Тест по теме: «Деньги, их функции», обществознание, 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) на тему
Материал помогает закрепить изученный параграф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.obshch_7kl._p.17.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»
I вариант
А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …
А) цена
Б) стоимость
В) зарплата
Г) процент
А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …
А) сбережениям
Б) прибыли
В) доходы
Г) бартер
А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.
Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
В1. Дайте определение понятиям:
А) ассигнации
Б) банк
В) монеты
Г) чек
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- всадник с копьём 6. Древний Рим
- X век 7. тенге
- XI век 8. денга
- XII век 9. гривна
- Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Тест по теме: «Деньги, их функции»
II вариант
А1. Работник каждый месяц откладывает деньги в банк, чтобы летом поехать в отпуск. В данном случае проявляется функция денег как …
А) мера стоимости
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А2. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
А3. Когда необходимо передать деньги из рук в руки, то выполняется функция денег как…
А) мировые деньги
Б) средство накопления
В) средство платежа
Г) средство обращения
А4. Нечто равноценное и соответствующее в определённом отношении другому товару это…
А) эквивалент
Б) деньги
В) прибыль
Г) товар
А5. Особый товар, являющийся в современной экономике эквивалентом товарам и услугам это…
А) зарплата
Б) доходы
В) деньги
Г) драгоценные металлы
В1. Дайте определение понятиям:
А) конвертируемость
Б) банкнота
В) валюта
Г) банковская карточка
С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- всадник с копьём 6. Древний Рим
- X век 7. тенге
- XI век 8. денга
- XII век 9. гривна
- Древний Египет 10. Юнона
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
обществознание 7 класс глава III «Человек и экономика»
§ 17 Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»
I вариант II вариант
А1 – В А1. – Б
А2 – А А2 – В
А3. – А А3. – Г
А4. – Г А4. – А
А5. – В А5. – В
В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника
С1.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
10 | 6 | 2 | 7 | 8 | 4 | 9 | 1 |
Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл.
17-15 баллов – «5»
14-12 баллов – «4»
11-9 баллов – «3»
менее 9 – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Деньги и их функции"
Цель: текущая проверка знаний учащихся по теме "Деньги и их функции"...
План урока по теме "Деньги, их функции"
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"...
Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)
Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...
Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»
Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...
Экономика. Тест по теме "Деньги" 10 класс
Данный тест проводится по окончании изучения раздела "Деньги" с цель проверки знаний учащихся. Здесь приведен пример только одного варианта из трех....
Деньги, их функции 7 класс Обществознание
Деньги, их функции 7 класс обществознание...
Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»
Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...