рабочая программа по обществознанию 9 кл
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова к учебному комплексу: Учебник : «Обществознание. 9 кл. : учеб. Для общеобразовательных учреждений (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвееев, Е.И. Жильцова и др.) под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад.наук, Рос. Академия образования, изд- во «Просвещение».- 2-е изд., -М. : Просвещение, 2011 и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание 9 класс (базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова к учебному комплексу: Учебник : «Обществознание. 9 кл. : учеб. Для общеобразовательных учреждений (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвееев, Е.И. Жильцова и др.) под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. Акад.наук, Рос. Академия образования, изд- во «Просвещение».- 2-е изд., -М. : Просвещение, 2011 и положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ»..
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Количество часов за год-34 (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной , политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, ситематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной , практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско- общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий , в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно- бытовых отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами м средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:
- биосоцциальную сущность человека, основные этапыи факторы социализайии личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально- гуманитарного познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-извлекать из текстов знания по заданным темам, систематизировать , анализировать и обобщать социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать собственные суждения по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по заданной социальной тематике;
- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуапльным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности;
- ориентировнки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 КЛАСС)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домаш. задание | |
План | Факт. | |||||||
Личность и общество (6 часов) | ||||||||
2 | Введение. Политика и власть | 1 | 15.09 |
| Урок изучения нового матер. | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. | Характеризовать власть и политику как социальные явления. | п.1, зад., стр. 10 1-5, Зад. 1 |
3 | Государство | 1 | 22.09 |
| Комбин. | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Форма государства. | Раскрывать признаки государства. Различать форм правления и государственного устройства. | п. 2, задания, табл. в тетради |
5 | Политические режимы. | 1 | 29.09 | Комбин. | Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. | п.3, задания Вопросы для повторения, стр. 28 | |
6 | Правовое государство. | 2 | 06.10 13.10 | Урок обобщения | Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства. | Раскрывать принципы правового государства. | п.4, вопросы и задания | |
7 | Гражданское общество и государство. | 1 | 20.10 | Урок изучения нового материала | Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. | Раскрывать суть гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. | п.5, задания Словарь | |
8 | Контрольная работа 1 четверти | 1 | 25.10 |
| Урок закрепления знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | |
Участие граждан в политической жизни. | 1 | 27.10 | Комбин. | Участи граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. | п.6, вопросы и задания | ||
9 | Политические партии и движения. | 1 | 10.11 |
| Комбин. | Политические партии и движения,их роль в общественной жизни. Политические партии и движении я в РФ. | Называть признаки политических партий и показывать их на примере одной из партий РФ. | п.7, вопросы и задания |
10 | Политика | 1 | 17.11 |
| Урок повторения и обобщения |
| ||
11 | Практическая работа | 1 | 24.11 |
| Практикум |
| ||
Раздел «Право» | ||||||||
13 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | 01.12 |
| Урок изучения нового материала | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно- правовой акт, виды нормативных актов. Система законодательства. | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | п.8, вопросы и задания, словарь |
14 | Правоотношения и субъекты права | 1 |
08.12 |
| Комбин. | Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность физических и юридических лиц. | Раскрывать смысл понятия «правонарушение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «правоспособность», «дееспособность». | п.9, вопросы и задания, таблица. |
15 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | 15.12 |
| Комбин. | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать виды юридической ответственности. | п. 10, вопросы и задания. |
16 | Контрольная работа 2 четверти (1 п/г) | 1 | 22.12 |
| Урок закрепления знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | |
Правоохранительные органы | 1 | 19.01 | Комбин. | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. | п.11, вопросы и задания, записи. | ||
17-18 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 2 | 26.01 02.02 | Урок изучения нового материала. | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. | Характеризовать Конституцию как закон высшей юридической силы. Называть главные разделы Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в ст. 2,10,15,17 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. | п. 12-13, вопросы и задания Работа с источником | |
19-20 | Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка | 1 | 09.02 |
| Урок изучения нового материала | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы. | п. 14-15, вопросы и задания |
21. | Гражданские правоотношения | 1 | 16.02 |
| Урок изучения нового материала | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская недееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. | Характеризовать особенности гражданских правовых отоношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать осбенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. | п. 16, вопросы и задания |
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | 23.02 |
| Комбин. | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Назвать основные юридические гарантии на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | п. 17, вопросы и задания |
23 | Семейные правоотношения | 1 | 02.03 |
| Урок изучения нового материала | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. | п.18 вопросы и задания |
24 | Административные правоотношения. | 1 | 09.03 |
| Урок изучения нового материала | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правоотношениях. Виды административных правонарушений. Виды административных наказаний. | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административных правонарушений. | п. 19, вопросы и задания. |
25 | Контрольная работа 3 четверти | 1 | 16.03 |
| Урок закрепления знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | |
Уголовно - правовые отношения | 1 | 23.03 | Урок изучение нового материала | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений. Указывать объевты уголовно- правовых отношений. Перечислять признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда..Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних | п. 20. Записи в тетради. | ||
26 | Социальные права. | 1 | 06.04 |
| Урок изучения нового материала | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики нашего государства | п.21 вопросы и задания, тест |
27. | Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | 13.04 | Комбин.. | Международное гуманитарное право. Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. | Объяснять сущность и значение гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства войны, которые запрещены. Объяснять смысл понятия «военное преступление» | п.22, вопросы и задания | |
28 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | 20.04 | Комбин. | Законодательство в сфере образования. Получение образования и право, и обязанность. | Объяснять смысл понятия «право на образование».Объяснять взаимосвязь прва на образование и обязанности получить образование. | п.23, вопросы и задания | |
29 | Права человека и гражданина | 1 | 27.04 |
| Урок повторения и обобщения | Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела | Тематические тесты | |
30 | Практическая работа | 1 | 04.05 |
| Урок-семинар, дебаты |
| Использование различных видов информации; установление причинно-следственных связей; выслушивание мнения других; Ведение дискуссии | Тематические тесты |
31 | Контрольная работа | 1 | 11.05 |
| Урок закрепления знаний | Контроль и коррекция знаний | Прочитать и повторить пройденные материалы | |
32, 33 | Практическая работа | 1 | 18.05 |
| Урок-практикум
|
| Владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; формулирование проблемы и определение способов ее решения; организация совместной деятельности. | Тематические тесты |
34 | Итоговый урок | 1 | 25.05 | Систематизировать и обобщить полученные знания | Прочитать и повторить пройденные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...