Сценарий интерактивной игры "Выборы"
классный час по обществознанию на тему
Сценарий интерактивной игры "Выборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_interaktivnoy_igry_vybory.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Выборы» для обучающихся 9-11 классов.
Автор: Ванюта Оксана Семеновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Сизябская СОШ»
1 тур. Народовластие.
Каждой команде предлагается ответить на 8 вопросов за 1 минуту. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Максимум возможных баллов – 8.
1. Народное собрание в древней и средневековой Руси (вече)
2. Сословный представительный орган при царе (Земский собор)
3. Депутаты городских дум и земских собраний в Российской империи (гласные)
4. Парламент в дореволюционной России (Государственная дума)
5. Представительный орган, созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России (Учредительное собрание)
6. Высший представительный и законодательный орган государственной власти СССР в 1938-91 годы (Верховный совет СССР)
7. Парламент Российской Федерации (Федеральное собрание)
8. Форма правления, основанная на признании народа источником власти (демократия)
2 тур. «Колесо истории».
Командам предлагается по 3 вопроса, отвечают поочередно. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.
1. Продолжите фразу:
«Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и … (Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германской империи)
Ответ: до выборов.
2. Сколько избирателей, согласно «Городовому положению» 1870 года, должны были прийти на выборы гласных (депутатов) городских дум, чтобы выборы были признаны состоявшимися?
Выборы считались состоявшимися, если количество голосовавших превышало количество избираемых хотя бы на одного человека.
3. В каком государстве Европы впервые было предоставлено избирательное право женщинам?
Ответ: В Российской империи.
В 1906 году женское избирательное право пришло в континентальную Европу. Первой страной, где были утверждены права женщин, стало Великое княжество Финляндское, на тот момент входившее в состав Российской империи. Административная реформа, последовавшая за восстанием 1905 года, наделила финских женщин правом голоса и правом быть избранными. Первые в мире женщины, избранные в парламент, также появились в Финляндии: 19 женщин получили места в сейме в результате выборов 1907 года.
4. Сколько процентов населения Российской империи не имели права голоса в 1906 году?
Более 50 процентов. В выборах участвовали 1 выборщик от 2 тысяч землевладельцев, от 7 тысяч горожан, от 30 тысяч рабочих, от 90 тысяч крестьян. Избирательных прав не имели женщины, молодежь до 25 лет, учащиеся, военнослужащие, кочевые народы, национальные меньшинства, пролетарии на предприятиях с числом рабочих менее 50-и, должностные лица, полицейские, осужденные.
5. Продолжите фразу:
«Демократия - наихудшая форма правления… (Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании)
Ответ: если не считать всех остальных.
6. Назовите коми - депутатов Государственной думы Российской империи
Ответ: Учитель, православный миссионер Степан Николаевич Клочков, депутат Госдумы третьего созыва от Вологодской губернии (1907-1912 гг.), расстрелян в Усть-Сысольске красными в 1918 году. Священник и поэт Дмитрий Яковлевич Попов, депутат Госдумы четвертого созыва от Вологодской губернии (1912-1917 гг.), перешел на сторону Советской власти.
3 тур. Основной закон государства
Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
А) Терминология
1. Торжественное вступление к тексту Конституции (преамбула)
2. Выражение недоверия президенту со стороны парламента (импичмент)
3. Система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией (конституционный строй)
4. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности (гражданство)
5. Нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой (конституция)
6. Уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы, органы местного самоуправления (абсентеизм)
Б) Система государственной власти
1. В США он называется Конгресс, в Швеции – Риксдаг, в Германии – Рейхстаг, в Польше – Сейм. Как он называется в Российской Федерации? (Федеральное Собрание РФ)
2. Кто это, какую должность занимает?
Единственный ребенок в профессорской семье. Отлично учился. В молодости занимался тяжелой атлетикой и байдарочным спортом, увлекался рок-музыкой. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. 7 лет был председателем совета директоров ОАО «Газпром». (Д.А.Медведев, премьер-министр)
3. Кто это, какую должность занимает?
В блокадном Ленинграде умерли два его брата. В школе не отличался хорошим поведением, 4 класс закончил с двойками по пению и рисованию. Резко изменил своё отношение к занятиям в шестом классе. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета и московскую Высшую школу КГБ. (В.В.Путин, президент РФ)
4. Сколько депутатов избирается в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации и по какому принципу? (450, с 2014 года - по смешанному принципу)
5. Кто может стать президентом Российской Федерации? (Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет, имеющий высшее образование и не имеющий судимости).
6. Каков срок полномочий президента и депутатов Государственной думы? (6 и 5 лет соответственно – с 2008 года).
В) «Союз нерушимый…»
1. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации с 2014 года? (85)
2. Статус каких городов в Конституции Российской Федерации определен как «города федерального значения»? (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)
3. В состав Российской Федерации входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область. Какой вид субъектов федерации не был назван? (автономные округа)
4. Какой субъект Российской Федерации с 21 марта 2014 года стоит в Конституции после Республики Коми? (Республика Крым)
5. Продолжите строчки российского гимна:
«Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна!
Ответ: «Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!»
6. Какой язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории? (Русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки).
4 тур. Шесть заданий
Задания выполняются командами поочередно. За кахждый правильный ответ команда получает 4 балла.
1. При рассмотрении жалобы гражданина Иванова было установлено, что председатель одной из участковых избирательных комиссий является близким родственником кандидата в депутаты, баллотирующегося на данных выборах. Есть ли в этом нарушение? Какое?
(членами комиссии не могут быть близкие родственники кандидатов – ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
2. За час до окончания времени голосования в комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать на дому из-за только что полученной травмы. Как должна поступить комиссия?
(Отказать. Заявления могут быть поданы не позднее чем за 4 часа до до окончания времени голосования - ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).
3. Разрешается ли участковой избирательной комиссии прекратить голосование раньше 20 часов в связи с тем, что проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей?
(Нет. ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).
4. Гражданин, родившийся 18 сентября 1996 года, пришел в день выборов главы Республики Коми 14 сентября 2014 года на избирательный участок, желая проголосовать, но его не оказалось в списках избирателей. Каковы должны быть действия членов участковой избирательной комиссии?
(должны объяснить гражданину, что он не обладает активным избирательным правом, т.к. ему ещё не исполнилось 18 лет)
5.Гражданин Российской Федерации, который вправе находиться в помещении для голосования избирательного участка, присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования, обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования, знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов, - это…
(наблюдатель)
6. Какие избирательные бюллетени признаются недействительными?
(не содержащие отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений или если число отметок превышает число отметок, установленное законом).
5. Подведение итогов игры, награждение победителей.
Источники:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Митюшев Д.И., Кирушева О.Н., Ластунова А.В. Программа элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс для обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Сыктывкар, 2014.
3. Голосуй сейчас, выбирай будущее!.Интерактивная игра. Организатор – ТИК г. Усинска/ Зажигай, или избиратель хочет знать! Сборник пособий. Сыктывкар, 2009.
4. Конституция Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интерактивного вечера молодых педагогов посвященный Году Учителя
Выступление молодых педагогов школ города....
Сценарий интерактивной игровой программы, посвящённой финскому национальному празднику – День Святой Люсии.
Знакомство с историей, культурой, национальными традициями Финляндии продолжается в нашей школе и во внеурочной деятельности. Эта работа помогает увидеть особенности развитой европейской страны ...
Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"
Театральная интерактивная постановка для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"...
Сценарий интерактивно-познавательной программы в музее русского быта "Берегиня".
При Доме детского творчества работает музей истории фотографии г. Торопца и русского быта....
Сценарий интерактивного новогоднего праздника для 5-6 класса
Сценарий классного мероприятия с инсценировкой и подвижными играми...
Сценарий интерактивной игры "В поисках золотого листа"
Познакомить детей с ориентированием на местности, развивать внимательность, сообразительность, выносливость, умение действовать в составе команды....
Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста "Россия- Германия"
Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста "Россия - Германия"...