Конспект открытого урока "Подросток и его права"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Ф.И.О. Курова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания
ОУ: ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
Предмет: обществознание
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: групповая, общеклассная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_podrostok_i_ego_prava.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию
7 класс
(презентация урока и приложения к уроку)
Тема урока «Подросток и его права»
Ф.И.О. Курова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания
ОУ: ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
Предмет: обществознание
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: групповая, общеклассная
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные учащимися знания по теме прав подростков с использованием технологии «Шесть шляп мышления».
Задачи урока:
- Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к изучению и систематизации знаний по теме права подростков;
- Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;
- Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;
- Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительных источниках;
- Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, задания для групп
Подготовка урока: класс разбивается на 6 учебных групп. Каждая из них получает задания, соответствующие цвету шляпы.
Ход урока:
Стадия инициализации:
Задача: сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их
Методический приём: «Игра без правил
Всупительное слово учителя:
Тема нашего урока «Подросток и его права»
Цель нашего урока познакомиться с правами, которыми обладают подростки, какие международные и российские документы гарантируют эти права.
Включение в учебную деятельность:
Для начала поиграем, каждой группе я дам карандаш
-Игра началась
-Вы не умеете играть? Ну, хорошо давайте будем передавать этот карандаш друг другу. Игра окончена. Выигрывает ….
-Что вам не понравилось в ходе игры?
-Почему она показалась вам нечестной?
-Что нужно было изменить, чтобы игра прошла успешно?
Правильно в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими и ясными для всех. Они не должны меняться по ходу игры.
Стадия вызова
Задача : актуализировать и обобщить имеющиеся у учеников знания по данной теме
Методические приёмы:
- беседа
- составление кластера
Я неслучайно начала наш урок с игры, потому что наша жизнь – игра. И мы играем в ней разные социальные роли: ученика, сына, дочери. И на уроках, связанных с изучением права мы познакомимся с самыми важным правилом этой игры - Законами. Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к замешательству, которое было у нас во время игры. На примере разминки полагаю, мне удалось убедить вас в серьезности и значимости нашего урока. Закон определяет наши права и обязанности.
А что же такое право? Существует много формулировок этого понятия. Право человека-это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то.
Вспомните, а в каком международном документе содержится перечень прав человека? (Всеобщая Декларация прав человека)
А в нашей стране, в каком документе перечислены права и свободы граждан? (В Конституции Российской Федерации)
А какие права человека известны вам? На слайде перечислены некоторые из них.
Стадия осмысления
Задача: дать возможность ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.
Методические приёмы:
- решение логической задачи
- работа «под полями шести шляп мышления»
- решение учебной задачи
Мы выяснили, какими правами обладает человек. И я предлагаю решить вам логическую задачу:
У человека есть права.
Ребенок-человек
Следовательно у ребенка …(есть права)
Ребенок признается человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. А подросток это кто? Под подростковым периодом подразумевается возраст от 11 до 15 лет.
- В каких же документах прописаны права детей и подростков? Почему появилась необходимость прописать эти права. Вы узнаете это прочитав текст.
В рамках технологии разработки и оценки создаются шесть групп. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
Я предлагаю поработать с текстом при помощи 6 шляп мышления:
Белая - назвать документы, которые защищают права детей
Красная - какие чувства вы испытали, когда узнали, что существуют международные документы, защищающие ваши права
Желтая - докажите почему нужно было принять эти документы
Черная- найдите отрицательные моменты в том, что были приняты эти документы
Зеленая -предложите какие можно предпринять действия, чтобы подростки знали о своих правах
Синяя- сделайте вывод о том, какую роль сыграли эти документы в деле защиты детства.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Белая - Когда были приняты документы, защищающие права ребенка?
Каков характер этих документов?
Красная - Какие чувства вы испытали, когда узнали, что существуют международные документы, защищающие ваши права
Желтая - Докажите почему нужно было принять эти документы
Черная - Найдите отрицательные моменты в том, что были приняты эти документы
Зеленая - Предложите какие можно предпринять действия, чтобы подростки знали о своих правах
Синяя - Сделайте вывод о том, какую роль сыграла Декларация прав ребенка?
Физкультминутка «Считалочка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох как весело играть!
Руки вверх подними,
На пальчики посмотри,
Шире руки разведи!
А потом их опусти!
Что же это за права, которые провозглашены Конвенцией о правах ребенка? Давайте познакомимся с некоторыми из них, а помогут нам в этом известные с детства сказочные герои. Сказочные герои попали в затруднительные ситуации, связанные с ущемлением их прав помогите им выбрать правильную статью из Конвенции о правах ребенка, в которых гарантированы их права.
1.Колобок ответит: мне гарантировано неотъемлемое право на жизнь (статья 6)
2.Козлята ответят: мне гарантировано право на неприкосновенность жилища (статья 16)
3. Маша ответит: мне гарантировано право на защиту от работы до достижения мной совершеннолетия (статья 32)
4. Буратино ответит: не имеешь права лишать меня благосостояния (статья 36)
5. Малыш ответит: мне гарантировано право на защиту и заботу (ст. 3)
6. Буратино ответит: мне гарантировано право на регистрацию после рождения (статья 7)
Мы познакомились с некоторыми правами подростков. А какое право вы считаете для себя основополагающими?
Стадия размышления (рефлексия)
Задача: формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
Методические приёмы:
заполнение «цветка предпочтений»
Закончите предложение, запишите его на листочке и приклейте на доску
Основным моим правом является право - на……
Вывод: Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, среди них право на жизнь. Эти права закреплены международными правовыми актами и конституцией государства. Но помните одно важное правило: ваши права заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН...
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...
Конспект открытого урока на тему "Золотое правило нравственности" (модуль "Основы светской этики") 4 класс
В конспекте урока обозначены цель и задачи, указаны тип урока, его вид, приемы и методы, используемые технологии, виды деятельности, планируемые результаты, оборудование урока; представлен...
Конспект открытого занятия "Правила дорожного движения"
Учебный материал для учащихся 4-5 классов со сложной структурой дефекта специальных корреционных школ....
План-конспект открытого урока по теме «Правила дорожного движения»
Конспект урока, предназначенный для работы с обучающимися 1-2 курса среднего специального звена юридической направленности....
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
Конспект открытого занятия Тема занятия: Правила биговки линий. Коробочка
Конспект открытого занятия в группе технического творчества 1 года обучения. Как правильно биговать развертку куба....