Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Северцева Ольга Валентиновна

Материал помогает закрепить изученный параграф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.obshch_7kl._p.17.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

I вариант

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

А) цена

Б) стоимость

В) зарплата

Г) процент

А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

А) сбережениям

Б) прибыли

В) доходы

Г) бартер

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) верно А     Б) верно Б      В) верны оба    Г)  оба неверны

В1. Дайте определение понятиям:

А) ассигнации

Б) банк

В) монеты

Г) чек

С1.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём                6. Древний Рим
  2. X век                                7. тенге
  3. XI век                                8. денга
  4. XII век                                9. гривна
  5. Древний Египет                10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

II вариант

А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …

А) мера стоимости        

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

А) верно А     Б) верно Б      В) верны оба    Г)  оба неверны

А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…

А) мировые деньги

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…

А) эквивалент

Б) деньги

В) прибыль

Г) товар

А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…

А) зарплата

Б) доходы

В) деньги

Г)  драгоценные металлы

В1. Дайте определение понятиям:

А) конвертируемость

Б) банкнота

В) валюта

Г) банковская карточка

С1.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём                6. Древний Рим
  2. X век                                7. тенге
  3. XI век                                8. денга
  4. XII век                                9. гривна
  5. Древний Египет                        10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»

I вариант                                                II вариант

А1 – В                                                        А1. – Б

А2 – А                                                        А2 – В

А3. – А                                                А3. – Г

А4. – Г                                                А4. – А

А5. – В                                                А5. – В

В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника

С1.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

10

6

2

7

8

4

9

1

Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.

17-15 баллов – «5»

14-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»

менее 9 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Деньги и их функции"

Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...

План урока по теме "Деньги, их функции"

Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"...

Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...

Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»

Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...

Деньги, их функции 7 класс Обществознание

Деньги, их функции 7 класс обществознание...

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»

Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...

конспект урока на тему "Деньги, их функции"

Материал предназначен для уроков обществознания во время изучение раздела "Экономика"...