Рабочая программа по обществознанию 10,11 классы
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой, автор Платонова Н.М., 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11_klassy.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _________А.Л. Кухтина Протокол № ____ «____»________20___г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________Н.Д. Топчий «___» ___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГКСКОУ СКОШ VIII вида 3 ______________ И.И. Малых «_____» ____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
10, 11 классы
Учитель С.В. Безгин |
г. Комсомольск-на-Амуре
2014-2015 уч.г.
Содержание
Пояснительная записка . . . . . . . . 3
Структура курса 10 класс . . . . . . . 6
Структура курса 11 класс . . . . . . . 7
Список использованных источников и литературы . . . 8
Календарно-тематическое планирование 10 класс . . . 9
Календарно-тематическое планирование 11 класс . . . 13
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой, автор Платонова Н.М., 2006 г.
Предлагаемая программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Цель программы:
Социализация учащихся, формирование их социально-коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Познакомить с отечественной системой правовых отношений в обществе;
2. Сформировать знания, умения и навыки о правах и обязанностях гражданина;
3. Выявлять взаимосвязи гражданской позиции и процветания страны;
4. Приобщить к ценностям демократии, правового государства и гражданского общества;
5. Воспитывать уважение к законам страны, правам и обязанностям граждан;
6. Формировать мировоззрение, активное отношение к жизни и окружающему миру;
7. Активизировать стремление к самообразованию;
8. Воспитывать высоконравственного патриота своей родины.
Тематика курса:
10 класс
Изучение элементов теории государства и права России, основ конституционного, гражданского и уголовного права Российской Федерации.
11 класс
Изучение наследственного права, а также основ семейного, административного и трудового отраслей права Российской Федерации.
Межпредметные связи
Обществознание связано с русским языком и чтением в понятиях и определениях, письменных работах учеников; математикой – в графиках, таблицах, иллюстрациях и пр., содержащих цифровой фактический материал; а также биологией – в социальных и экологических вопросах прав гражданина, регистрации прав гражданского состояния, прав собственности, трудовых и семейных отношений.
Основные направления коррекционной работы:
- научиться анализировать, обобщать и сравнивать факты, явления и события,
- научиться оценивать, чтобы иметь собственное суждение о роли государства и граждан,
- уметь оперировать полученными знаниями самостоятельно.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10 класс
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- Основные законы и правовые акты Российской Федерации
- Свои основные права и обязанности гражданина России
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться своими правами, обращаться в соответствующие органы и инстанции
- Составлять заявления, доверенности, заполнять бланки
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- Свои основные права и обязанности гражданина России
Учащиеся должны уметь:
- Составлять заявления, доверенности, заполнять бланки
11 класс
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- Основные законы и правовые акты Российской Федерации
- Названия кодексов Российской Федерации и их примерное содержание
- Свои основные права и обязанности гражданина России
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться своими правами, обращаться в соответствующие органы и инстанции
- Составлять заявления, доверенности, заполнять бланки
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- Названия кодексов Российской Федерации и их примерное содержание
- Свои основные права и обязанности гражданина России
Учащиеся должны уметь:
- Составлять заявления, доверенности, заполнять бланки
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по обществознанию
Базовый уровень
Оценка «5» - понимание материала, самостоятельное формулирование ответа, приведение примеров, единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно.
Оценка «4» - правильный ответ с неточностями.
Оценка «3» - знание и понимание основных положений темы, но неполное непоследовательное изложение, затруднения в приведении примера.
Минимальный уровень
Оценка «5» - понимание и обоснование материала с помощью учителя, самостоятельное формулирование ответа, приведение примеров, единичные ошибки, которые исправляются с помощью учителя.
Оценка «4» - правильный ответ с неточностями, которые исправляются с помощью учителя.
Оценка «3» - неполное непоследовательное изложение, затруднения в приведении примера, необходимость в постоянной помощи учителя.
Структура курса
10 класс
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Таблица содержания тем по четвертям
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Введение | 1ч. | 1ч. | |||
2 | Элементы теории государства и права | 2ч. | 2ч. | |||
3 | Основы конституционного права в России | 6ч. | 6ч. | |||
4 | Основы гражданского права | 7ч. | 10ч. | 1ч. | 18ч. | |
5 | Основы уголовного права | 6ч. | 6ч. | |||
6 | Повторение | 1ч. | 1ч. | |||
Итого: | 9ч. | 7ч. | 10ч. | 8ч. | 34ч. |
Структура курса
11 класс
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Таблица содержания тем по четвертям
№ | Тема раздела | четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Повторение | 2ч. | 2ч. | |||
2 | Наследственное право | 3ч. | 3ч. | |||
3 | Основы семейного права | 4ч. | 7ч. | 1ч. | 12ч. | |
4 | Основы административного права | 3ч. | 3ч. | |||
5 | Основы трудового права | 6ч. | 7ч. | 13ч. | ||
Итого: | 9ч. | 7ч. | 10ч. | 7ч. | 33ч. |
Список использованных источников и литературы
1. Платонова Н.М. Программно-методическое обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя; под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 331 с.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации; 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право; 3-е изд., пересмот. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816 с.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права; 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
5. Гражданское право. Учебник в 3-х томах; под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2005. – ТТ. 1-3.
6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2004. – 512 с.
7. Трудовое право России. Учебник; отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – 608 с.
8. Уголовное право России в 2-х томах; отв. ред. А.Н. Игнатов, Ю.А. Красиков. – М. Норма, 2000. – ТТ. 1,2.
9. Конституция Российской Федерации. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997. – 63 с.
10 класс (34 часа)
I четверть (9 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Предмет обществознание | Интерактивная доска | обществознание, социализация | развивать мышление анализом понятия социализация; учить делать суждение через констатацию ключевых выводов предмета | |
2 | Признаки правового государства | Интерактивная доска, мультимедиа | общество, право, государство, власть | развивать мышление через анализ и обобщение в схеме признаков правового государства; учить делать суждения через обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении заданий | |
1 | Конституция России | Интерактивная доска, презентация | конституция | развивать мышление через раскрытие структуры Конституции РФ в схеме; учить делать суждения через построение полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Права и свободы гражданина | Интерактивная доска, презентация | право, свобода | развивать мышление сравнением прав и свобод гражданина в России; учить делать суждения через начало и завершение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
2 | Система органов власти в России | Интерактивная доска, презентация | власть, органы власти | развивать мышление через раскрытие структуры государственной власти в России в схеме; развивать речь через построение полных ответов | |
1 | Обобщение: «Основы конституционного права» | Интерактивная доска | развивать мышление обобщением изученных понятий; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | ||
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение констатацией изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
II четверть (7 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Правоспособность | Интерактивная доска, презентация | правоспособность | развивать мышление через раскрытие структуры понятия правоспособность; развивать речь через констатацию примеров правоспособности гражданина | |
1 | Дееспособность | Интерактивная доска, презентация | дееспособность | развивать мышление через анализ примеров дееспособного поведения; учить делать суждения через обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
4 | Акты гражданского состояния | Интерактивная доска, презентация | рождение, перемена имени, смерть, установление отцовства, брак | развивать мышление анализом и обобщением изучаемых понятий и порядка регистрации АГС; учить делать суждения через построение полных ответов, констатацию и обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение констатацией изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
III четверть (10 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Акты гражданского состояния: усыновление /удочерение | Интерактивная доска, презентация | усыновление /удочерение | развивать мышление анализом и обобщением изучаемых понятий и порядка регистрации АГС; развивать речь через построение полных ответов и обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
8 | Право собственности | Интерактивная доска, мультимедиа | собственность, владение, пользование, распоряжение | развивать мышление через анализ, обобщение и сравнение изучаемых понятий; учить делать суждения через построение полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение констатацией изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
IV четверть (8 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Обобщение: «Основы гражданского права» | Интерактивная доска | развивать мышление обобщением изученных понятий; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | ||
1 | Уголовное право: понятие и система | Интерактивная доска, презентация | право | развивать мышление через раскрытие основных понятий и системы уголовного права России в схеме; развивать речь через констатацию фраз; развивать самостоятельность в выполнении заданий | |
2 | Уголовное преступление | Интерактивная доска, мультимедиа | преступление, проступок | развивать мышление анализом и обобщением понятия преступление; развивать речь через построение полных ответов и завершение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Наказание | Интерактивная доска, мультимедиа | наказание | развивать мышление раскрытием понятия наказание; учить делать суждения через начало и завершение фраз, констатацию ответственности за преступление | |
1 | Права подозреваемого, обвиняемого, осужденного | Интерактивная доска, презентация | подозреваемый, обвиняемый, осужденный | развивать мышление анализом и обобщением прав преступника на трех стадиях его наказания; развивать речь через построение полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Обобщение: «Основы уго-ловного права» | Интерактивная доска | развивать мышление обобщением изученных понятий; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | ||
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение обобщением изученных в 10 классе понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
11 класс (33 часа)
I четверть (9 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Цели и задачи предмета | Интерактивная доска | социализация | развивать мышление и учить делать суждение через повторение ключевых понятий предмета, изученных в 10 классе | |
1 | Государство, право, мораль | Интерактивная доска, презентация | государство, право, общество | развивать мышление сравнением изучаемых понятий; развивать речь началом и завершением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Наследство | Интерактивная доска, мультимедиа | наследство, завещание, закон | развивать мышление через раскрытие структуры наследства в правовых отношениях; учить делать суждения через констатацию наследственных норм; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
2 | Наследственное право | Интерактивная доска, мультимедиа | наследник по завещанию, наследник по закону | развивать мышление через раскрытие отличий видов наследования; развивать речь через построение полных ответов и обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
2 | Семейное право | Интерактивная доска, презентация | семья, брак, супружество, родство | развивать мышление анализом и обобщением семейных ценностей общества; развивать речь констатацией и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Брачный контракт | Интерактивная доска, презентация | брак, контракт | развивать мышление анализом и обобщением договорных отношений в браке; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение констатацией изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
II четверть (7 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Личные и имущественные отношения супругов | Интерактивная доска, презентация | личность, имущество, супруги | развивать мышление сравнением личных и имущественных отношений супругов; учить делать суждения констатацией и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Личные и имущественные отношения ро-дителей и детей | Интерактивная доска, презентация | личность, имущество, родители, дети | развивать мышление сравнением личных и имущественных отношений между родителями и детьми; учить делать суждения завершением фраз и построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
2 | Личные и имущественные права ребенка | Интерактивная доска, презентация | личность, имущество, право | развивать мышление через анализ и обобщение личных и имущественных прав ребенка в семье; развивать речь через констатацию и обобщение фраз | |
1 | Опека и попечительство | Интерактивная доска, мультимедиа | опека, попечительство | развивать мышление сравнением изучаемых понятий; развивать речь построением полных ответов и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Алименты | Интерактивная доска, мультимедиа | алименты | развивать мышление через раскрытие структуры понятия в схеме; учить делать суждения через построение полных ответов и обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении заданий | |
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение обобщением изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
III четверть (10 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Обобщение: «Основы семейного права» | Интерактивная доска | развивать мышление обобщением изученных понятий; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | ||
1 | Субъекты административного права | Интерактивная доска, презентация | администрация, субъект, право | развивать мышление через анализ и обобщение понятий административного права в схеме; развивать речь обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении заданий | |
1 | Правонарушение и ответственность в административном праве | Интерактивная доска, презентация | принуждение, правонарушение, ответственность | развивать мышление сравнением понятий административного права; учить делать суждения построением полных ответов и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Административное взыскание | Интерактивная доска, мультимедиа | взыскание | развивать речь построением полных ответов, констатацией и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Трудовое право: понятие и назначение | Интерактивная доска, презентация | труд | развивать мышление анализом и обобщение трудовых ценностей общества; развивать речь построением полных ответов и обобщением фраз | |
1 | Трудовой договор | Интерактивная доска, мультимедиа | договор, контракт | развивать мышление сравнением типовых трудовых договоров; учить делать суждения констатацией и обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Рабочее время | Интерактивная доска, мультимедиа | работа | развивать мышление раскрытием понятия о периоде исполнения трудовых обязанностей; учить делать суждения обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Время отдыха | Интерактивная доска, мультимедиа | отдых | развивать мышление раскрытием понятия о свободном периоде от трудовых обязанностей; учить делать суждения обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Заработная плата | Интерактивная доска, мультимедиа | вознаграждение | развивать мышление раскрытием понятия о вознаграждении за труд; учить делать суждения обобщением фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Повторение | Интерактивная доска | учить делать суждение констатацией изученных понятий; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
IV четверть (7 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
1 | Гарантии и компенсации в труде | Интерактивная доска, мультимедиа | гарантии, компенсации, труд | развивать мышление сравнением изучаемых понятий; учить делать суждения через начало и завершение фраз; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий | |
1 | Дисциплина труда | Интерактивная доска, мультимедиа | дисциплина | развивать мышление раскрытием совокупности норм трудовых обязанностей работника; учить делать суждения построением полных ответов | |
1 | Ответственность сторон трудового договора | Интерактивная доска, мультимедиа | ответственность | развивать мышление раскрытием в схеме ответственности за виновность в нарушении трудовых обязанностей; развивать речь через констатацию фраз | |
1 | Охрана труда | Интерактивная доска, мультимедиа | охрана труда | развивать мышление анализом и обобщением системы сохранения жизни и здоровья работника; учить делать суждения обобщением фраз | |
1 | Трудовые споры | Интерактивная доска, мультимедиа | конфликт | развивать мышление раскрытием понятия неурегулированных непосредственными переговорами конфликтов; учить делать суждения построением полных ответов | |
1 | Профессиональный союз – защита трудовых прав | Интерактивная доска, мультимедиа | профсоюз | развивать мышление раскрытием функций добровольного объединения работников; развивать речь через обобщение фраз; развивать самостоятельность в выполнении заданий | |
1 | Обобщение: «Основы трудового права» | Интерактивная доска | развивать мышление обобщением изученных понятий; развивать речь построением полных ответов; развивать самостоятельность в выполнении практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...