Урок практикум по теме "Мораль" в 5 классе
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Мешкова Инна Николаевна

Урок практикум по теме "Мораль" в 5 классе, УМК Никитина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока28.73 КБ
Файл рабочий лист урока19.77 КБ
Файл тест16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Мешкова Инна Николаевна. МОБУ СОШ № 22 ст. Чамлыкской МО Лабинский район

Предмет

Обществознание

Класс

5

Учебник

Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 5 кл.

Урочная/не-урочная форма

Урок; тип – обобщения и систематизации знаний.

Тема

Практикум 2

Задачи

Личностные: (личностные УУД):

- способствовать формированию навыков сотрудничества, умения работать в группе;

- способствовать формированию устойчивого познавательного интереса;

- способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом,), регулятивные, коммуникативные УУД)

Способствовать формированию у учащихся следующих УУД:

- систематизировать и анализировать пройденный материал.

- участвовать в подготовке и проведении ролевых игр.

- показывать свое умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

- формулировать собственные выводы.

- участвовать в совместной коллективной работе.

- обсуждать и анализировать прочитанный текст.

- составлять план произведения.

- уметь находить информацию в любом виде — текст, таблицы, схемы— и работать с ней.

- выделять и классифицировать основные качества, причины или признаки.

Предметные: (предметные УУД):

- систематизировать знания учащихся по теме «Мораль»

Образовательная технология

Технология системно-деятельностного подхода, технология смыслового чтения, групповая технология обучения, игровые технологий, ИКТ

Ресурсы (оснащение)

Учебник, документ-камера, проектор, экран

Раздаточный материал

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап.

(1 мин.)

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона.

настройка на рабочий лад

Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

(3 мин)

В ходе беседы подводит детей к постановке темы, целей и задач урока

Когда на вопрос учителя отвечал Саша, какую красоту он имел в виду?

А какую красоту имели в виду остальные дети?

О чем мы будем говорить сегодня?

Записывает тему урока на доске

Отвечают на вопросы 

Записывают тему урока в тетради

Развитие логических умений, самостоятельное формулирование темы урока и выделение познавательной цели

Ролевая игра «На уроке»

Участвуют в беседе.

Умение участвовать в подготовке и проведении ролевых игр

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формулируют цели урока.

целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Повторение и систематизация  знаний. 

1. Игра «Ложь и фантазия»

(3 мин.)

2. Дискуссия на тему «Каким людям легче живется – добрым или злым? Почему?» (6 мин.)

Организует групповую деятельность учащихся: работу с высказываниями из конвертов

Определите какие высказывания являются ложными, т.е. несущими вред человеку, а какие – фантазиями.

Предлагает учащимся вспомнить правила ведения дискуссии.

Контролирует ход дискуссии

Работают в группах с текстом высказываний

Предъявляют результаты работы групп, комментируют высказывания других групп

Готовят в группах аргументы для своей точки зрения

Развитие навыков критического мышления

Развитие умения формулировать аргументы и выводы .

 

Участвуют в беседе, обсуждая результаты своей работы.

Сотрудничество со сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение участвовать в совместной коллективной работе, умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать собственное мнение

Учащиеся корректируют свои знания

Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы

Самоконтроль и взаимоконтроль

Самоконтроль в форме сличения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Взаимоконтроль.

По мере необходимости исправляют и дополняют.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Контролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы

Физминутка (1 мин)

3. Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».

(8мин.)

4. Игра «Передай другому» (2 мин)

Организует групповую деятельность учащихся. Работает с каждой группой индивидуально.

Результат работы – обсуждение проблемы воровства, каждая группа отвечает на поставленный вопрос.

Организует игровую деятельность учащихся

Работают в группах

 

Работают в группах

Отвечают по очереди, неуспевшая назвать пословицу выбывает из игры

Развитие навыков семантического анализа текста,

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Дети предъявляют результат свое познавательной деятельности дома: называют пословицы о воровстве.

Сотрудничество со сверстниками.

Сотрудничество со сверстниками.

Развитие умения взаимодействия, кооперации и интериоризации

Развитие умения взаимодействия.

Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы

Самоконтроль и взаимоконтроль

Предъявление своих знаний, с учетом знаний одноклассников

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результатаКонтролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы

Развитие внимания.

Контроль знаний учащихся.

1. Тест (5 мин)

2. Творческая работа. (8 мин.)

Организует работу учащихся с тестом

Организует работу учащихся (см. рабочий лист урока)

Выполняют задание

Умение    применять полученные знания

Сотрудничество со сверстниками.

Предъявление результатов работы группы

Развитие умения взаимодействия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Взаимоконтроль

Планируют свою деятельность, корректируют ее в ходе работы

Самоконтроль и взаимоконтроль

контроль и оценка результатов деятельности.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Контролируют свою учебную деятельность и деятельность членов группы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин)

Базовый уровень: Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки Повышенный уровень: Составьте кодекс чести пятиклассника.

или: Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66

Слушают, записывают в дневник задание.

Осознанно фиксируют информацию

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог), саморефлексия.

(2 мин)

Предлагает детям оценить свою работу на уроке

Участвуют в беседе, обсуждая результаты своей работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценивают результат деятельности на уроке, прогнозируют дальнейшие действия

 Самооценка

Я знал…

Я узнал новое…

Я хочу узнать…

Желающие оценить свою работу на уроке делают это



Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока

ПРАКТИКУМ 2

Группа 1.

  1. Игра «Ложь и фантазия».

Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.

ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…

  1. Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры

Памятка участникам дискуссии

  1. Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
  2. Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
  3. Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
  4. Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
  5. Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
  6. Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
  1.  Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».

а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №2 на стр. 65

б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.

  1. Тест.

Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

  1. Творческая работа.

На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.

  1. Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
  2. Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
  • Составьте кодекс чести пятиклассника.
  • Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
  • Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66

Рабочий лист урока

ПРАКТИКУМ 2

Группа 2.

  1. Игра «Ложь и фантазия».

Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.

ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…

  1. Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры

Памятка участникам дискуссии

  1. Прежде чем выступать четко определите свою позицию.
  2. Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
  3. Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
  4. Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
  5. Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
  6. Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
  1.  Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».

а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №3 на стр. 65

б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.

  1. Тест.

Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

  1. Творческая работа.

На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.

  1. Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
  2. Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
  • Составьте кодекс чести пятиклассника.
  • Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
  • Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66

Рабочий лист урока

ПРАКТИКУМ 2

Группа 3.

  1. Игра «Ложь и фантазия».

Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.

ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…

  1. Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры

Памятка участникам дискуссии

1) Прежде чем выступать четко определите свою позицию.

  1. Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
  2. Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
  3. Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
  4. Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
  5. Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
  1.  Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».

а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №4 на стр. 65

б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.

  1. Тест.

Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

  1. Творческая работа.

На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.

  1. Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
  2. Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
  • Составьте кодекс чести пятиклассника.
  • Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
  • Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66

Рабочий лист урока

ПРАКТИКУМ 2

Группа 4.

  1. Игра «Ложь и фантазия».

Откройте письмо от Деда Мороза и определите, какие высказывания ложь, а какие – фантазия. Определите, кто из членов группы будет отвечать. Свой ответ аргументируйте. Когда будете готовы к ответу, поднимите зеленый круг.

ОБРАЗЕЦ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Мы считаем, что «цитата» - ложь (или фантазия), потому что…

  1. Дискуссия на тему: «Каким людям живется легче – добрым или злым? Почему?» Приведите примеры

Памятка участникам дискуссии

1) Прежде чем выступать четко определите свою позицию.

  1. Проверьте, правильно ли вы понимаете проблему.
  2. Внимательно слушайте выступающих, затем излагайте свою точку зрения. Не перебивайте выступающего и не выкрикивайте с места.
  3. Помните, что свою точку зрения нужно подкреплять фактами (примерами).
  4. Говорите ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами.
  5. Желающие высказаться должны показать зеленый круг.
  1.  Работа с текстом «Как вор сам себя выдал».

а) Внимательно прочитайте текст на стр. 64-65 и выполните задания №1 и №2 на стр. 65

б) Подготовьтесь к игре «Передай другому»: сверьте подготовленные пословицы и отметьте повторяющиеся.

  1. Тест.

Выполните тест. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

  1. Творческая работа.

На имеющихся у Вас листах формата А3 изобразите с помощью рисунков основные понятия морали: Добро и Зло. Когда будете готовы покажите зеленый сигнал.

  1. Оцените собственную работу на уроке и работу группы.
  2. Домашнее задание: Выберите одно из предложенных заданий:
  • Составьте кодекс чести пятиклассника.
  • Составьте комплекс упражнений для утренней зарядки
  • Ответьте на вопросы к тексту «Добросовестный дикарь», с.66



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Верны ли следующие суждения о вере?

А. Вера помогает жить человеку.

Б. Совсем не обязательно верить в себя, чтобы добиться успеха.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                4) оба суждения неверны.

  1. Выберите правильный ответ из четырех.

Понятие «добрый» подразумевает:

  1. Злость                                3) ненависть
  2. Милосердие                        4) вражду
  1. Выберите правильный ответ из четырех.

Одним из основных элементов здорового образа жизни является:

  1. Болезнь                                3) учеба
  2. Зарядка                                4) игра
  1. Верны ли следующие суждения о честности человека?

А. На честного человека можно положиться во всем

Б. В наше время честность не является одним из главных качеств человека.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                4) оба суждения неверны.

  1. Выберите правильный ответ из четырех.

К вредным привычкам относят:

  1. Занятия спортом                        3) отличную учебу
  2. курение                                4) чтение книг

Тест

  1. Верны ли следующие суждения о вере?

А. Вера помогает жить человеку.

Б. Совсем не обязательно верить в себя, чтобы добиться успеха.

1) верно только А                                3) верны оба суждения

2) верно только Б                                4) оба суждения неверны.

  1. Выберите правильный ответ из четырех.

Понятие «добрый» подразумевает:

  1. Злость                                3) ненависть
  2. Милосердие                        4) вражду
  1. Выберите правильный ответ из четырех.

Одним из основных элементов здорового образа жизни является:

  1. Болезнь                                3) учеба
  2. Зарядка                                4) игра
  1. Верны ли следующие суждения о честности человека?

А. На честного человека можно положиться во всем

Б. В наше время честность не является одним из главных качеств человека.

1) верно только А                                3) верны оба суждения

2) верно только Б                                4) оба суждения неверны.

  1. Выберите правильный ответ из четырех.

К вредным привычкам относят:

  1. Занятия спортом                        3) отличную учебу
  2. курение                                4) чтение книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"

Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....

Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»

Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение  изученного  по теме;определение уровня  усвоения знаний, сформированности ...

Урок-практикум в 8 классе по теме "Емельян Пугачёв.Злодей или благодетель?" (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")

Урок стороится на групповой работе по построению слайдов к общей итоговой работе- презентации по теме "Емельян Пугачев.Злодей или благодетель?"...

Урок практикум Баскетбол. 9 класс

Взаимодействие игроков в нападении и в защите....

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

Урок-практикум в 8 классе по теме "Односоставные предложения"

* Цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по изученной теме через раб...