Социологические методы изучения обществознания.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Гришаева Тамара Александровна

На уроках посвященным философским проблемам, воззрениям и учениям философов. Можно использовать игровой тест-интервью, цель которого – выяснить предрасположенность тестируемого к отвлечённым размышлениям. С этим тестом учащиеся работают коллективно. Учитель предлагает школьникам проверить свою склонность к философствованию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социологические методы изучения обществознания.

На уроках посвященным философским проблемам, воззрениям и учениям философов. Можно использовать игровой тест-интервью, цель которого – выяснить предрасположенность тестируемого к отвлечённым размышлениям. С этим тестом учащиеся работают коллективно. Учитель предлагает школьникам проверить свою склонность к философствованию. В качестве своего рода эталона используются изречения, приписываемые Фалесу, жившему в 625 – 547 г.г до н. э. (см Богомолов А.С. Античная философия. М. 1985 с. 42)

  Учитель задает ученикам приведенные ниже вопросы. Полученные ответы сопоставляются с теми, которые некогда дал Фалес. Ученики могут вступить в спор друг с другом, противопоставить свой ответ Фалесу, усомниться в однозначности ответа.

  1. Что старше всего? – Бог, ибо он не рожден.
  2. Что больше всего? – Пространство; ибо оно охватывает весь мир, в котором вмещаются вещи.
  3. Что мудрее всего? -  Время; оно уже породило одно, и породит другое.
  4. Что прекраснее всего? – Мир, ибо все, что прекрасно устроено , является его частью.
  5. Что обще всем? – Надежда; её имеют и те, у кого нет ничего другого.
  6. Что полезнее всего? – Добродетель, ибо благодаря ей все иное может найти себе применение и стать полезным.
  7. Что самое вредное? – Порок, ибо в его присутствии портится почти все.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс для 10-11 класса "Социологические методы исследования"

Спецкурс расчитан на 1 час в неделю. Является дополнением к работе с одаренными детьми.Цель: обучение социологическим методам исследования для применения их в исследовательской работе....

Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы

Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...

Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Урок по ФГОС  . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....

Урок по ФГОС . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Урок по ФГОС  . История изучения клетки. Методы изучения клетки. Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»....

"Социологический метод в изучении литературных произведений"

Цель исследования: выявить,  насколько современные герои отличаются от героев художественной литературы прошлых веков? Каковы взаимоотношения людей? Почему в 21 веке стала актуальна борьба с нарк...

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...

Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»

Урок   изучения нового материала. учащиеся знакомяться с  описаьтельным методом в биологии....