Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста "Россия- Германия"
классный час (10 класс) по теме

Шарова Любовь Николаевна

Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста "Россия - Германия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

UnescoЗ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  ГИМНАЗИЯ № 2072

   

Шарова Л.Н.

классный руководитель

Сценарий классного часа

«О вреде курения»

Цели:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Формирование отрицательного отношения к курению.

Форма проведения: классный час – дискуссия.

Подготовительная работа:

Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить мини-сообщения по отдельным вопросам.

Ход классного часа

I.        Вступительное слово классного руководителя.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: <капля никотина убивает лошадь>. Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщик только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

II.        Выступления учащихся

  1. Впервые европейцы познакомились с табаком во время путешествия Колумба. Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рас сматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов заживо замуровал в стену.

2) В Россию табак попал в конце ХVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужество. Обязательной принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

3) Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 2Одо 39 сигарет - на 6,2 года.

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз -язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух - трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто воспаляется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

4) В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200! Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: "вянет" кожа, быстрее сипнет голос.

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие "курят". Появился даже специальный термин - «пассивное курение».

Даже в США при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

5) Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. - Беседа и подведение итогов классного часа.

В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.

Почему же все-таки продают сигареты в киосках?

Да потому что категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякою рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.

6) Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М. Горький, композитор С. В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С.П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: «...я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь. Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, стоял туман в голове ... Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирал, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет». Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя.

При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

7) Курение не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. Никотин один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести с палочку смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капля никотина, собака от 1  капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2—3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь. После выкуривания 2025 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6—8 мг никотина, из которых 34 мг попадают в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в различных странах. Нашим крупным ученым-фармакологом Н. Кравковым была описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса

«Кто выкурит больше?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

8) Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 1215 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке.

В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще сто лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройства пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам, стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.

Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

9) Оказывается:

Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) На 4,6 года по сравнению с некурящими; от 10 До 19 сигарет — на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет — на 6,2 года.

Установили, что люди, начавшие курить до - 15- летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25-лет.

Длительно и много курящие в  13 раз чаще заболевают стенокардией, в  12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз—язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что   курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

  1. Просмотр видеофильма «Курите на здоровье! » и последующее обсуждение.
  2. Анкетирование учащихся

Вопросы анкеты

  1. Курят ли ваши родители?
  2. Говорят ли с вами родители о вреде курения?
  3. Пробовали ли вы курить?
  4. Что вас побудило к этому?
  5. Какие меры по борьбе с курением среди подростков предложили бы вы?

V. Заключительное слово классного руководителя.

Подумайте о том, что вы сейчас услышали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, — ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящих людей, на цвет их лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на их голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Подумайте обо всем этом! Будьте разумны и воздержитесь от сигареты!

.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ    г. МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ  №  1453

АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО

___________________________________________________________________

Классный руководитель 10А класса

учитель немецкого языка

Юдакина С.И.

Кл. руководитель 11А класса

Шарова Л.Н.

Сценарий

проведения виртуального

Российско-Германского  телемоста

Тема: «Культура предпринимательской деятельности»

Дата проведения: 27 ноября 2008 года

До начала мероприятия в зале звучит живая музыка

           Слайд 1 заставка телемоста с темой

           Слайд 2  цели и задачи мероприятия

           Слайд 3 направления предпринимательской деятельности

          ( слайды слева, меняют друг друга)

   15.00 – 15.10  

Начало работы (звучат фанфары):

  1. Приветственные слова учредителей и организаторов телемоста,  

постановка проблемы: «Наш мир один для всех. Необходимо сохранять культурное разнообразие и культурное наследие в целях интересов людей планеты, настоящих и грядущих поколений.  Начинать необходимо с самых близких и родных уголков малой Родины. Актуализация научно – исследовательской, музейно – выставочной, туристско – экскурсионной, краеведческой и референтской деятельности школьников – важное условие результативности намеченных планов».

Никишина Ю.В.:  по традиции мы начинаем работу с Гимна Российской Федерации. Внимание на экран.

  • Слайд 4      Гимн РФ.

Никишина Ю.В.: у нас в гостях сегодня делегация Федеративной республики Германии. Гимн этой страны звучит по праву в нашем зале. Прошу всех встать.

  • Слайд 5      Гимн ФРГ (флаг, без слов).
  • Слайд 6     Виды ФРГ.

15.10 – 15.20

Никишина Ю.В.: слово предоставляется руководителю делегации, учителю русского языка Кёльнской классической гимназии имени Софии Шоль госпоже _Раунер__

  1. Немецкая делегация
  • Приветственное слово руководителя делегации
  • Козлов Иван Liebe Freunde! Wir lernen im Sophie Scholl Gymnasium der Stadt Köln. Unser Gymnasium ist ein klassisches Gymnasium und es arbeitet unter der UNESCO Ägide.  

Переводчик (Попова Соня) 

Дорогие друзья! Мы приехали из города Кёльна, мы учимся в гимназии. Это классическая гимназия. Она работает под эгидой ЮНЕСКО.

  • Журина Ольга Köln liegt in Nordrhein-Westfallen am Rhein. Das ist eine Handelsmetropole und  ein Industriezentrum. Hier wohnen mehr als 1 Million Menschen.

Переводчик (Попова Соня) 

Кёльн находится в федеральной земле Нордрейн – Вестфаллен на берегу реки Рейн. Этот город - метрополия торговли и промышленности. Население составляет 1 миллион человек.

  • Векшина Рита  Unsere Stadt ist sehr alt und wirklich sehenswert. Kolner Dom, Universität,  zahlreiche Theater, Romisch-Germanisches Museum, Binnenhafen sind nicht nur in Deutschland, sondern auch in der ganzen Welt bekannt.

Переводчик (Попова Соня) 

Наш город очень старый и в нем много достопримечательностей. Кёльнский собор, университет, много театров, Романо – германский музей, порт и другие, известны во всем мире, а не только в Германии.

  • Ильин Максим  Unser Gymnasium liegt in der Stadtmitte. Hier lernen  600 Schüler, meisten interessieren sich für Weltkulturterbe. Aus den Fenstern  können wir uns den Kölner Dom bewundern. Unsere Gymnasiasten haben Berlin, Hamburg, Bremen, Dresden, München besucht.

Переводчик (Попова Соня) 

Наша гимназия расположена в центре города. В ней учатся 600 человек. Многие ребята интересуются вопросами охраны культурных ценностей и памятников. Прямо из окон мы можем видеть главный собор Кёльна и восхищаться им. Наши гимназисты посетили много городов, среди них Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Мюнхен.

  • Козлов Иван  Warum sind wir hier angekommen? Während unsere Reisen haben wir viele historische Stelle gesehen die eine grosse Renovierung brauchen und einige in Gefahr sind. Also haben wir eine Idee unsere Kräfte zu vereinigen, damit die Beachtung der Leuten am Problem anziehen.

Переводчик (Попова Соня) 

Почему мы приехали к вам? Во время наших образовательных путешествий  по Германии мы посетили много исторических мест и памятников. Многие из них требуют помощи в реставрации и реконструкции. Они в большой опасности сейчас. Мы считаем, что нужно объединять наши усилия в этом вопросе, деле, чтобы обратить внимание всех людей на такую проблему.

  • Векшина Рита   Wir müssen unsere Kulturerbe schätzen und schützen, damit sie im  gutem Zustand halten und  zu nachgehenden Generationen  übergeben . Man kann das nicht allein machen, weil es die Sache von allen Leuten der Welt ist. Wir glauben, unsere Wirtschaftsleute konnen auch an der Aktion teilnehmen.

Переводчик (Попова Соня) 

Мы должны ценить наше культурное достояние и охранять его, чтобы все достопримечательности перешли к другим людям и поколениям в хорошем состоянии. Этого нельзя сделать в одиночку, это дело всех людей планеты. Мы думаем, что наши предприниматели, как и ваши, помогут нам в этом вопросе.

  • Журина Ольга Unsere Idee ist die Schutzarbeit effektiver und erfolgreicher zu machen. Die Stadtverwaltung des Östlichen Bezirks hat uns eingeladen die Sehenswürdigkeiten in diesem Teil Moskaus zu besichtigen. Der Kreml, Kusskowo, Ismajlowo sind uns bekannt und es ist interessant  was Jugendliche tun  um diese Stellen attraktiver für Touristen und alle Leute zu werden.

Переводчик (Попова Соня) 

Мы хотим сделать охранную работу эффективнее и успешнее. Правительство Восточного округа пригласило нас осмотреть ваши достопримечательности этой части Москвы. Мы уже посетили Кусково и Измайлово. Мы были и в Кремле. Нам очень интересно, что наши сверстники делают, чтобы эти места были привлекательными для всех туристов и посетителей.

Слайд 7   Польша, Варшава

  • Ильин Максим

Unsere Reise war sehr interessant. Aus Deutschland sind wir zuerst nach Polen gefahren und habeh dort unvergessliche Wanderungen durch die romantische Strassen von Warschawa gemacht.

Переводчик (Попова Соня) 

Наше путешествие было интересным. Из Германии мы приехали в Польшу. Тут мы совершили пешие экскурсии по улицам Варшавы.

Слайд 8       Словакия, Братислава

Dann fuhren wir durch die Slowakei. Schöne Natur, lustige Volkstanzen in Bratislawa... Das werden wir nie vergessen.

Переводчик (Попова Соня) 

Мы ехали по территории Словакии. Там очень красивая природа. В Братиславе мы видели веселый танцевальный праздник. Это  было незабываемо.

Слайд 9          Украина, Киев

Die Ukraine hat auf uns einen tiefen Eindruck gemacht. Das Land der Volkslieder und die Stadt Kiev sieht sehr attraktiv aus.

Переводчик (Попова Соня) 

Украина произвела на нас сильное впечатление. Это страна народных песен. Город Киев выглядит очень красиво.

Слайд 10  Белоруссия, Минск

Das letzte Land war Weissrussland. Es ist wierklich ein Birkenland. Wir sind durch die berühmte Stadt Polozk durchgefahren und haben auch Minsk besucht.

Переводчик (Попова Соня) 

В конце путешествия мы проехали через Белоруссию. Это настоящая страна берез. Мы проехали через известный город Полоцк, а также посетили Минск.

Слайд 11    Россия, виды церквей и соборов не Москвы

In Russland haben wir immer die glitzenden Kirchen und zahlreiche mächtige Klöster bewundert.

Переводчик (Попова Соня) 

Россия нас поразила блестящими куполами церквей и множеством огромных соборов.

 Руководитель делегации ( с акцентом) : спасибо за теплый прием, мы рады быть у вас, позвольте задавать вам вопросы сегодня, нам здесь очень интересно.

15.20 – 15.25

  1. Акцентирование внимания на основных идеях ЮНЕСКО по вопросам Всемирного культурного наследия и работе ЦО № 1453 в проектах ЮНЕСКО. (Юдакина Светлана ивановна, учитель иностранных языков, классный руководитель, реализующий проект международной деятельности ЦО).

 Презентация.

15.25-15.30

  1. Диалог с участниками телемоста по вопросам:
  • Как вы объясните понятие объекты Всемирного культурного наследия?
  • Какие объекты есть в вашей стране?
  • Какие объекты культурного наследия есть на территории нашего округа?
  • Почему они находятся под угрозой?
  • Что могут сделать и делают дети для охраны этих объектов?
  • Что могут делать  дети для охраны Всемирного культурного наследия?
  1. Юдакина С.И.

Все вы, ребята, абсолютно правы. Именно поэтому такая важная тема не может быть оставлена без нашего внимания. Именно поэтому тема нашего виртуального телемоста затрагивает вопросы культурного наследия. Данная проблема интересует многих людей в разных точках земного шара.

  1. Выступления - презентации школ:

  • ГОУ  № 1324, Московский Кремль                          15.30 – 15.40
  • ГОУ  № 1508, Измайлово                                            15.40 - 15.50
  • ГОУ  № 1294, Богородское                                          15.50 – 16.00
  • ГОУ №  1495, Трехозерье                                            16.00 – 16.10
  • ГОУ  № 1290                                                                  16.10 – 16.20
  • ГОУ  № 1269, Преображенское кладбище               16.20 – 16.30
  • ГОУ №  1453, Кусково                                                 16.30 – 16.40

  1. Заключительная часть.

16.40 – 16.50

  • Подписание меморандума.

16.50 – 17.00

  • Подведение итогов встречи, вручение дипломов.
  • Заключительное слово учредителей и организаторов.

17.00 – 17.20

  • Чаепитие. Проводы гостей.



Предварительный просмотр:

   

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  ГИМНАЗИЯ № 2072

   

Шарова Л.Н.

классный руководитель

Сценарий классного часа

«Суд над наркоманией»

Судья.

Встать, суд идет!

Наверное, нет человека, который бы не слышал об этой болезни, ее имя — наркомания. Кажется, об этом недуге известно все. От первого “кайфа” до состояния “ломки”, когда человек летит вниз. словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу. Сегодня на скамье подсудимых - наркотик. Нам предстоит разобраться с ним. Вынести по его делу справедливое решение... А для этого заслушаем обе стороны. Ведь наш процесс состязательный. Итак. Слово предоставляется прокурору

Прокурор.

История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие — для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком... Древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. “Опий, — писал Платон, — незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель”. Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом (Греция, Китай, Египет, Персия).

Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в

войне против Китая. Благодаря чему с XIX в. смертельные стрелы — опий, гашиш, кокаин — стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу XX в. наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них немало детей школьного возраста. Я прошу вызвать первого свидетеля обвинения.

1-й свидетель (читает газету)

“Жизнь была обычной, без скуки и тоски. Захотелось курить — кури, захотелось выпить — пей... Не было лишь хороших друзей, которые могли хоть что-нибудь сделать для нее бесплатно. За все нужно было платить. И она платила... Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может помочь. Закадычная подруга Киса отказалась купить ей дозу... Тогда она подошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где мир был большой и обыденный, где кипела жизнь.

В уголовном деле №733 о гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были. Уличный фонарь да бабулька с первого этажа, выглянувшая из-за занавески...” (Из статьи в “МК” про девочку из Челябинска.)

Прокурор.

Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и “горячих точках” планеты. Тот, кто решил затянуться запретной сигаретой, тот пускай лучше погуляет сдуру по минным полям Чечни — целее будет. Я требую самого жестокого наказания этой мерзости! Молодежи — да! Наркотикам — нет!

Судья.

Что же скажет в защиту обвиняемого адвокат?

Адвокат.

Все, что здесь прозвучало, лишь отчасти справедливо, но господин прокурор забывает, что наркотики с древнейших времен используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно - продлили жизнь... Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными.

Прокурор.

Я протестую!

Судья.

Протест отклонен. Адвокат прав. Вам следует корректнее формулировать обвинение.

Прокурор.

Конечно, следует признать, что медицинский аспект не подлежит обвинению, мы обвиняем не те или иные “вредные” вещества как таковые, а внелечебное их применение. Ведь даже некоторые медицинские препараты имеют спрос у наркоманов...

Судья.

Уточнение принято. Что на это скажет защита?

Адвокат.

Благодарю за внесенное уточнение, но если пойти дальше, то вы увидите, что обвинение беспочвенно. Вы говорите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков.

Прокурор.

Я протестую. Вы говорите о наслаждениях, но вспомните слова, еще в XVII в. сказанные испанским писателем (Грасиан): “Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий”.

Адвокат.

Но ведь также говорится, что жить, не получая удовольствий, скучно — жизнь дается один раз...

Прокурор.

Я прошу вызвать нового свидетеля обвинения.

2-й свидетель.

Может, вы знакомы по телевизионным передачам с наркоманией? Если нет, то я вам расскажу кое-что о ней. На кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет “ломка”. Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто-то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?

А все это началось со стремления к удовольствию. Конечно, удовольствие – это не страдание. К страданиям никто не стремится.

Ученые выявили у животных особые зоны в головном мозге. Раздражение электрическим током одной из таких зон вызывает приятные ощущения. В лабораторных условиях крысам дали возможность самостоятельно раздражать “зоны удовольствия”. Они нажимали лапкой на специальный рычажок. Делали они это... по несколько тысяч раз за час. Больше организм не выдерживал - крысы погибали. Но от удовольствия не отказывались.

Задумайтесь: поведение крысы похоже на поведение наркомана. Или я не прав? Крыса нажала на рычажок, а человек принял наркотик... А результат такой же - гибель. Только крысе лучше. Она хоть не думает, она просто получает удовольствие. Человек думает, он все понимает. Но остановиться не может. Для этого уже нужны воля и сильный характер...

Прокурор.

Слабость человека как раз и используют те, кто всегда готов предложить “таблеточку для балдежа”. Они и травку приготовят. Для начала могут угостить просто так - бесплатно. Им нужно, чтобы новая жертва попала на крючок. Тогда вы полностью в руках торговца. И будете платить ему любые деньги. Именно этого и хотят торговцы “счастьем”.

Судья.

Кто же такой наркоман? Давайте послушаем мнение независимого эксперта.

Эксперт.

Наркоман — это дойная корова, это овца, с которой дерут все три шкуры. Наркомания — это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости самочувствия человека от наркотика. Известны три основные стадии заболевания:

1-я стадия. Протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приемов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторять прием этих средств.

2-я стадия. Появляется еще и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии без наркотиков

человеку обходиться уже трудно. Они становятся потребностью самого организма.

3-я стадия. Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. У человека на этой стадии остается только один интерес, вы догадываетесь какой...

Прокурор.

Человек стремился к приятным ощущениям и что же он получил?

У подростка-наркомана пропадает интерес к учебе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку, на коротком поводке. Он их раб.

У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестает быть личностью. Он становится слабым и безвольным и все более убеждается в этом. Он – никто.

Судья.

Есть ли у обвинения и защиты дополнения?

В таком случае - подошло время вынести приговор: мы обвиняем людей по легкомыслию употребляющих наркотические вещества. Ведь они приносят вред и себе, и окружающим людям: друзьям, родителям. Мы обвиняем наркодельцов, этих людей, у которых руки по локоть в крови, которые жаждут, как вампиры, чужих страданий и зарабатывающих на них деньги. Все они заслуживают самого серьезного порицания. Но что же мы можем сделать? Главным наказанием преступников должно стать наше желание противостоять этой мерзости. Все, кто нас слышит, запомните — никогда не прикасайтесь к наркотикам! Наркотики - это отложенное и мучительное самоубийство! Это смертный грех!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ    г. МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ  №  1453

АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО

___________________________________________________________________

Шарова Л.Н.

классный руководитель

Сценарий классного часа

«Поговорим об алкоголе»

 

     Когда мы, взрослые и, как нам кажется, уже умудренные опытом люди, узнаем о гибели молодого, только начинающего жить человека от алкоголя или наркотиков, невольно приходит ощущение вины и встает вопрос: что можно было сделать для предотвращения этой беды и что нужно сделать, чтобы этого не произошло с другими? Одной из мер по профилактике алкоголизма и наркомании являются беседы о вреде спиртного и наркотиков, которые целесообразно проводить на уроках и классных часах.

Оформление класса

• Плакат «Пьянство - есть упражнение в безумии» (Пифагор).

• Экран для просмотра фильма.

Классный час начинается с просмотра отрывка из кинофильма «Не валяй дурака!»

Кл. рук-ль (после просмотра):

Почему поведение героев фильма вызывает смех?

Какие еще эмоции у вас возникают при виде пьяных людей?

Ученики делятся своими впечатлениями от увиденного и отвечают на вопросы классного руководителя.

Кл. рук-ль (подводит итог сказанному):

Пьянство - это зло, так как поведение пьяного человека непредсказуемо, а, значит, в результате может произойти любая трагедия. Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

Первый ученик. Чистый спирт начали получать арабы в VI-VIII вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

Кл. рук-ль: Существует мнение, что пьянство на Руси - старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Второй ученик. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалась грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, в городах их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащие небольшой процент алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы. Кстати, хмельной квас - истинно русский напиток, названный, вероятно, в честь вещего Квасира, божества скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.

Третий ученик. Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана III, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках.

При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и «правету»: их били тонкими палками-батогами, часто забивая до смерти.

Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех.

В 1885 году царское правительство ввело казенную монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа. Но было уже поздно.

Кл рук-ль (задает вопрос, вовлекая учеников в дискуссию)

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Звучат ответы учащихся.

Кл рук-ль: О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди. Послушаем их.

Четвертый ученик. Вот как об употреблении спиртного с убийственным сарказмом написал английский поэт Роберт Бернс:

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!»

(Перевод С.Я. Маршака).

Пятый ученик. Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...»

Шестой ученик.

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую и восьмую, -

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

(Владимир Котов)

Кл. рук-ль: Рассмотрим, какой вред организму наносит алкоголь.

О вреде алкоголя может рассказать врач-нарколог или специально подготовленные ученики, выступающие в роли экспертов.

Первый эксперт. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей.

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Однако если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Весьма интересны опыты, проведенные над насекомыми, птицами и животными, на которых алкоголь оказывает вредное влияние. При попадании спиртового раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что и у птиц, и у животных поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Второй эксперт. Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют, а самое главное - теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». А вот когда смешивают спирт с молоком и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю.

Проводили также опыты и на выявление влияния алкоголя на потомство животных. В помете у морских свинок, некоторое время употреблявших небольшие дозы алкоголя, сразу же погибли 54 детеныша из 88 родившихся. У морских свинок, «употреблявших алкоголь», погибает при родах 89% детенышей, а в «безалкогольной» группе - лишь 18%.

Какие выводы можно сделать, исходя из опытов, проведенных с животными? Те из них, в чью пищу примешивался спирт, приобретают отрицательные для организма свойства, которые передаются из поколения в поколение.

Если приучать животных к спиртному, то через некоторое время в любом из них может появиться постоянная потребность в алкоголе. Если через месяц перед ними поставить две емкости с чистой водой, то животные начнут вести себя как алкоголики-люди: метаться из стороны в сторону в поисках «хмельной воды», сердито ворчать, бросаться на клетку, ввязываться в драки с другими животными и своим поведением показывать, что хотят спиртного.

Кл рук-ль: В чем причина такого поведения? Пища с алкоголем обладает именно таким коварным свойством: если человек или животное вкусило ее, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя. Систематическое применение алкоголя разрушает силу воли человека, и тяга к пьянству становится привычкой.

Третий эксперт. Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается примерно на 8 лет.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающихся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Четвертый эксперт. В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употреблявших алкоголь, было 16,6%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Кл рук-ль:  Посмотрим, как народ относится к пьянству.

Звучат пословицы и поговорки о вреде алкоголизма.

Кл рук-ль: Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков?

Ученики отвечают на вопрос. Суть ответов сводится к следующему:

• занятия физкультурой и спортом;

• соблюдение режима дня;

• проявление силы воли.

Кл рук-ль: Был ли полезным для вас проведенный сегодня классный час? (Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Профилактика курения и наркомании"

классный час для 1 курса студентов СПО...

Классный час на тему: «Профилактика курения и наркомании»

Сценарий классного часа на тему: «Профилактика курения и наркомании»...

Презентация для проведения занятий «Курение» , «Алкоголизм» , «Наркомания»

Здоровье – общественное богатство здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни.ЗОЖ предполагает обеспечение высокого уровня трудоспособности, д...

Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка

Родительское собрание «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка»...

«Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)».

Профилактика вредных привычек у подростков....

Программа классных часов по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма

ПРОГРАММАклассных часов по профилактикенаркомании, табакокурения и алкоголизмадля 5-9 классов №Тема классного часа 5 класс1Определение понятия «здоровья». Компоненты  и крит...