Рабочая программа по обществознанию 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 9 класс | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ КУЩЁВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______2014 года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______обществознанию_______________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ________9_________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __34_____ Уровень __базовый _____
(базовый, профильный)
Учитель ____Осадчая Виктория Викторовна _____________
Программа разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова издательство М.:«Просвещение» 2009г.
Пояснительная записка.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по обществознанию для основного общего образования 6-11 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова издательство «Просвещение» 2009г. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе- 1 час в неделю, 34 часа в год Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2012г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем .
Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА –отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.
2. Результаты обучения:
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
3 .Таблица тематического распределения часов.
№ п\п | Разделы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Политика и социальное управление | 8 | 10 |
2 | Право | 16 | 24 |
2.1 | Право, его роль в жизни общества и государства | 8 | |
2.2 | Правоотношения | 11 | |
2.3 | Международное право | 3 | |
2.4 | Итоговое повторение | 2 | |
Резерв учебного времени | 11 | ||
Итого: | 35 | 34 |
Резерв учебного времени был разделён следующим образом 2ч- добавилось к разделу « политика и социальное управление , 6ч- на раздел «Право» ,2ч. - резерв для итогового повторения
4. Содержание обучения
Политика и социальное управление (8 час)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.
Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Право (16 час)
.
Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
Резерв учебного времени -11ч.
5.Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Владеть компетенциями.
- Информационно- поисковой;
- Учебно-познавательной;
- Коммуникативной;
- Рефлексивной;
- Смыслопоисковой.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
6.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1.Учебник « Обществознание 9 кл.» Боголюбов Л.Н.: М. « Просвещение» 2012г.
Экранно – технические средства
Ноутбук ICL
Интерактивная доска SMAPT Board
Мультимедийный проектор SONY
Технические средства обучения( средства ИКТ)
Телевизор samsung CS -29M20
DVD-комбо LG DVR 573 X
Документ –камера AVerVision CP 135
Принтер OKI B431dn
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. Диск « Обществознание 8-11», мультимедийное учебное пособие
Демонстрационные пособия
Набор таблиц 8-9 кл.
1Человек, природа, общество.
2. Социальный прогресс.
3.Социализация человека.
4.Экономика.
5.Социальная сфера.
6.Политика и право.
7.Духовная культура
8.Рыночная экономика
9.Развитие общества
10.Человек, природа, общество.
11.Конституционные права и свободы граждан Российской Федерации.
7.Учебно-методический комплект
для учителя.
1. «Общесвознание 9кл» под ред.Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2012г
2.Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003г.
3. «Граждановедение» 5-9кл Я.В.Соколов Ростов-на-Дону 1992г.
4. «Основы правоведения» В.О.Мушинский
М «Международные отношения»1996г.
5.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г
6.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;
7. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005.
8. Программа общеобразовательных учреждений по обществознанию для основного общего образования 6-11 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова издательство М.:«Просвещение» 2009г
Учебно-методический комплект
для ученика.
1. «Общесвознание 9кл» под ред.Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2012г
2. «Энциклопедия почемучки» О.Кургузов М «Лабиринт-К» 2000г.
3.Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005г
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора
методического объединения по УВР
естественнонаучных и МБОУ СОШ №20
обществоведческих дисциплин _____________ Розман Н.Г.
МБОУ СОШ №20 №1. « »________ 2014 г.
от «29» августа 2014 г.
_______________Довгаль С.Ф.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2014 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ КУЩЁВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ______обществознанию ________________________
Класс ______________9_____________________________________________________
Учитель _____Осадчая Виктория Викторовна_________________
Количество часов: всего ____34_____ часов; в неделю ____1_____ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
___Осадчей В.В. утверждённой решением педсовета от 30.08.2014 г.______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...