Рабочая программа по обществознанию, 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс по УМК Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балаганская средняя общеобразовательная школа № 2
Согласовано: Заместитель директора по УВР __________________ М. В. Комарова «___» __________________ 2014 | «Утверждаю» Директор МБОУ Балаганская СОШ № 2 __________________ О.Г. Ермакова «____» ________________ 2014 г. |
Рабочая программа
Предмет Обществознание
Класс, год разработки__8_класс, 2014 г
Срок реализации_1 год_______
Количество часов по учебному плану 1 час в неделю
Учитель_Васильева Галина Владимировна
УМК Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2013.
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений образовательных учреждений. 6-11 классы (авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.) М. «Просвещение» 2011 г. | Прошла экспертизу на заседании методического объединения Протокол № _____ от «_______» ____________________________ 2014г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2011 г.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.
Цели.
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи:
достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
-первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Личность и общество (4 часа)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 3. Экономика (13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.
Тема 4. Социальная сфера (5 часов)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Критерии оценки знаний учащихся
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т. д.),
- различать в социальной информации факты и мнения;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Тематическое планирование
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
Глава I. | Личность и общество | 4 |
Глава II. | Сфера духовной культуры | 8 |
Глава III. | Экономика | 13 |
Глава IV. | Социальная сфера | 6 |
Повторение | 3 | |
Итого | 34 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
I четверть | 9 недель | ||||
1 | Быть личностью [§1] | 1 | Комбинированный урок (объяснение, беседа, работа с учебным текстом) | 06.09.14 | |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей [§2] | 1 | Комбинированный урок | 13.09.14 | |
3 | Развитие общества [§3] | 1 | Урок комбинированного типа учебника | 20.09.14 | |
4 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | 27.09.14 | |
5 | Сфера духовной жизни [§4] | 1 | Лабораторная работа с текстами учебника | 04.10.14 | |
6 | Мораль [§5] | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | 11.10.14 | |
7 | Долг и совесть [§6] | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | 18.10.14 | |
8 | Моральный выбор – это ответственность [§7] | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | 01.11.14 | |
9 | Образование [§8] | 1 | Комбинированный урок, частично поисковый метод | 27.10.14 | |
II четверть | 7 недель | ||||
10 | Наука в современном обществе [§9] | 1 | Урок комбинированного типа | 15.11.14 | |
11 | Религия как одна из форм культуры [§10] | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач. | 22.11.14 | |
12 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение. Итоговый разноуровневый контроль | 29.11.14 | |
13 | Экономика и её роль в жизни общества [§11] | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | 06.12.14 | |
14 | Главные вопросы экономики [§12] | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | 13.12.14 | |
15 | Собственность [§13] | 1 | Лекция с элементами эвристической беседы | 20.12.14 | |
16 | Рыночная экономика [§14] | 1 | Урок комбинированного типа Аналитическая работа с текстом учебника | 27.12.14 | |
III четверть | 10 недель | ||||
17 | Производство – основа экономики [§15] | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | 17.01.15 | |
18 | Предпринимательская деятельность [§16] | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | 24.01.15 | |
19 | Роль государства в экономике [§17] | 1 | Урок комбинированного типа, частично поисковый метод Аналитическая работа с текстом учебника | 31.01.15 | |
20 | Распределение доходов [§18] | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | 07.02.15 | |
21 | Потребление [§19] | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | 14.02.15 | |
22 | Инфляция и семейная экономика [§20] | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | 21.02.15 | |
23 | Безработица, её причины и последствия [§21] | 1 | Комбинированный урок | 28.02.15 | |
24 | Мировое хозяйство и международная торговля [§22] | 1 | Комбинированный урок с решением познавательных задач, работа с текстом учебника | 07.03.15 | |
25 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок – круглый стол | 14.03.15 | |
26 | Социальная структура общества [§23] | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | 21.03.15 | |
IV четверть | 8 недель | ||||
27 | Социальные статусы и роли [§24] | 1 | Комбинированный урок | 04.04.15 | |
28 | Социальные статусы и роли [§24] | 1 | Практикум | 11.04.15 | |
29 | Нации и межнациональные отношения [§25] | 1 | Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника | 18.04.15 | |
30 | Отклоняющееся поведение [§26] | 2 | Комбинированный урок | 02.05.15 09.05.05 | |
32 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок-дискуссия | 16.05.15 | |
33-34 | Повторение | 2 | . Итоговый разноуровневый контроль | 25.05.15 31.05.15 | |
ИТОГО | 33 |
Литература:
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О. А. Котова, Т. Е. Лискова),. – М.: Просвещение, 2013
Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...