"Трудовые правоотношения" Практикум 3 вариант
методическая разработка по праву (9 класс) по теме

Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 3 вариант

Можно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovye_pravootnosheniya_nabor_zadaniy_var_3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по теме «Трудовое право»                 вариант 3.

1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.

  1. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:

а) работнику сельского хозяйства или работнику торговли;

б) работнику или акционеру?

Ответ аргументируйте.

3.        Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?

а) Забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или к неблагоприятным социальным последствиям?

б) Работники транспортной авиации или библиотекари.

в) продавцы продовольственных товаров или парикмахеры.

Ответ аргументируйте.

4. К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в вопросах приема на работу и увольнения?

5. Что из этого перечня является работой с определенным объемом, а что — функцией?

  1. Петров сторожит дачный поселок.
  2. Крылов чинит печь у Петрова.
  3. Парикмахер стрижет посетителей.
  4. Учитель учит первоклассников математике в школе.
  5. Репетитор готовит ученика к экзамену.

6. Ниже перечислены некоторые факторы, способные повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы самыми главными?

  1. Соответствует моей квалификации.
  2. Я мог бы справиться с работой и посложнее.
  3. Монотонная работа.
  4. Работа связана с неожиданными событиями.
  5. Сверхурочная работа является правилом.
  6. Необходимы частые поездки в командировки.

7. Какие из этих факторов особенно важны:

а) пожилого человека; Почему?

б) молодой матери? Почему?

8. Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя:

а) профессиональная подготовка;

б) пол?

Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.

9. Объясните,  правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:

а) женщина — забойщиком в шахту;

б) несовершеннолетний — в игорный дом;

в) не знающий немецкого — учителем немецкого языка;

г) анархист — бухгалтером.

В каждом случае укажите обоснование отказа.

10. Ниже названы несколько законных способов выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих способов для нанимателя. Для работника?

а) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);

б) знакомство с рекомендациями с последнего места работы;

в) по результатам собеседования.

11. В каких из перечисленных ниже случаев предприниматель прав, а в каких — не прав? (При условии, что конкурса при приеме на работу не объявлено и человек, о котором идет речь в задании, обратился первым.)

а) Наниматель отказывается принять беременную женщину на работу в цех по производству серной кислоты.

б) Наниматель отказывается принять на работу ткачиху, имеющую двухлетнего ребенка.

в) Наниматель увольняет за прогул одинокую мать, имеющую десятилетнего ребенка.

г) Наниматель увольняет за прогул замужнюю женщину, имеющую шестилетнего ребенка.

  1. На что может надеяться одинокая мать с двенадцатилетним ребенком, которую увольняют в связи с полной ликвидацией предприятия?

13. Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?

а) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном (работа с 7 до 8 ч утра каждый день).

б) Четырнадцатилетнего мальчика на место санитара инфекционного отделения городской больницы.

в) Семнадцатилетнего юношу на место продавца в винном магазине.

14.Норма выработки совершеннолетнего рабочего — 20 деталей в неделю. Какова норма выработки несовершеннолетнего рабочего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трудовые правоотношения" Практикум, вариант 2

"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 2 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...

Апробация программ трудового обучения по швейному делу 10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1

Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дел...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...

Технологическая карта урока "Резание тонкого листового металла" для 5 класса про профессионально-трудовому обучению по профилю "Слесарное дело". АООП УО (ИН), вариант 1

Технологическая карта урока "Резание тонкого листового металла" для 5 класса про профессионально-трудовому обучению по профилю "Слесарное дело". АООП УО (ИН), вариант 1...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

Актуальность программы «Трудовое обучение» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подгот...