Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Северцева Ольга Валентиновна

Материал помогает закрепить изученный параграф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.obshch_7kl._p.17.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

I вариант

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

А) цена

Б) стоимость

В) зарплата

Г) процент

А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …

А) мера стоимости

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

А) сбережениям

Б) прибыли

В) доходы

Г) бартер

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

А) верно А     Б) верно Б      В) верны оба    Г)  оба неверны

В1. Дайте определение понятиям:

А) ассигнации

Б) банк

В) монеты

Г) чек

С1.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём                6. Древний Рим
  2. X век                                7. тенге
  3. XI век                                8. денга
  4. XII век                                9. гривна
  5. Древний Египет                10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»

II вариант

А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …

А) мера стоимости        

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

А) верно А     Б) верно Б      В) верны оба    Г)  оба неверны

А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…

А) мировые деньги

Б) средство накопления

В) средство платежа

Г) средство обращения

А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…

А) эквивалент

Б) деньги

В) прибыль

Г) товар

А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…

А) зарплата

Б) доходы

В) деньги

Г)  драгоценные металлы

В1. Дайте определение понятиям:

А) конвертируемость

Б) банкнота

В) валюта

Г) банковская карточка

С1.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. всадник с копьём                6. Древний Рим
  2. X век                                7. тенге
  3. XI век                                8. денга
  4. XII век                                9. гривна
  5. Древний Египет                        10. Юнона

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»

§ 17 Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»

I вариант                                                II вариант

А1 – В                                                        А1. – Б

А2 – А                                                        А2 – В

А3. – А                                                А3. – Г

А4. – Г                                                А4. – А

А5. – В                                                А5. – В

В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника

С1.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

10

6

2

7

8

4

9

1

Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.

17-15 баллов – «5»

14-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»

менее 9 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Деньги и их функции"

Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...

План урока по теме "Деньги, их функции"

Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"...

Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...

Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»

Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...

Экономика. Тест по теме "Деньги" 10 класс

Данный тест проводится по окончании изучения раздела "Деньги" с цель проверки знаний учащихся. Здесь приведен пример только одного варианта из трех....

Деньги, их функции 7 класс Обществознание

Деньги, их функции 7 класс обществознание...

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»

Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...