеметодологической направленности | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. | Мультимедийная презентация | Групповая | Самостоятельная работа | Приводить примеры морального выбора Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей | |||
12. | Образование Урок ОНЗ | Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. | Материалы электронного приложения | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа, понятийный диктант, работа с учебником | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. | |||
13. | Наука в современном обществе Урок отработки умений и рефлексии | Наука, ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | |||
14. | Религия как одна из форм культуры Урок общеметодологической направленности | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Парная | Устный опрос, индивидуальные задания, работа с терминами | Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. | |||
15. | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | Обобщение | Мультимедийная презентация | Групповая | Дискуссия, работа с документами, с учебником, работа в тетрадях | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций, выделять нравственный аспект поведения Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | |||
Социальная сфера (5 часов) | |||||||||
16. | Социальная структура общества Урок ОНЗ | Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. | Материалы электронного приложения | Устный опрос, работа с документами, с учебником, работа в тетрадях | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа. | ||||
17. | Социальные статусы и роли Урок ОНЗ | Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Групповая | Фронтальная беседа, работа с учебником, работа в тетрадях | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | |||
18. | Нации и межнациональные отношения. Урок ОНЗ | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Материалы электронного приложения | Фронтальная | Фронтальная беседа, м/м проекты | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | |||
19. | Отклоняющееся поведение Урок отработки умений и рефлексии | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость ЗОЖ. | Материалы электронного приложения | Фронтальная Индивидуальная | Устный опрос, индивидуальные задания, работа с терминами | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение ЗОЖ. | |||
20. | Практикум по теме «Социальная сфера» | Обобщение | Материалы электронного приложения | Групповая | Групповая работа с элементами проектной деятельности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | |||
Экономика (13 часов) | |||||||||
21. | Экономика и ее роль в жизни общества Урок ОНЗ | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). | Материалы электронного приложения | Фронтальная Индивидуальная | Устный опрос, работа в тетрадях, индивидуальные задания | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | |||
22. | Главные вопросы экономики Урок общеметодологической направленности | Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. | Материалы электронного приложения | Фронтальная Парная | Фронтальная беседа, работа с текстом, работа в тетрадях | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | |||
23. | Собственность. Урок общеметодологической направленности | Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. | Мультимедийная презентация | Групповая | Фронтальная беседа | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | |||
24. | Рыночная экономика. Урок отработки умений и рефлексии | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Материалы электронного приложения | Групповая Индивидуальная | Деловая игра, работа в тетрадях, индивидуальные задания | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. | |||
25. | Производство- основа экономики Урок отработки умений и рефлексии | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Материалы электронного приложения | Парная Групповая | Работа с текстом, работа в тетрадях | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | |||
26. | Предпринимательская деятельность Урок общеметодологической направленности | Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | М/медийная презентация | Групповая | Проектные работы по темам | Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности. | |||
27. | Роль государства в экономике Урок общеметодологической направленности | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. | Материалы электронного приложения | Фронтальная | Фронтальная беседа, работа с текстом, работа в тетрадях | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «Государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | |||
28. | Распределение доходов Урок отработки умений и рефлексии | Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Материалы электронного приложения | Индивидуальная Парная Фронтальная | Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях | Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | |||
29. | Потребление Урок отработки умений и рефлексии | Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Материалы электронного приложения | Фронтальная | Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | |||
30. | Инфляция и семейная экономика Урок отработки умений и рефлексии | Реальные и номинальные доходы. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. | Материалы электронного приложения | Фронтальная | Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | |||
31. | Безработица, ее причины и последствия. Урок общеметодологической направленности | Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. | Материалы электронного приложения | ФронтальнаяИндивидуальная | Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях | Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | |||
32. | Мировое хозяйство и международная торговля Урок общеметодологической направленности | Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | Мультимедийные презентации | Фронтальная групповая | Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях | Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние мировой торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс». | |||
33. | Практикум по теме «Экономика» | Обобщение | Материалы электронного приложения | Индивидуальная | Тест Работа в тетрадях | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |||
34. | Заключительный урок Урок развивающего контроля | Заключительный тест | Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе | ||||||
35. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...