Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование курса обществознания | 29.54 КБ |
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования обучающихся | Вид контроля. Измерители | Эле- дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Глава I. Политика (9 часов) | ||||||||||
1 | Политика и власть | 1 | Изучение нового материала | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | Устный опрос | § 1, | 1 неделя | ||
2 | Государство | 1 | Комбинированный | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную | Опрос. Письменные задания | § 2, | 2 неделя | ||
3 | Политические режимы | 1 | Комбинированный | Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических | Опрос. Письменные задания | § 3, | 3 неделя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Развитие демократии | Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | |||||||||
4 | Правовое государство | 1 | Изучение нового материала | Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства | Знать принципы правового Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл | Опрос. Составление схемы | Особенности политического процесса в России | § 4, | 4 неделя | |
5 | Гражданское общество и государство | 1 | Изучение нового материала | Что такое гражданское общество. Местное самоуправ- Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Письменные задания. Работа | § 5, | 5 неделя | ||
6 | Участие граждан | 1 | Изучение нового материала | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния | Знать, при каких условиях Уметь оценивать значение принципов конституцион- | Опрос. Письменные задания | Основные идейно-политические течения современности | § 6, | 6 неделя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого | ного строя; формулировать | |||||||||
7 | Политические партии | 1 | Комбинированный | Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире | Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий | Опрос. Письменные задания | Полити- | § 7, | 7 неделя | |
8 | Гражданин – человек, имеющий | 1 | Обоб- | Пенсионная реформа. Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии | Знать основные положения главы. Уметь характеризовать поли- | Опрос. Практические задания | Повторение. Подготовка к тестированию | 8 неделя | ||
или обосновывать известные; решать практические задачи | ||||||||||
9 | Контроль-ная ра-бота | 1 | Проверка знаний и умений | Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения | Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Тест | 9 неделя | |||
Глава II. Право (21 час) | ||||||||||
10 | Право, | 1 | Изучение нового материала | Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | Опрос. Письменные задания | § 8, | 10 неделя | ||
11 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Комбинированный | Сущность и особен-ности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. | Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. | Опрос. Работа | § 9, | 11 неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Понятие нормы | Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму | |||||||||
12–13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный | Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь решать практические | Опрос. | § 10, | 12-13 неделя | ||
14 | Правоохрани-тельные органы | 1 | Комбинированный | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель- | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 11, | 14 неделя | ||
15–16 | Конституция Россий-ской | 2 | Изучение Комби- | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы | Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать | Опрос. Письменные задания. Проблем-ные | § 12–13, | 15-16 неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Основы конституционного строя РФ | ниро-ванный | статуса человека | конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи | задания | ||||||
17–18 | Права | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный | Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка | Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Письменные задания. | § 14–15, | 17-18 неделя | ||
19 | Гражданские правоотношения | 1 | Практикум | Сущность граждан- | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций | § 16, | 19 неделя | ||
понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | ||||||||||
20–21 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать доку- | Опрос. Работа | Трудовой договор | § 17, | 20-21 неделя | |
22–23 | Семейные правоотношения | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Знать, каковы условия вступ- Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяс- | Опрос. Работа с доку- Работа | Семейный кодекс | § 18, | 22-23 неделя | |
нять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами | ||||||||||
24 | Административные правоотношения | 1 | Комбинированный | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; | Опрос. | § 19, | 24 неделя | ||
25–26 | Уголовно-правовые отношения | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений | Опрос. | Конституционное судопроизводство | § 20, | 25-26 неделя | |
от уголовной ответственности | ||||||||||
27 | Соци- | 1 | Комбинированный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать роль государства Уметь объяснять, почему | Опрос. Письменные задания. Творческое | Привати- | § 21, | 27 неделя | |
28 | Между- щита жертв | 1 | Изучение нового материала | Международное гуманитарное право. Значение междуна- ного права | Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами | Опрос. Работа | Взаимоотношения международного и национального права | § 22, | 28 неделя | |
29 | Правовое регулирование отношений | 1 | Изучение нового материала | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ | Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модер- | Устный опрос. Работа | Порядок оказания платных образовательных услуг | § 23, | 29 неделя | |
30 | Право | 1 | Обобщение | Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования | Письменные задания. Творческое | Выводы | 30 неделя | ||
31 | Правовое государство и его граждане | 1 | Обобщение | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений | Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое | Повторение, подготовка к тестированию | 31 неделя | ||
32 | Право | 1 | Обобщение | Право и его роль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами | Опрос. Письменные задания. Работа | Повторение, подготовка к тестированию | 32 неделя | ||
33 | Поли- | 1 | Обобщение | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права | Знать основные понятия Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций | Проблемные задания. Модели- | Повторение, подготовка к тестированию | 33 неделя | ||
34 | Итоговая контрольная | 1 | Контроль знаний и умений | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права | Знать основные понятия Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «Человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач | Тест | 34 неделя | |||
35 | Работа над ошиб-ками | 1 | 35 неделя |
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);
- образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4; (только для 8-11 классов)
на основе:
- Примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова.
- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.
Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 9 классе – это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
– тестирование;
– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
– моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
– знания и представления о нормах российского законодательства;
– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Распределение учебного материала в 9 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Политика | 9 |
2 | Право | 21 |
3 | Итоговое повторение | 5 |
Итого | 35 |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации
рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2011.
Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2012.
Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.
Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2011.
Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2012.
Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2011.
Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2012.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...