Разработка урока обществознания «Я – продавец. Я – покупатель». 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ) по направлению "Общество и экономика"
Цель урока в соответствии со спецификой ММОШ: изучить рынок продавца и рынок покупателя. Попробовать себя на практике в роли продавцов или покупателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-pradovets._ya-_pokupatel._dlya_konkursa.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Разработка урока «Я – продавец. Я – покупатель»
Автор: Учитель истории и обществознание МАОУ «Лицей №5» г. Перми Захарова Елена Юрьевна
Разработка урока «Я – продавец. Я – покупатель»
Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ).
Цель урока в соответствии со спецификой ММОШ: изучить рынок продавца и рынок покупателя. Попробовать себя на практике в роли продавцов или покупателей.
План урока
- Организационный момент
- Определение совместно с учащимися темы, постановка цели урока.
- Изучение рынка и его механизмов, а так же интересов основных его героев.
- Моделирование ситуации рынка, где дети себя могут почувствовать в роли продавцов и покупателей (группа продавцов, группа покупателей).
- Обсуждение смоделированной ситуации и выход на понятия рынок продавца и рынок покупателя.
- После того, как учащиеся на себе ощутили роли продавцов и покупателей, поменялось ли мнение детей об экономических интересах продавцов и покупателей?
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока
- Организационный момент
Парты расставлены для работы в двух группах, но дополнительно по одной парте стоит в трех различных частях класса на расстоянии друг от друга с перевернутыми табличками. Класс добровольно делиться на две группы в зависимости от домашнего задания. Приветствие.
- Тема, цель, план.
Учитель просит напомнить домашнее задание, а так же уточняет, что в д/з детям показалось необычным. Учащиеся излагают свои идеи (домашним заданием было принести самодельное мыло тем детям, которые посетили краткосрочный курс «Мыловарение»). Выходим на тему урока. Те, кто принес мыло – группа продавцы, другие – покупатели (даю таблички). И на данном уроке дети должны примерить данные роли себе.
- Изучение рынка и его механизмов, а так же интересов основных его героев. Изучение темы проходит в диалоге с учащимися.
«Где обычно происходит продажа?» (рынок). Отвечают дети, аргументируя свое мнение.
На слайде появляется научное определение рынка, дети фиксируют в тетрадях. Рынок - экономические отношения между людьми, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции.
«Кто на рынке главные герои?» (продавец и покупатель). Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляются определения, дети фиксируют в тетрадях. Продавец - изготовитель товаров и услуг. Покупатель - человек, использующий товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
«О чем торгуются на рынке? (цена). Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляется определение цены, дети фиксируют в тетрадях. Цена – Количество денег, получаемое за единицу товара или услуги.
«От чего зависит цена?» (спрос и предложение).Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляется определения, дети фиксируют в тетрадях. Цены регулируются соотношением спроса и предложения. Спрос – это желание, намерение и возможность покупателей приобрести данный товар или услугу Предложение – это желание или намерение продавца предложить свой товар к продажи.
«Всегда ли совпадают спрос и предложение?» (нет). Значит интересы продавцов и покупателей разные.
Теперь группы должны сформулировать и написать интересы продавцов и покупателей (группа продавцов пишет свое, группа покупателей – свое). Учащимся выданы ватманы и фломастеры. Пишут 1-2мин. А потом презентуют свои ответы. Примерные ответы: экономические интересы покупателя: получение выгоды от сделки; приобретение товара хорошего качества по относительно низкой цене (приобрести лучший товар по низкой цене). Экономические интересы продавца – получение прибыли от продажи максимально возможного количества товара.
«В чем могут совпадать экономические интересы потребителей и производителей?» (экономия времени и ресурсов при приобретении и изготовлении товара).
- Моделирование ситуации рынка. Где дети себя могут почувствовать в роли продавцов и покупателей (группа продавцов, группа покупателей).
Основываясь на сформулированных интересах продавцов и покупателей (ватманы весят на доске), давайте смоделируем ситуацию. Ребята, которые принесли мыло, делятся по три человека и занимают дополнительные парты в трех различных частях класса на расстоянии друг от друга, разворачивают таблички (1 продавец, 2 и 3).
Покупатели делятся на две половины. Итого получается 3 продавца, 2 покупателя.
Задание. У покупателя 500 рублей. Нужно купить мыло в подарок и мыло для личного пользования. Обязательно деньги должны остаться на обеды. Цель продавцов – продать с выгодой. Цель покупателей – купить с выгодой для себя.
- продавец: продает просто мыло 100 рублей. 2 продавец: продает эксклюзивное мыло штучно. 1 кусок – 150 рублей. 3 продавец – 5 кусков мыла за 400 рублей. На купля – продажу дается 4-5 минут.
- Обсуждение смоделированной ситуации и выход на понятия рынок продавца и рынок покупателя. Обсуждаем сложившуюся ситуацию, почему у одного продавца не купили мыло, а у другого забрали сразу. Чем руководствовались покупатели? Чем завлекали продавцы?
Выходим на конкуренцию - соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.
Конкуренция была и между покупателями и между продавцами. Следовательно, можно выделить два рынка: рынок продавца и покупателя. Чем отличаются рынки продавца и покупателя? кто и почему выигрывает на рынке покупателя? покупатель, т.к. большое количество товаров на рынке может привести к снижению цены или увеличению сопутствующих предложений. На рынке появилось много покупателей, как измениться поведение продавцов? на рынке появилось много продавцов, как измениться поведение покупателей? цена, качество, скидки и т.д.
Сформулируйте, что такое рынок продавца и покупателя. Отвечают дети, аргументируя свое мнение. На слайде появляются определения, дети фиксируют в тетрадях. Рынок продавца – ситуация дефицита товаров и обострение конкуренции между покупателями за право их приобретения. Рынок покупателя – ситуация избытка товаров и конкуренции между продавцами за увеличение продаж.
- После того, как учащиеся на себе ощутили роли продавцов и покупателей, поменялось ли мнение их об экономических интересах продавцов и покупателей?
Возвращаемся к вашим работам. После того, как вы на себе ощутили роли продавцов и покупателей, поменялось ли ваше мнение об экономических интересах? Дети аргументируют ответы.
Переворачиваем ватманы. На ватманах попробуйте сформулировать ваше мнение, как лучше продавать товар (группа покупатели), и как лучше покупать товар (группа продавцов). Продукт урока – памятка для одноклассников на выше указанной проблеме. 3-4 минуты на обсуждение. Презентация своих творений.
- Рефлексия. Подведение итогов урока. Ребята оценивают работу друг друга, обмениваются мнениями. Говорят, что для них было нового, интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс
Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...
Разработка урока обществознания по теме "Мораль " 8 класс
Формирование представления учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закреплённой в законах...
Разработка урока обществознания по теме: урок-практикум «Учимся дружно жить в классе» 6 класс
урок-практикум "Учимся дружно жить в классе" нацелен на создание общего проекта через проектную деятельность в группах, общий проект позволит учащимся решить межличностные проблемы, которые ...