Презентация к уроку Глобальные проблемы современности
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему
Презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме "Глобальные проблемы современности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обществознанию | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.
1. резкое увеличение расходования природных ресурсов 2. отрицательное антропогенное воздействие на природную среду, ухудшение экологических условий жизни людей 3. усиление неравномерности в уровнях социально – экономического развития между промышленно развитыми и развивающимися странами 4. создание оружия массового уничтожения.
УГРОЖАЮТГИБЕЛЬЮВСЕМУЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
ТРЕБУЮТКОЛЛЕКТИВНЫХУСИЛИЙМИРОВОГО СООБЩЕСТВА
НОСЯТ ПЛАНЕТАРНЫЙ ХАРАКТЕР
ГЛОБАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ
политические
экологические
социальные
экономические
Возникновение локальных конфликтов
«Парниковый эффект»
Демографическая ситуация
Продовольственная проблема
Опасность ядерной войны
Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана
Перенаселенный «ЮГ»
Полюса развития
Различия политических систем
Истребление лесов
Терроризм
Истощение ресурсов
ежегодно из недр планеты извлекается более 100 млрд. тонн различных веществ, из которых 98,5 процентов превращается в отходы;ежегодно в атмосферу выбрасывается 20 млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др.;в воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17,4 млн. тонн твердых веществ;площадь пустынь с 1975 по 2000 гг. возросла на 20 процентов;с 1950 по 2000 гг. площадь лесов уменьшилась почти на 10 процентов
- к настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов общей мощностью 13 тыс. мегатонн;в мире имеется около 150 тыс. тонн боевых отравляющих веществ;
изменение климата;разрушение озонового слоя атмосферы;значительное воздействие на генофонд человечества;нарушение баланса в биосфере;гибель 2 млрд. человек;20 – 25 процентов оставшихся в живых скончаются от эпидемий, радиации, генетических болезней;«ядерная зима», разрушение озонового слоя и другие экологические изменения сделают невозможным существование высших форм жизни на Земле
- признание приоритета общечеловеческих ценностей,- отказ от войны, как средства решения конфликтов,- признание права народов самостоятельно и свободно выбирать свою судьбу,- понимание взаимосвязанности современного мира.
- рост внешней задолженности, которая превысила 1 трлн. американских долларов;- 800 млн. живет в абсолютной бедности;- 50 млн. ежегодно умирают от голода;треть населения не имеет работы;от недоедания страдает свыше 500 млн. человек;1,5 млрд. человек лишены элементарной медицинской помощи;ѕ населения живут, не имея санитарных условий
Швейцария 75Афганистан 40,5Швеция 75,5Индия 51,5Франция 74,5Эфиопия 41США 73,2Ангола 43,5
На рубеже «до н.э. – н.э.» - около 234 млн. человек;К 1800 году – 1 млрд. человек;К 1990 году – 5,5 млрд. человек;К 2025 году – 8 млрд. человек;К 2050 году – 10 млрд. человек;К 2150 году – до 27 млрд. человек;Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд. человек
Развитые страны
Развивающиеся страны
США 3,1Великобритания 2,9Австрия 2,9Дания 2,8Германия 2,7
Иран 6,0Сирия 5,9Филиппины 5,8Таиланд 5,8Пакистан 5,7
За период 1975-2000 гг. из 2,2 млрд. прироста населения мира около 90 процентов – 2,0 млрд. – приходится на развивающиеся страны
Африка на 140,4 процента;Латинская Америка на 89,3 процента;Азия на 76,1 процента;Северная Америка на 30, 2 процента;Европа на 16,1 процента
2015 год – доступные и оттого приносящие прибыль природные ресурсы России иссякнут; 2028 год – от СПИДа к этому времени погибнет 600 млн. человек; 2048 год – в морях не останется ни одного вида, существование которого не было бы под угрозой; 2070 год – окончательно растает шапка льдов вокруг Северного полюса, растает вечная мерзлота; 2100 год – из-за глобального потепления более трети территории суши превратится в пустыню; разнообразие животного и растительного мира останется в прошлом
ГЛОБАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫСОВРЕМЕННОСТИ
РАСШИРЕНИЕМЕЖДУНАРОДНОГОСОТРУДНИЧЕСТВА
МЕДЕЦИНА
ЭКОНОМИКА
КОНТРОЛЬ ЗАВООРУЖЕНИЕМ
НАУЧНЫЕИССЛЕДОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Глобальные проблемы современности".
Этот конспект будет полезен при обобщении и повторении заявленой темы....
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Урок "Глобальные проблемы современности"
Урок " Глобальные проблемы современности" в 9 классе. Цели урока: показать взаимосвязь глобальных проблем современности, их отличия от других проблем, с которыми сталкивается человечество; акцен...
Презентации на тему"Глобальные проблемы современности"
Презентации студентов представлены на студенческой научной конференции по теме "Глобальные проблемы современности"....
Презентации на тему"Глобальные проблемы современности"
Презентации студентов представлены на студенческой научной конференции по теме "Глобальные проблемы современности"....
Презентация "Глобальные проблемы современности"
Презентация "Глобальные проблемы современности" используется на занятии по дисциплине "Основы философии" на II курсе. Может быть использована также на занятиях по дисциплине "Обществознание", на класс...
урок "Глобальные проблемы современности"
Урок с использованием видеокейса....