Урок практикум по теме "Мораль" в 5 классе
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Урок практикум по теме "Мораль" в 5 классе, УМК Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 28.73 КБ |
рабочий лист урока | 19.77 КБ |
тест | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Мешкова Инна Николаевна. МОБУ СОШ № 22 ст. Чамлыкской МО Лабинский район | ||||||
Предмет | Обществознание | ||||||
Класс | 5 | ||||||
Учебник | Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 5 кл. | ||||||
Урочная/не-урочная форма | Урок; тип – обобщения и систематизации знаний. | ||||||
Тема | Практикум 2 | ||||||
Задачи | Личностные: (личностные УУД): - способствовать формированию навыков сотрудничества, умения работать в группе; - способствовать формированию устойчивого познавательного интереса; - способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля | Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом,), регулятивные, коммуникативные УУД) Способствовать формированию у учащихся следующих УУД: - систематизировать и анализировать пройденный материал. - участвовать в подготовке и проведении ролевых игр. - показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение. - формулировать собственные выводы. - участвовать в совместной коллективной работе. - обсуждать и анализировать прочитанный текст. - составлять план произведения. - уметь находить информацию в любом виде — текст, таблицы, схемы— и работать с ней. - выделять и классифицировать основные качества, причины или признаки. | Предметные: (предметные УУД): - систематизировать знания учащихся по теме «Мораль» | ||||
Образовательная технология | Технология системно-деятельностного подхода, технология смыслового чтения, групповая технология обучения, игровые технологий, ИКТ | ||||||
Ресурсы (оснащение) | Учебник, документ-камера, проектор, экран Раздаточный материал | ||||||
ХОД УРОКА | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный этап. (1 мин.) | Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона. | настройка на рабочий лад | |||||
Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся. (3 мин) | В ходе беседы подводит детей к постановке темы, целей и задач урока Когда на вопрос учителя отвечал Саша, какую красоту он имел в виду? А какую красоту имели в виду остальные дети? О чем мы будем говорить сегодня? Записывает тему урока на доске | Отвечают на вопросы Записывают тему урока в тетради | Развитие логических умений, самостоятельное формулирование темы урока и выделение познавательной цели | Ролевая игра «На уроке» Участвуют в беседе. | Умение участвовать в подготовке и проведении ролевых игр умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формулируют цели урока. | целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
Повторение и систематизация знаний. | |||||||
1. Игра «Ложь и фантазия» (3 мин.) 2. Дискуссия на тему «Каким людям легче живется – добрым или злым? Почему?» (6 мин.) | Организует групповую деятельность учащихся: работу с высказываниями из конвертов Определите какие высказывания являются ложными, т.е. несущими вред человеку, а какие – фантазиями. Предлагает учащимся вспомнить правила ведения дискуссии. Контролирует ход дискуссии | Работают в группах с текстом высказываний Предъявляют результаты работы групп, комментируют высказывания других групп Готовят в группах аргументы для своей точки зрения | Развитие навыков критического мышления Развитие умения формулировать аргументы и выводы .
| Участвуют в беседе, обсуждая результаты своей работы. Сотрудничество со сверстниками. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение участвовать в совместной коллективной работе, умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение | Учащиеся корректируют свои знания Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы Самоконтроль и взаимоконтроль | Самоконтроль в форме сличения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Контролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы |
Физминутка (1 мин) | |||||||
3. Работа с текстом «Как вор сам себя выдал». (8мин.) 4. Игра «Передай другому» (2 мин) | Организует групповую деятельность учащихся. Работает с каждой группой индивидуально. Результат работы – обсуждение проблемы воровства, каждая группа отвечает на поставленный вопрос. Организует игровую деятельность учащихся | Работают в группах
Работают в группах Отвечают по очереди, неуспевшая назвать пословицу выбывает из игры | Развитие навыков семантического анализа текста, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Дети предъявляют результат свое познавательной деятельности дома: называют пословицы о воровстве. | Сотрудничество со сверстниками. Сотрудничество со сверстниками. | Развитие умения взаимодействия, кооперации и интериоризации Развитие умения взаимодействия. | Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы Самоконтроль и взаимоконтроль Предъявление своих знаний, с учетом знаний одноклассников | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результатаКонтролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы Развитие внимания. |
Контроль знаний учащихся. 1. Тест (5 мин) 2. Творческая работа. (8 мин.) | Организует работу учащихся с тестом Организует работу учащихся (см. рабочий лист урока) | Выполняют задание | Умение применять полученные знания | Сотрудничество со сверстниками. Предъявление результатов работы группы | Развитие умения взаимодействия. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Взаимоконтроль Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы Самоконтроль и взаимоконтроль | контроль и оценка результатов деятельности. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Контролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | Базовый уровень: Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки Повышенный уровень: Составьте кодекс чести пятиклассника. или: Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66 | Слушают, записывают в дневник задание. | Осознанно фиксируют информацию | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог), саморефлексия. | Предлагает детям оценить свою работу на уроке | Участвуют в беседе, обсуждая результаты своей работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Оценивают результат деятельности на уроке, прогнозируют дальнейшие действия Самооценка | Я знал… Я узнал новое… Я хочу узнать… Желающие оценить свою работу на уроке делают это |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока
ПРАКТИКУМ 2
Группа 1.
- Игра «Ложь и фантазия».
Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.
ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…
- Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры
Памятка участникам дискуссии
- Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
- Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
- Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
- Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
- Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
- Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
- Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».
а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №2 на стр. 65
б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.
- Тест.
Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
- Творческая работа.
На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.
- Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
- Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
- Составьте кодекс чести пятиклассника.
- Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
- Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66
Рабочий лист урока
ПРАКТИКУМ 2
Группа 2.
- Игра «Ложь и фантазия».
Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.
ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…
- Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры
Памятка участникам дискуссии
- Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
- Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
- Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
- Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
- Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
- Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
- Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».
а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №3 на стр. 65
б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.
- Тест.
Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
- Творческая работа.
На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.
- Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
- Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
- Составьте кодекс чести пятиклассника.
- Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
- Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66
Рабочий лист урока
ПРАКТИКУМ 2
Группа 3.
- Игра «Ложь и фантазия».
Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.
ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…
- Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры
Памятка участникам дискуссии
1) Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
- Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
- Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
- Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
- Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
- Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
- Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».
а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №4 на стр. 65
б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.
- Тест.
Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
- Творческая работа.
На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.
- Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
- Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
- Составьте кодекс чести пятиклассника.
- Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
- Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66
Рабочий лист урока
ПРАКТИКУМ 2
Группа 4.
- Игра «Ложь и фантазия».
Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.
ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…
- Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры
Памятка участникам дискуссии
1) Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
- Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
- Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
- Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
- Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
- Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
- Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».
а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №2 на стр. 65
б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.
- Тест.
Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
- Творческая работа.
На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.
- Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
- Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
- Составьте кодекс чести пятиклассника.
- Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
- Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66
Предварительный просмотр:
Тест
- Верны ли следующие суждения о вере?
А. Вера помогает жить человеку.
Б. Совсем не обязательно верить в себя, чтобы добиться успеха.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
- Выберите правильный ответ из четырех.
Понятие «добрый» подразумевает:
- Злость 3) ненависть
- Милосердие 4) вражду
- Выберите правильный ответ из четырех.
Одним из основных элементов здорового образа жизни является:
- Болезнь 3) учеба
- Зарядка 4) игра
- Верны ли следующие суждения о честности человека?
А. На честного человека можно положиться во всем
Б. В наше время честность не является одним из главных качеств человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
- Выберите правильный ответ из четырех.
К вредным привычкам относят:
- Занятия спортом 3) отличную учебу
- курение 4) чтение книг
Тест
- Верны ли следующие суждения о вере?
А. Вера помогает жить человеку.
Б. Совсем не обязательно верить в себя, чтобы добиться успеха.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
- Выберите правильный ответ из четырех.
Понятие «добрый» подразумевает:
- Злость 3) ненависть
- Милосердие 4) вражду
- Выберите правильный ответ из четырех.
Одним из основных элементов здорового образа жизни является:
- Болезнь 3) учеба
- Зарядка 4) игра
- Верны ли следующие суждения о честности человека?
А. На честного человека можно положиться во всем
Б. В наше время честность не является одним из главных качеств человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
- Выберите правильный ответ из четырех.
К вредным привычкам относят:
- Занятия спортом 3) отличную учебу
- курение 4) чтение книг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности ...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Емельян Пугачёв.Злодей или благодетель?" (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
Урок стороится на групповой работе по построению слайдов к общей итоговой работе- презентации по теме "Емельян Пугачев.Злодей или благодетель?"...
Урок практикум Баскетбол. 9 класс
Взаимодействие игроков в нападении и в защите....
План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».
Цели урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Односоставные предложения"
* Цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по изученной теме через раб...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....