Социологические методы изучения обществознания.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
На уроках посвященным философским проблемам, воззрениям и учениям философов. Можно использовать игровой тест-интервью, цель которого – выяснить предрасположенность тестируемого к отвлечённым размышлениям. С этим тестом учащиеся работают коллективно. Учитель предлагает школьникам проверить свою склонность к философствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiologicheskie_metody_izucheniya_obshchestvoznaniya.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Социологические методы изучения обществознания.
На уроках посвященным философским проблемам, воззрениям и учениям философов. Можно использовать игровой тест-интервью, цель которого – выяснить предрасположенность тестируемого к отвлечённым размышлениям. С этим тестом учащиеся работают коллективно. Учитель предлагает школьникам проверить свою склонность к философствованию. В качестве своего рода эталона используются изречения, приписываемые Фалесу, жившему в 625 – 547 г.г до н. э. (см Богомолов А.С. Античная философия. М. 1985 с. 42)
Учитель задает ученикам приведенные ниже вопросы. Полученные ответы сопоставляются с теми, которые некогда дал Фалес. Ученики могут вступить в спор друг с другом, противопоставить свой ответ Фалесу, усомниться в однозначности ответа.
- Что старше всего? – Бог, ибо он не рожден.
- Что больше всего? – Пространство; ибо оно охватывает весь мир, в котором вмещаются вещи.
- Что мудрее всего? - Время; оно уже породило одно, и породит другое.
- Что прекраснее всего? – Мир, ибо все, что прекрасно устроено , является его частью.
- Что обще всем? – Надежда; её имеют и те, у кого нет ничего другого.
- Что полезнее всего? – Добродетель, ибо благодаря ей все иное может найти себе применение и стать полезным.
- Что самое вредное? – Порок, ибо в его присутствии портится почти все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс для 10-11 класса "Социологические методы исследования"
Спецкурс расчитан на 1 час в неделю. Является дополнением к работе с одаренными детьми.Цель: обучение социологическим методам исследования для применения их в исследовательской работе....
Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы
Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».
Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....
"Социологический метод в изучении литературных произведений"
Цель исследования: выявить, насколько современные герои отличаются от героев художественной литературы прошлых веков? Каковы взаимоотношения людей? Почему в 21 веке стала актуальна борьба с нарк...
«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».
В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...
Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»
Урок изучения нового материала. учащиеся знакомяться с описаьтельным методом в биологии....