Подросток и его права 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Цель:
Обучающая
- Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Развивающая
- Развивать у учащихся умение анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы.
Воспитывающая
- Воспитывать уважение к закону, ответственность, гражданскую позицию.
План урока:
- Конвенция о правах ребенка.
- Гражданские (личные) права ребенка.
- Социально-экономические и культурные права ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvo.rar | 293.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Подросток и его права.
Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
Н.А.Некрасов
Цель:
Обучающая
- Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Развивающая
- Развивать у учащихся умение анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы.
Воспитывающая
- Воспитывать уважение к закону, ответственность, гражданскую позицию.
Цели для учащихся:
Знать
- Основные понятия (конвенция, права человека).
- Права подростка.
Уметь
- Работать с дополнительной литературой.
- Выделять главное.
- Слушать и слышать других.
Форма: урок - беседа с элементами самостоятельной работы.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: мел, доска, раздаточный материал, плакаты «Права ребенка», учебник, ПК, видеопроектор, экран.
Ход урока
План урока:
- Конвенция о правах ребенка.
- Гражданские (личные) права ребенка.
- Социально-экономические и культурные права ребенка.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент Вступительное слово учителя. По мнению польского педагога Януша Корчака «Первое, неоспоримое право ребенка – высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях о нем и приговорах», а какие еще права есть у детей? Об этом мы и поговорим сегодня на уроке. | Объявление темы, плана и целей урока | Внутренняя и внешняя подготовка обучающихся к уроку |
2 | Актуализация знаний Разгадывание кроссворда (Разгадав кроссворд, мы узнаем, как называется основной документ нашего государства, где закреплены права граждан) | Озвучивание вопросов к кроссворду Помощь в раскрытии вопроса (при необходимости) | Разгадывают кроссворд |
3 | Изучение нового материала 1. Конвенция о правах ребенка.
| Организация прослушивания определения термина Объяснение термина | Сообщения учеников, самостоятельная работа с учебником на стр. 110 Запись в тетрадь |
| Инструктаж по заполнению карточек | Презентация ученика Заполнение карточек | |
| Демонстрация слайда (карточка с ответами) | Взаимопроверка учеников | |
| Организация беседы | Высказывают свое мнение по предложенным учителем вопросам | |
4 | Физкультминутка Игра «Права человека»:
Задания:
| Озвучивание задания | Выполнение заданий |
2. Гражданские (личные) права ребенка. 3.Социально-экономические и культурные права ребенка. | Организация самостоятельной работы, инструктаж по ее выполнению | Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.110 - 112) и дополнительной литературой (статьи из «Конвенции о правах ребенка»). Работа со слайдами. Выступления учеников. | |
5 | Закрепление
| Пояснение к работе со слайдами Ведение беседы, дополнения, пояснения | Высказывание своей точки зрения, ее аргументация, дополнение ответов товарищей |
6 | Рефлексия
| Ведение беседы, дополнения, пояснения | Высказывание своей точки зрения, ее аргументация |
6 | Организация домашнего задания § 18 (стр. 111 - 115), вопросы на стр. 114 Творческое задание на выбор:
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выбор задания, запись в дневник |
Презентация «Конвенция о правах ребенка» Задание: Внимательно просмотрите презентацию и заполните пропуски в тексте. 1. Конвенция была принята (когда) _________________________________________________________________. 2. Международное соглашение, как правило, по какому- либо вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились – это ____________________________________________________. 3. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения ____________________________ возраста. 4. Конвенция о правах ребенка включает ________________________ групп прав. 5. Первая группа – это право на _______________________________________________________ (один пример). 6. Вторая группа – это право на _______________________________________________________ (один пример). 7. Третья группа – это право на _______________________________________________________ (один пример). 8. Четвертая группа – это право на ______________________________________________________ (один пример). 9. Пятая группа – это право на _______________________________________________________ (один пример). 10. Шестая группа – это право на _______________________________________________________ (один пример). Итого: _______________ баллов (максимум = 10 баллов) |
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Задание. Используя текст параграфа (стр.110 - 114) и статьи из Конвенции, определите, о каком праве идет речь в каждом плакате (номер статьи, краткое описание).
Государства-участники настоящей Конвенции <...> согласились о нижеследующем:
Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2, п.1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Статья 3, п. 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 6, п.1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7, п.1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 19, п.1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статья 28, п. 1. Государства-участники признают право ребенка на образование.
Статья 31, п.1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры <...> с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ <...> и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.
Подросток и его права
Задание 1. Прочитайте параграф 18 и заполните таблицу.
1ряд – Гражданские (личные) права – стр.106-107, 110-111
2 ряд – Политические права – стр.107-108
3 ряд - Социально-экономические и культурные права – стр.111-112
Виды права | Общая характеристика | Какие права относятся | Статьи из Конституции РФ |
Гражданские (личные) права и свободы | |||
Политические права | |||
Социально-экономические и культурные права |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Подросток и трудовое право»
Урок по теме "Подросток и трудовое право". Урок изучения нового материала. Содержит основные вопросы трудового законодательства, моделирование правовых ситуаций....
Презентация. Урок-дискуссия: "Подросток и его права"
В презентации даётся определение, что такое дискуссия. Выявляются права подростка...
Конспект открытого урока "Подросток и его права"
Ф.И.О. Курова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания ОУ: ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный Предмет: обществознание Класс: 7Т...
Консультация "Подросток и взрослый:правила взаимодействия"
Консультация поможет педагогам и специалистам, работающим с подростками, повысить свою компетентность в вопросах воспитания подростков, расширит представления об особенностях подросткового перио...
Подросток и его права
Цель: Понимать взаимосвязь прав и обязанностей; роль и значение реализации прав в жизни подростка.Основные используемые понятия:детство, несовершеннолетие, права и обязанности, законы о правах детей, ...
Игра "Подросток и его права"
Цель: повышение правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитие навыков работы в команде....
"Подросток в мире прав".
10.05.2023 года с подростками проведено мероприятие "Подросток в мире прав". Задачами мероприятия являлось: 1.Познакомить несовершеннолетних с разными аспектами последствий правонарушений, с...