Рабочая программа по обществознанию для 9 класс по учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 9 класс по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9kl_-2013-2014.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Струнино
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
_____________/Копылов В.А./ ____________/Лесник И.В./
Рабочая программа
обществознанию
9 класс
2013 – 2014 учебный год
Рабочую программу составил:
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Бердовщикова Л.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы Л.В. Боголюбова. Программа в полном объёме соответствует «Федеральному государственному стандарту по истории и обществознанию», утвержденному приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897
Нормативные документы для составления программы:
- Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
- «Федеральный государственный стандарт по истории и обществознанию», утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897
- Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Иванова и др. к линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. М. «Просвещение», 2013г
- Примерная программа основного общего образования по обществознанию. Сборник. М, Дрофа, 2007
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Изучение обществознания в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации подростков, но и учитывает возрастные особенности учащихся и реализует метапредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 35 часов в год. Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание» 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева, М «Просвещение», 2013г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения.
Программа построена с учетом дифференцированного подхода. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ГИА – отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.
Цель программы: дать обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрыть роль государства и возможность участия граждан в управлении делами общества. Ввести учащихся в обширный мир права и закона. Особое внимание уделить вопросам конституционного права. Помочь учащимся ориентироваться в поступающей информации и определении собственной позиции; овладеть знаниями правовой культуры и основами политических знаний; развивать способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование Устный опрос Моделирование жизненных ситуаций | Тестирование по теме Словарный диктант | Итоговый тест контрольная работа |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по обществознанию в 9 классе
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются::
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституцию РФ – основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы.Обществоведение. 9 класс./Составит. А.В. Поздеев./ М.ВАКО,2013
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе.
№ | Раздел, тема | Содержание учебной темы | Требования к знаниям, умениям обучающихся | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки |
1 | Политика | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. | Знать: - что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; - что право связано с юридическими законами и государством; - что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | 10 | Текущий Промежуточный. | |
2 | Право | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и государства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Знать, что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты. Знать: - основания возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы . Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека | 22 | Текущий Промежуточный Самост работа Итоговый Контр работа
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе (35ч)
№ | Тема урока | дата | Информационно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Повторение | Основной вид дея-ти | Подготовка к ГИА |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Вводный урок | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс вопросы задания | Знание терминов за курс 8 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником | Беседа | Содержание курса за 8 кл | |||
Политика (10ч) | ||||||||
2 | Политика и власть | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 вопросы задания. Презентация по теме | Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос.Работ с рабоч.тетр | Основные сферы жизни общества | |||
3 | Государство. | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 2 вопросы задания | История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Письменные задания | Гос-ва в древности. Типы государственного устройства | Составлен. Схем: «Форма государств. и форма праправления». | ||
4 | Политические режимы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9 класс § 3 вопросы задания | Виды и особенности политических режимов. Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Тесты.Р.Т. | Групповая работа индивид работа | Отработка заданий части 1 | ||
5 | Правовое государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания Презентация по теме. | Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. | Политическая власть | Составление схемы | ||
6 | Правовое государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 4 вопросы задания | Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. | Отработка заданий части 1 | ||||
7 | Гражданское общество и государство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 5 вопросы задания | Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», | Понятийный диктант | Понятие гражданина | Групповая работа.Работа с документом | ||
8 | Участие граждан в политической жизни | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 6 вопросы задания | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Тесы письменные задания | Права и обязанности граждан | Отработка заданий части 1 | ||
9 | Политические партии и движения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания | Общественно-политические движения; Политические партии, различия партий и движений Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Сообщения | История возникновения политических партий и движений | |||
10 | Политические партии и движения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 7 вопросы задания | Общественно-политические движения; Политические партии России на данный момент. Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России | Практическая работа | Отработка заданий части 2 | |||
11 | Контрольная работа по теме «Политика» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Политика» | Индивидуальная работа. | Отработка части 2 | ||||
Право (22ч) | ||||||||
12 | Право и его роль в жизни общества и государства. | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 8 вопросы задании.Презентация по теме. | Понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения | Беседа | История развития права в России | Отработка заданий части 2 | ||
13 | Правоотношения и субъекты права | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 9 вопросы задания | Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос.Тест | Социальные отношения | Работа с документом | ||
14-15 | Правонарушения и юридическая ответственность | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 1 0 вопросы задания | Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. Проблемные задания | Групповая работа | |||
16 | Правоохранительные органы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 11 вопросы задания | Структура правоохранительных органов; принципы правосудия Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос Сообщения | Отработка заданий части 2 | |||
17 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 12 вопросы задания | Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания | Опрос. Работа с РТ | Появление первых конституций в мире(США, Франция) | Работа с документом | ||
18 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 13 вопросы задания | Знать, что Конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем | Опрос.Работа с РТ. | Групповая работа | Отработка заданий части 2 | ||
19 | Права и свободы человека и гражданина | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14 вопросы задания Презентация по теме | Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка Юридические гарантии и система защиты прав человека | Понятийный диктант | Групповая работа | |||
20 | Права и свободы человека и гражданина | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 15 вопросы задания | Знать основные понятия по те Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Опрос. | Работа с документом. | Отработка заданий части 2 | ||
21 | Гражданские правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 16 вопросы задания | Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Письменный опрос. | ||||
22- 23 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 17 вопросы задания Презентация по теме. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом) | Творческие задания | Работа с документом | Отработка заданий части 3 | ||
24- 25 | Семейные правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 18 вопросы задания Презентация по теме. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супруго Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Представление проекта | Групповая работа | |||
26 | Административные правоотношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 19 вопросы задания | Основные черты административного права, административные правонарушения и наказани Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. | Отработка заданий части 3 | |||
27 | Уголовно-правовые отношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания | Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних | Орпос.Тест | ||||
28 | Уголовно-правовые отношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 20 вопросы задания | Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. . | Представление проекта | Признаки правонаруш.юридическ. ответственность | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | |
29 | Социальные права | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 21 вопросы задания | Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Опрос | Социальная сфера общества | Групповая работа | Отработка заданий части 3 | |
30 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания Презентация по теме. | Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Особенности и значение международного права | Опрос.Тесты. | Работа в парах | Отработка заданий части 3 | ||
31 | Урок повторения По теме:Права и свободы» | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 14-22 вопросы задания записи | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы. | Индивидуальная работа | Отработка заданий части 3 | |||
32 | Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс § 22 вопросы задания записи | История возникновения Конвенции и Декларации, основные положения Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека | Беседа | Работа с документом | Заполнение бланка 1 | ||
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 9класс §23 вопросы задания | Закон РФ «Об образовании»,. Конституция РФ о праве на образование. Как гос-во гарантирует право на образование Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал | Представление проекта | Основные элементы системы образования в России | Групповая работа | Заполнение бланка 1 | |
34 | Контрольная работа по теме «Право» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | Отработка части 3 | |||||
Итоговое повторение (1ч) | ||||||||
35 | Итоговая работа по курсу обществознание в 9 кл | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 9 класс | Отработка заданий части 1,2,3 | |||||
Планируемые результаты обучения обществознания в 9 классе.
Метапредметные и предметные результаты.
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...
Программа по обществознанию , 5 класс, по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Программа составлена с учетом ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...