Урок по теме Конституция
методическая разработка по обществознанию на тему
Урок в простой и понятной форме рассказывает о содержании Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Конституция РФ - основной закон страны»
Цель: воспитание социально-компетентной личности.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок с применением интерактивных технологий
Образовательные ресурсы по теме:
- Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. М.: «Просвещение» 2010;
- Фалькович Т.А., Шупина Т.А. По законам добра. М.: 2006;
- Конституция РФ.
Планируемые результаты (предметные):
- охарактеризовать структуру Конституции, определить ее цели и задачи;
- добиться понимания того, что Конституция РФ обладает высшей юридической силой, защищает основные права человека;
-научить приводить примеры прав и обязанностей граждан Российской Федерации;
- раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей граждан России;
- определить основы конституционного строя Российской Федерации.
Личностные результаты:
- формирование гражданской идентичности - гражданина России, занимающего активную гражданскую позицию, отстаивающего общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, заинтересованного в благополучии и процветании своей страны.
- воспитание уважительного отношения к основному закону государства, правам и свободам человека как высшей ценности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
- развивать умения самостоятельно выполнять практические и познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
- формировать навыки познавательной рефлексии (от постановки цели до получения и оценки результата) как основы самостоятельного планирования своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- применять различные методы познания для изучения Конституции;
- развивать умения структурировать знания; строить речевое высказывание;
- формировать навыки работы с информацией, включая умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Коммуникативные УУД:
- развивать способности к творческому результативному сотрудничеству в группе, коллективе класса;
- формировать умение выстраивать полный ответ в соответствии поставленной учебной задачей, вести продуктивный диалог, поддерживая свою позицию аргументами, проявляя толерантность к точке зрения своего оппонента; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать оценки;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Мотивационный блок
Урок начинается с беседы
Что такое конституция?
Каковы отличия конституции от других нормативно - правовых актов?
Вспомните, какова структура конституции?
Конституция РФ является основным законом страны; ядром правовой системы; имеет высшую юридическую силу; возглавляет всю систему нормативно-правовых актов. Конституция РФ была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
Проблемно – информационный блок
Игра «Самолёт»
Инструкция. Образуйте 8 групп учащихся. Каждой группе необходимо дать перечень глав Конституции и схему « Участники полета». Каждая группа должна установить соответствие главы Конституции РФ определенному элементу схемы и затем объяснить свой выбор.
Схема «Участники полёта»
• Корпус самолёта - современный авиалайнер, надёжный, удобный, комфортабельный
• Пассажиры - имеют право на безопасный перелёт, на здоровые и удобные условия в полёте. Пассажиры должны подчиняться требованиям экипажа: не курить при взлёте и посадке, подчиняться требованиям стюардесс, не провозить взрывоопасные и легко воспламеняющие вещества, не мешать другим пассажирам.
• Командир корабля - непосредственный исполнитель полёта, несёт свою ответственность за безопасность и точное выполнение полётного задания.
• Бортрадист - поддерживает связь с землёй, с диспетчерской службой.
• Второй пилот - выполняет приказы и распоряжения командира корабля, отчитывается перед ним о своих действиях.
• Бортпроводники - выполняют работу по обслуживанию пассажиров, помогают им занять места при посадке в самолёт, обеспечивают пассажиров питанием, напитками, санитарными принадлежностями, контролируют исполнение пассажирами правил безопасности в полёте.
• Штурман - следит за картой и маршрутом полёта.
• Бортинженер - контролирует техническое состояние самолёта.
Краткое содержание Раздела I Конституция РФ
Глава 1. Основы конституционного строя. Определены основополагающие черты и принципы функционирования российского общества: тип государства, форма правления.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Установлен правовой статус гражданами и государством и порядок защиты своих прав.
Глава 3. Федеративное устройство. Определена форма государственного устройства, названы субъекты РФ, государственные символы, права и порядок взаимоотношений Российской Федерации с её субъектами.
Глава 4. Президент Российской Федерации. Президент - глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод граждан. Избирается народом на 4 года.
Глава 5. Федеральное Собрание. Является парламентом РФ - представительным и законодательным органом РФ. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.
Глава 6. Правительство Российской Федерации. Является высшей исполнительной властью, непосредственно обеспечивает реализацию законов РФ, прав и свобод гражданина.
Глава 7. Судебная власть. Осуществляет правосудие в стране. Судьи независимы и подчиняются только закону.
Глава 8. Местное самоуправление. Осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
После проверки учитель обращается к учащимся:
Что является высшей ценностью в Р.Ф. по нашей конституции?
Далее предлагается выполнить задание «Права и свободы».
Инструкция. Учитель предлагает взять каждому по одному праву (право на жизнь, на труд, на свободу творчества и т.д.) и определить к какой группе прав оно относится: культурные, социально-экономические, политические, гражданские.
Учитель уточняет у учащихся:
Каких статей в конституции больше: посвящённых правам или обязанностям?
Какие обязанности записаны в конституции?
Кто гарантирует нам соблюдение прав и исполнение обязанностей? (Власть)
Школьники самостоятельно заполняют схему:
Далее учащиеся называют основы конституционного строя и объясняют их значение ( Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления).
Аналитический блок
На следующем этапе урока с учащимися проводится дискуссия на тему:
«Значение Конституции для человека и гражданина». Предлагается начать высказывание со слов: «Конституция для меня …»
После дискуссии школьники составляют синквейн по теме «Конституция».
В итоге учащиеся делают выводы:
Конституция - главный закон страны. В ней записаны важные правила совместной жизни. И эти правила обязательны для исполнения.
В качестве домашнего задания предлагается составить тест по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Конституция РФ"
Урок по теме "Конституция РФ"...
Урок по теме "Конституции нашей страны" 9 класс
Разработка урока и презентация по теме "Конституция" для 9 класса (дополнительный материал к уроку)...
Урок по теме Конституция РФ
Разработку урока можно использовать для изучения в 9 классе по обществознанию...
конспект урока по теме "Конституция"
Коспект урока по обществознанию 9 класс. Тема -Конституция. Урок предполагает различные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использованы интерактивные технологии, в том числе работа с ...
Урок по теме "Конституция РФ"
Урок по теме "Конституция РФ", 9 класс...
Разработка урока на тему «Конституция 1993 года – основа демократии России».
Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция 1993 года – основа демократии России».Тип урока: урок открытия новых знаний, 1-й урок в изучении данной темы....
Методическая разработка урока по теме: «Конституция РФ. Основы конституционного строя» Урок обществознания в 9 классе
Методическая разработка урока по теме:«Конституция РФ. Основы конституционного строя» ...