Урок-игра по теме "уголовное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок- игра о необходимости знать и соблюдать законы , о борьбе с преступностью.особенно подростковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_teme_ugolovnoe_pravo_.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по теме «Уголовное право»
В начале урока звучит слово учителя о необходимости борьбы с преступностью, особенно подростковой, о необходимости знать и соблюдать законы. на этом этапе важно сформировать эмоциональный настрой на игру. На уроке обычно присутствуют работающие с классом учителя, родители школьников.
Класс заранее поделён на несколько команд, выбраны их капитаны, двое ведущих, « эксперты», технический исполнитель (он записывает оценки и очки, заработанные командами). Игру начинают капитаны. Они по очереди называют известные им правовые понятия, имеющие отношения к теме. Назвавший больше понятий получает больше очков. Затем капитаны вытягивают билеты с заданиями для команд. Ниже приводится образец такого билета.
- Составьте развёрнутый (сложный) план ответа по теме «Наказание и его цели»;
- Дайте определения понятиям «необходима оборона», «крайняя необ-ходимость», «превышение пределов необходимой обороны», «вина»;
- Отметьте знаком (+) обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность, и знаком (-) обстоятельства, её отягчающие:
- предотвращение виновным вредных последствий совершенного преступления;
- совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения;
- совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;
- добровольное возмещение нанесённого ущерба;
- совершение преступления организованной группой;
- совершение преступления из-за зависти ,мести, карьеризма, из хулиганских побуждений;
- чистосердечное раскаяние;
- явка с повинной;
- подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;
- совершение преступления при защите от общественно опасного посягательства;
- тяжкие последствия, вызванные преступлением;
- преступления против престарелых или детей.
- Решите ситуативную задачу. Десятиклассник Р. шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которые стали оскорблять его, а потом избили. Р. Побежал звать на помощь своих
друзей. Через полчаса втроём они нашли двух хулиганов и нанесли
им телесные повреждения.
Можно ли считать действия Р. И его друзей необходимой обороной?
Почему? Как следовало поступить в соответствии с нормами морали и права?
- Отметьте, какие из нижеперечисленных причин преступлений являются
Являются объективными, а какие – субъективными:
- -нищета семьи;
- -низкий уровень образования человека;
- -недостаточное государственное финансирование образования;
- -озлобленность человека;
- -сокращения издания научных и научно-популярных книг;
- - желание стать суперменом;
- -стремление модно и красиво одеваться.
6. Экоцид - преступление, впервые отраженное в Уголовном кодексе РФ ( в прежнем его не было). Оно выражается в массовом уничтожении растительного и животного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов, а также совершении иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.
Приведите примеры экоцида (по материалам СМИ)
- Преступление - бесспорное зло. Жертвы преступления – те, кто испытывает на себе зло, а преступники – те, кто причиняет людям зло.
Немецкий писатель Г. Гессе убеждён: «Лучше терпеть зло, чем причинять зло».
А вы как думаете?
Задания обсуждаются командой, затем её представители знакомят класс с результатами работы. С дополнениями и исправлениями выступают сначала члены данной команды, а затем и другие ребята. Очки начисляются и за качество выполнения заданий, и за выступления. Задача школьников – как можно полнее использовать в исследовании учебный материал, дать оценку поступкам действующих лиц, ситуации в целом.
Эксперты (при участии учителя или без него) подводят итоги, называют победившую команду.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Избирательное право"
Методическая разработка для проведения урока в 9-11 классах по обществознанию....
Урок - игра по ПДД: "Правила дорожного движения - закон жизни"
Урок по ПДД для 5-6 класса. Повторение ПДД в игровой форме....
Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны
Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...
Урок-игра "Правила игры "Баскетбол"
Презентация к уроку...
Урок-игра "Крепостное право"
Урок-игра "Крепостное право"...
Урок-игра "Имею право"
Данный урок был проведен среди учеников 10 класса...
Урок-игра "Защита прав потребителей"
Урок-игра способствует формированию у учащихся рационального потребительского поведения. На уроке используется презентация, видео, инсценировка...