Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Урок изучения нового материала. учащиеся знакомяться с описаьтельным методом в биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок " Описательный метод" | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии 5 класс
Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»
Цель урока: формирование представлений об описательном методе в биологии.
Задачи:
- образовательные: продолжить формировать у учащихся представление об основных методах изучения природы
-развивающие: развивать умения работать с учебником, тестовыми заданиями, умение анализировать, сравнивать, работать с графиком, таблицей, диаграммой; развивать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование научного мировоззрения учащихся;
- воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу во время работы
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того что еще не известно, создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта, преобразование информации из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: работа в парах с использованием элементов модерации, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа
Форма организации ПД: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: презентация по теме «Описательный метод».
Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Самоопределение к деятельности
Беседа по вопросам ( слайд№1)
1. Что понимается под методом в биологии?
2. Перечислите основные методы в биологии
3. Закончите предложение:
- Наблюдение – это …
-Измерение – это…
-Эксперимент-это
Учитель демонстрирует слайд ( №2) и просит учащихся рассказать , что они видят и какие методы биологии используют.
Учащиеся отвечают , что видят эксперимент про проращиванию гороха, методы наблюдение, эксперимент.
-А, какой еще метод вы сейчас использовали, когда рассказывали про данный эксперимент?
Учащиеся отвечают метод – описательный.
Тема урока: «: Методы изучения природы. Описательный метод» ( слайд №3)
А, теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, учащиеся предлагают варианты цели ( слайд №4)
3.Изучение материала
Слайд №5
Учитель: Научное описание биологического объекта сильно отличается от художественного не только по своему назначению, но и по стилю.
Цель научного описания заключается в том, чтобы донести максимум информации до читателя, используя только «сухие» факты, их анализ. Для этого в описании применены научные термины, цифры, соблюдена последовательность. Каждый факт обоснован и доказан.
В художественном описании используются большое количество эпитетов, метафор, которые оказывают определенное воздействие на читателя, передают ему настроение эмоции, образы.
Таким образом, задача научного описания – сообщить читателю точные сведения, проанализировать, обобщить, установить причинно-наследственную связь факторов и пояснить их роль. Задача художественного описания – изобразить объект, как можно ярче, передать эмоции и впечатления.
Задание: дома найти научное и художественное описание березы, записать его в тетрадь.
Описательный метод можно использовать схематически. Как вы думаете ввиде чего?
Слайд №6. Таблица.
Задание ( слайд№7) Составление таблицы, учащиеся в парах выполняют в тетради.
Закрепление ( слайд №8). Работа с табличными данными, задание, которое встретиться нам в ВПР. Учащиеся работа в тетради, отвечают на вопросы.
Слайд №9.Схема.Учитель знакомит с понятием схема.
Задание ( слайд №10). Составить схему, используя биологический текст : « Среды обитания». Учащиеся работаю в парах, затем проверка вместе с учителем.
Слайд №11.Диаграмма. Учитель знакомит с понятием диаграмма, виды диаграмм.
Закрепление материала ,работа с диаграммами слайды 12, 13, 14.
Слайд № 15.График. Учитель знакомит с понятием график.
Закрепление материала, работа с графиками слайды 16,17.
Вопрос учителя Для чего в научных исследованиях могут использоваться таблицы, схемы, диаграммы и графики?
Таблицы, схемы, диаграммы и графики используются в научных исследованиях для упорядочивания полученных результатов. Благодаря им удается сопоставить характеристики исследуемых объектов, сравнить полученные данные и проанализировать их, выявить какие-то закономерности и сделать предварительные прогнозы.
Слайд №18Анализ. Учитель знакомит с понятием анализ и последовательностью действий при анализе.
Закрепление материала. Анализ биологического инструмента лупы( слайд № 19)
4.Закрепление материала
Работа со слайдом №20. Вставьте в текст пропущенные слова.
5.Рефлексия.
Используем метод пяти пальцев, ответь на вопросы
- Я понял тему урока….
- Как я оцениваю свою работу на уроке….
- Своё настроение я оцениваю…
Учитель выставляет оценки за урок.
6..Домашнее задание
Найти научное и художественное описание березы, записать его в тетрадь.
Урок закончен. До свидания. Спасибо всем, молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Урок биологии по теме "Биотические связи в природе", 9 класс
Разработка урока по биологии для 9 класса по теме: "Биотические связи в природе"...
Урок биологии по теме «Значение насекомых в природе и жизни человека»
Дидактические материалы нацелены на формирование знаний о полезных и вредных насекомых; на развитие навыков самостоятельной, познавательной, исследовательской деятельности; ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...