Правоотношения
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н. Использован материал пособий по обществознанию, авторы Синова И.В., Баранов П.А. др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_l_pravootnosheniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Правоотношения и субъекты права».
1. Вставьте пропущенные слова в афоризмах, объясните смысл высказываний.
- “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер
- “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.”П.Коэльо
- “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк
- “Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: …” О.Бальзак
- “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все одинаково были подчинены …”Ж.Деламбер
2. Работа с текстом учебника: Изучите текст учебника на стр. 79. Заполните таблицу «Элементы правоотношений»:
Элементы правоотношений | |||
Название | |||
Сущность |
3.Выпишите порядковые номера примеров, разделив участников правоотношений на две группы:
А) Физические лица:
Б) Юридические лица:
Примеры: 1. Гражданин Иванов, 2. Фонд помощи бездомным животным, 3. Иностранный турист, 4. Лицо без гражданства, 5.Общеобразовательная школа, 6. Адвокат, 7. Контора по продаже недвижимости.
4.Документ. Из Гражданского кодекса Российской Федерации. Выпишите участников гражданских правоотношений из ст.124 ГК РФ.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
5. Используя конкретные примеры, заполните таблицу «Элементы правоотношений»:
Субъекты | Объект | Права | Обязанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика гражданских правоотношений
Данная интерактивная презентация может быть использована во время повторительного обобщения по теме, а также для самостоятельного изучения вопросов гражданского права учащимися 8(9) классов в рамках и...
Презентация по теме "Правоотношения"
В презентации даётся понятие "правоотношения", рассматриваются виды правоотношений, суб*екты правоотношений, понятия право- и дееспособности. Презентация может быть использована на повторительно-обобщ...
"трудовые правоотношения" практикум
"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 1 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...
"Трудовые правоотношения" Практикум, вариант 2
"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 2 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...
"Трудовые правоотношения" Практикум 3 вариант
Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 3 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...
Конспект урока по теме "Правоотношения и субъекты права
Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоотношения и субъекты права"...
Конспект урока "Правоотношения и субъекты правоотношений"
Конспект урока по обществознанию "Правоотношения и субъекты правоотношений" ( 9 класс) разработан на основ ФГОС о основной образовательной программе....