Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме

Сазонова Ольга Александровна

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc94 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

урока

Тема урока

Способы деятельности

Формы и средства контроля

Примечания

1.

Наука о человеческой вселенной

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи; характеризовать учебник,  составлять тексты по теме. Объяснять понятия: общество, государство, страна; называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, приводить примеры многообразия и единства мира. Задание на соответствие.

2.

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

3.

Человек, природа, общество

Объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы, знать способы защиты природы. Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР.Называть  разные подходы к типологии обществ, сравнивать различные типы обществ, Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип по признакам. Устный опрос, решение  задач

4.

Типология обществ

5.

Социальный прогресс и развитие общества

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса, формулировать  определения понятий: прогресс, регресс, реформа, революция.

Знать термины человек, личность, объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности, определять уровень своей социальной зрелости и влияния окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Вести диалог, анализировать информацию, поступки людей, определять свою позицию. Решение практикума

6.

Личность и социальная среда.

 

7.

Потребности человека: их сущность и иерархия. 

Приводить примеры потребностей человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, приводить примеры проявления ответственности, примеры потребностей человека.

Характеризовать понятия социализация и воспитание, сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности. Устный опрос, решение  задач.

8.

Социализация и воспитание как способы формирования человеческой личности

9.

Социально-психологический процесс общения. 

Характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений, анализировать различные формы общений, вырабатывать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях .

Устный опрос, решение  задач.

10.

Человек в обществе и общество в человеке. Обобщение

 Обобщать, делать выводы, приводить примеры социальных отношений на личном опыте, осуществлять поиск информации в учебном тексте, документе, вести диалог, применять знания для решения познавательных  задач. Выполнять тестовые задания разных типов по разделу

11.

Сущность и структура экономики

Определять значение понятий: ресурсы, производство, потребление, обмен, распределение, фирма, рынок,  товар, деньги, услуги, цена, издержки, прибыль.. Разъяснять структуру экономики, характеризовать ограниченность ресурсов, называть функции денег и их исторические формы, характеризовать прибыль извлекать информацию из различных источников. Тест

12.

Товар и деньги

13.

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики

Определять значение понятий:  спрос, предложение, маркетинг. Объяснять связь спроса и предложения, называть факторы рыночной экономики, анализировать  статистические данные.

Характеризовать рынок, рыночную экономику, называть основные функции цены, сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Решение задач Тест

14.

Рынок, цена и конкуренция

15.

Роль государства в экономике и способы его воздействия  на экономику

Называть способы воздействия государства на экономику, сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Характеризовать  разные виды налогов осуществлять поиск информации в учебном тексте, составлять схемы, определять понятия, вести диалог.

Тематический тест.

16

Роль государства в экономике: налоги, экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения.

17.

Предпринимательство: экономическое содержание и функции. Механизм получения прибыли.

Приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Определять значение  термины: государственный бюджет, кредит, дефицит бюджета. Характеризовать бюджет семьи, государства, социальные программы. Давать оценку семейному и гос.бюджету Извлекать информацию из таблиц, оставлять схемы, определять понятия, вести диалог, решать проблемные и познавательные  задачи: оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности. Устный опрос, решение  задач.

18.

Бюджет государства и семьи

19.

Труд, занятость, безработица. Государственное регулирование занятости и помощь безработным 

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, объяснять понятия: рабочая сила, занятость, рынок труда и причины безработицы, сравнивать уровень безработицы в стране, в области, р-не. Осуществлять поиск информации в СМИ, оценивать собственные возможности применительно к трудовым правоотношениям, исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми отношениями Задание на выбор нескольких позиций

20.

Становление рыночного общества в России: общее и особенное. Обобщение

Характеризовать особенности рыночных отношений в современной России.  Работать с различными источниками информации,  готовить выступления, участвовать в диалоге. Индивидуальные творческие задания. Устный опрос.

21.

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статусы и роли.

Объяснять сущность социальной структуры, описывать социальную структуру современного  общества,  уметь характеризовать её и свой социальный статус и свои  социальные роли, выявлять и отличать различные социальные общности и группы,  приводить примеры социальных отношений из личного опыта, исследовать несложные практические ситуации, связанные с функционированием различных социальных групп, определять значение социальной группы и  ее влияние на поведение человека на личном опыте, вести диалог. Определять значения  понятий: социальная группа, статус, роль, социальная мобильность.     Терминологический диктант

22.

Социальная структура:  сущность и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека

23.

Социальная стратификация и социальное неравенство

Определять понятия: социальная стратификация, социальные страты, поляризация общества. Характеризовать социальную дифференциацию, давать оценку общественным явлениям. Описывать причины социального неравенства, выражать собственное отношение к проблеме социального неравенства, вести дискуссию, анализировать информацию. Соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, сравнивать прожиточный минимум в области, стране, поселке, осуществлять поиск информации из адаптированных источников различного типа и знаковых систем.

 Решение заданий из практикума

24.

Богатые и их образ жизни

25.

Бедные и их образ жизни

Характеризовать социальные отношения, соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, сравнивать прожиточный минимум в области, стране, поселке, осуществлять поиск информации из адаптированных источников различного типа и знаковых систем,. Решение заданий из практикума.

26.

Конфликты в обществе и способы  их решения

Определять  термин «социальный конфликт», объяснять причины конфликтов в обществе, стадии конфликта, сравнивать пути решения социальных конфликтов. Устный опрос, индивидуальные задания

27.

Этнос: признаки и эволюция. Этническое самосознание.

Знать понятия: этнос, нация. Уметь характеризовать этнические группы, способы их взаимодействия. Осуществлять поиск информации в разных источниках о национальных проблемах, анализировать ее и  делать  оценку, определять свою позицию. Устный опрос, индивидуальные задания

28.

Этнос: формирование нации и ее отличительные черты.

29.

Межнациональные отношения:

отношения между разными национальностями внутри одного государства и между разными нациями-государствами.

Характеризовать межнациональное сотрудничество, приводя примеры из личной жизни и из СМИ, объяснять причины межнациональных конфликтов. Сравнивать межнациональные отношения в мире, стране и регионе. Определять свою позицию по национальным проблемам в соответствии с принципами толерантности. Формулировать значение  понятий: этноцентризм, национализм, толерантность. Тест

30.

Межнациональные отношения: этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов.

31.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.

Характеризовать семью как малую группу общества, основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений. Высказывать свою точку зрения по проблемам семьи. Устный опрос, индивидуальные задания

32.

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства. Обобщение

Называть основные направления социальной политики г-ва, характеризовать социальные отношения, анализировать свою повседневную жизнь. Тест

33.

Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение

Обобщать, делать выводы, приводить примеры социальных отношений на личном опыте, осуществлять поиск информации в учебном тексте, документе, вести диалог, применять знания для решения познавательных  задач. Выполнять тестовые задания разных типов по разделу

34.

Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение

Итоговое  тестирование и анализ его результатов

35.

Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение

Итоговое  тестирование и анализ его результатов



Предварительный просмотр:

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основа создания рабочей   программы по обществознанию  для  8 класса:

  1. Федеральный компонент  Государственного образовательного стандарта. Стандарт основного (общего) образования по  обществознанию – М.: Дрофа,2004
  2. Примерная программа Основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-06-28d.htm
  3. Кравченко А.И.. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.– М.: Русское слово, 2007.
  4. Учебник:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений . – 11-е изд. - М.: Русское слово, 2008.

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем:

  • обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера..

 Рабочая   программа по обществознанию для  8 класса  рассчитана на  35 учебных часа в год,  по 2 ч в неделю. Изучение курса заканчивается в I полугодии.

Плановых контрольных работ: 6.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать:

 • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  (35 ч)

Раздел I. Общество и человек (10 ч)

Тема 1. Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представления о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Тема 2. Взаимосвязь природы и общества

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Тема 3. Типология обществ

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов, возникновение государства.

Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.

Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствие ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.

Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Тема 5. Личность и социальная среда

Прирожденные и приобретенные качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Тема 6. Потребности человека

Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Тема 7. Социализация и воспитание

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Тема 8. Социально-психологический процесс общения

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Повторение. Человек в обществе и общество в человеке.

Раздел II. Экономическая сфера (10 ч)

Тема 9. Сущность и структура экономики

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Тема 10. Товар и деньги

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар - деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Тема 11. Спрос и предложение

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Тема 12. Рынок, цена и конкуренция

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы  и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Тема 13. Предпринимательство

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

Тема 14. Роль государства в экономике

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источники доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Тема 15. Бюджет государства и семьи

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицит государственного бюджета и ее расширение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Тема 16. Труд, занятость, безработица

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы.

Гос. регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное.

Раздел III. Социальная сфера (12 ч)

Тема 17. Социальная структура

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Тема 18. Социальная стратификация

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Темы 19-20. Богатые и бедные

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Ср. класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» России.

Тема 21. Этнос: нации и народности

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Тема 22. Межнациональные отношения

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношении между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современное проявления.

Тема 23. Конфликты в обществе

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

Тема 24. Семья

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Повторение. Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства.

Время на повторение и контроль знаний. 3 ч

Перечень учебно-методического обеспечения

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1. Федеральный компонент  Государственного образовательного стандарта. Стандарт основного (общего) образования по  обществознанию – М.: Дрофа, 2004

1.2. Примерная программа Основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-06-28d.htm

1.3.Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.– М.: Русское слово 2007

1.4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений . – 11-е изд. - М.: Русское слово, 2008

1.5. Кравченко А.И.Задачник по обществознанию для 8-9 классов.– М.: Русское слово 2007

1.6.Кравченко А.И. Тесты по обществознанию для 8-9  классов.– М.: Русское слово 2007

1.7. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 8 класс».- 3-е изд.- М.: Русское слово, 2008

1.8.Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. Обществознание 7 класс.- М.: Русское слово, 2010.

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8-9 классы.- М.: Русское слово, 2008

3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1. Презентации по курсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...