Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 94 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Способы деятельности Формы и средства контроля | Примечания |
1. | Наука о человеческой вселенной | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи; характеризовать учебник, составлять тексты по теме. Объяснять понятия: общество, государство, страна; называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, приводить примеры многообразия и единства мира. Задание на соответствие. | ||
2. | Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе | |||
3. | Человек, природа, общество | Объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы, знать способы защиты природы. Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР.Называть разные подходы к типологии обществ, сравнивать различные типы обществ, Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип по признакам. Устный опрос, решение задач | ||
4. | Типология обществ | |||
5. | Социальный прогресс и развитие общества | Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса, формулировать определения понятий: прогресс, регресс, реформа, революция. Знать термины человек, личность, объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности, определять уровень своей социальной зрелости и влияния окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Вести диалог, анализировать информацию, поступки людей, определять свою позицию. Решение практикума | ||
6. | Личность и социальная среда.
| |||
7. | Потребности человека: их сущность и иерархия. | Приводить примеры потребностей человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, приводить примеры проявления ответственности, примеры потребностей человека. Характеризовать понятия социализация и воспитание, сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности. Устный опрос, решение задач. | ||
8. | Социализация и воспитание как способы формирования человеческой личности | |||
9. | Социально-психологический процесс общения. | Характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений, анализировать различные формы общений, вырабатывать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях . Устный опрос, решение задач. | ||
10. | Человек в обществе и общество в человеке. Обобщение | Обобщать, делать выводы, приводить примеры социальных отношений на личном опыте, осуществлять поиск информации в учебном тексте, документе, вести диалог, применять знания для решения познавательных задач. Выполнять тестовые задания разных типов по разделу | ||
11. | Сущность и структура экономики | Определять значение понятий: ресурсы, производство, потребление, обмен, распределение, фирма, рынок, товар, деньги, услуги, цена, издержки, прибыль.. Разъяснять структуру экономики, характеризовать ограниченность ресурсов, называть функции денег и их исторические формы, характеризовать прибыль извлекать информацию из различных источников. Тест | ||
12. | Товар и деньги | |||
13. | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики | Определять значение понятий: спрос, предложение, маркетинг. Объяснять связь спроса и предложения, называть факторы рыночной экономики, анализировать статистические данные. Характеризовать рынок, рыночную экономику, называть основные функции цены, сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Решение задач Тест | ||
14. | Рынок, цена и конкуренция | |||
15. | Роль государства в экономике и способы его воздействия на экономику | Называть способы воздействия государства на экономику, сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Характеризовать разные виды налогов осуществлять поиск информации в учебном тексте, составлять схемы, определять понятия, вести диалог. Тематический тест. | ||
16 | Роль государства в экономике: налоги, экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. | |||
17. | Предпринимательство: экономическое содержание и функции. Механизм получения прибыли. | Приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Определять значение термины: государственный бюджет, кредит, дефицит бюджета. Характеризовать бюджет семьи, государства, социальные программы. Давать оценку семейному и гос.бюджету Извлекать информацию из таблиц, оставлять схемы, определять понятия, вести диалог, решать проблемные и познавательные задачи: оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности. Устный опрос, решение задач. | ||
18. | Бюджет государства и семьи | |||
19. | Труд, занятость, безработица. Государственное регулирование занятости и помощь безработным | Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, объяснять понятия: рабочая сила, занятость, рынок труда и причины безработицы, сравнивать уровень безработицы в стране, в области, р-не. Осуществлять поиск информации в СМИ, оценивать собственные возможности применительно к трудовым правоотношениям, исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми отношениями Задание на выбор нескольких позиций | ||
20. | Становление рыночного общества в России: общее и особенное. Обобщение | Характеризовать особенности рыночных отношений в современной России. Работать с различными источниками информации, готовить выступления, участвовать в диалоге. Индивидуальные творческие задания. Устный опрос. | ||
21. | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статусы и роли. | Объяснять сущность социальной структуры, описывать социальную структуру современного общества, уметь характеризовать её и свой социальный статус и свои социальные роли, выявлять и отличать различные социальные общности и группы, приводить примеры социальных отношений из личного опыта, исследовать несложные практические ситуации, связанные с функционированием различных социальных групп, определять значение социальной группы и ее влияние на поведение человека на личном опыте, вести диалог. Определять значения понятий: социальная группа, статус, роль, социальная мобильность. Терминологический диктант | ||
22. | Социальная структура: сущность и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека | |||
23. | Социальная стратификация и социальное неравенство | Определять понятия: социальная стратификация, социальные страты, поляризация общества. Характеризовать социальную дифференциацию, давать оценку общественным явлениям. Описывать причины социального неравенства, выражать собственное отношение к проблеме социального неравенства, вести дискуссию, анализировать информацию. Соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, сравнивать прожиточный минимум в области, стране, поселке, осуществлять поиск информации из адаптированных источников различного типа и знаковых систем. Решение заданий из практикума | ||
24. | Богатые и их образ жизни | |||
25. | Бедные и их образ жизни | Характеризовать социальные отношения, соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, сравнивать прожиточный минимум в области, стране, поселке, осуществлять поиск информации из адаптированных источников различного типа и знаковых систем,. Решение заданий из практикума. | ||
26. | Конфликты в обществе и способы их решения | Определять термин «социальный конфликт», объяснять причины конфликтов в обществе, стадии конфликта, сравнивать пути решения социальных конфликтов. Устный опрос, индивидуальные задания | ||
27. | Этнос: признаки и эволюция. Этническое самосознание. | Знать понятия: этнос, нация. Уметь характеризовать этнические группы, способы их взаимодействия. Осуществлять поиск информации в разных источниках о национальных проблемах, анализировать ее и делать оценку, определять свою позицию. Устный опрос, индивидуальные задания | ||
28. | Этнос: формирование нации и ее отличительные черты. | |||
29. | Межнациональные отношения: отношения между разными национальностями внутри одного государства и между разными нациями-государствами. | Характеризовать межнациональное сотрудничество, приводя примеры из личной жизни и из СМИ, объяснять причины межнациональных конфликтов. Сравнивать межнациональные отношения в мире, стране и регионе. Определять свою позицию по национальным проблемам в соответствии с принципами толерантности. Формулировать значение понятий: этноцентризм, национализм, толерантность. Тест | ||
30. | Межнациональные отношения: этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов. | |||
31. | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. | Характеризовать семью как малую группу общества, основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений. Высказывать свою точку зрения по проблемам семьи. Устный опрос, индивидуальные задания | ||
32. | Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства. Обобщение | Называть основные направления социальной политики г-ва, характеризовать социальные отношения, анализировать свою повседневную жизнь. Тест | ||
33. | Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение | Обобщать, делать выводы, приводить примеры социальных отношений на личном опыте, осуществлять поиск информации в учебном тексте, документе, вести диалог, применять знания для решения познавательных задач. Выполнять тестовые задания разных типов по разделу | ||
34. | Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение | Итоговое тестирование и анализ его результатов | ||
35. | Общество и человек. Общество и его экономическая и социальная сферы. Повторение | Итоговое тестирование и анализ его результатов |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа создания рабочей программы по обществознанию для 8 класса:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта. Стандарт основного (общего) образования по обществознанию – М.: Дрофа,2004
- Примерная программа Основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-06-28d.htm
- Кравченко А.И.. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.– М.: Русское слово, 2007.
- Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений . – 11-е изд. - М.: Русское слово, 2008.
Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем:
- обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
- сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
- воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
- подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Курс состоит из 3 разделов: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера..
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса рассчитана на 35 учебных часа в год, по 2 ч в неделю. Изучение курса заканчивается в I полугодии.
Плановых контрольных работ: 6.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.
Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен
Знать/понимать:
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч)
Раздел I. Общество и человек (10 ч)
Тема 1. Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представления о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.
Тема 2. Взаимосвязь природы и общества
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
Тема 3. Типология обществ
Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов, возникновение государства.
Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.
Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствие ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.
Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Тема 5. Личность и социальная среда
Прирожденные и приобретенные качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Тема 6. Потребности человека
Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.
Тема 7. Социализация и воспитание
Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.
Тема 8. Социально-психологический процесс общения
Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.
Повторение. Человек в обществе и общество в человеке.
Раздел II. Экономическая сфера (10 ч)
Тема 9. Сущность и структура экономики
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.
Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
Тема 10. Товар и деньги
Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар - деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
Тема 11. Спрос и предложение
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
Тема 12. Рынок, цена и конкуренция
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.
Тема 13. Предпринимательство
Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.
Тема 14. Роль государства в экономике
Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источники доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.
Тема 15. Бюджет государства и семьи
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицит государственного бюджета и ее расширение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Тема 16. Труд, занятость, безработица
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы.
Гос. регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное.
Раздел III. Социальная сфера (12 ч)
Тема 17. Социальная структура
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.
Тема 18. Социальная стратификация
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Темы 19-20. Богатые и бедные
Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Ср. класс и приличествующий уровень жизни.
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» России.
Тема 21. Этнос: нации и народности
Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.
Тема 22. Межнациональные отношения
Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношении между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современное проявления.
Тема 23. Конфликты в обществе
Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.
Тема 24. Семья
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Повторение. Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства.
Время на повторение и контроль знаний. 3 ч
Перечень учебно-методического обеспечения
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта. Стандарт основного (общего) образования по обществознанию – М.: Дрофа, 2004
1.2. Примерная программа Основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) http://www.websib.ru/noos/economy/news/04-06-28d.htm
1.3.Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.– М.: Русское слово 2007
1.4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений . – 11-е изд. - М.: Русское слово, 2008
1.5. Кравченко А.И.Задачник по обществознанию для 8-9 классов.– М.: Русское слово 2007
1.6.Кравченко А.И. Тесты по обществознанию для 8-9 классов.– М.: Русское слово 2007
1.7. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 8 класс».- 3-е изд.- М.: Русское слово, 2008
1.8.Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. Обществознание 7 класс.- М.: Русское слово, 2010.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8-9 классы.- М.: Русское слово, 2008
3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
3.1. Презентации по курсу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...