6 класс контрольная работа по первой главе «Человек в социальном измерении»
материал по обществознанию (6 класс)

Работа состоит из трех частей. Две части - тестовые, разного уровня. Третья часть предполагает развернутые ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_1_6_klass_po_variantam_bez_otvetov.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Контрольная работа по обществознанию. Первая глава «Человек в социальном измерении».  (6 класс)

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов
  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание
  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество
  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

5.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

6.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

7.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

8.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

9. Верны ли следующие суждения о сильной личности?

А. Сильной личностью можно назвать человека, который готов преодолевать жизненные трудности.

Б. Сильной личностью нельзя назвать человека, который отказывается от своих желаний ради помощи другу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности человека отражают его индивидуальность. Б. Способности человека проявляются в деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть В

 В1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность
  2. Отрочество                                     5. старость
  3. зрелость

В2.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

В3. _____________________ - это процесс усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества.

Часть C

Ответить на вопросы:

  1. Доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  2. Каковы особенности детей младшего школьного возраста, подросткового возраста?
  3. Перечислите основные виды деятельности человека, дайте им характеристику.
  4. Что такое мышление? Что составляет мышление?
  5. Что ученые называют способностями? Каковы основные уровни развития способностей?

2 вариант

Контрольная работа по обществознанию. Первая глава «Человек в социальном измерении».  (6 класс)

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов
  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание
  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество
  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

5.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

6.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

7.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

8.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

9. Верны ли следующие суждения о сильной личности?

А. Сильной личностью можно назвать человека, который готов преодолевать жизненные трудности.

Б. Сильной личностью нельзя назвать человека, который отказывается от своих желаний ради помощи другу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности человека отражают его индивидуальность. Б. Способности человека проявляются в деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть В

 В1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность
  2. Отрочество                                     5. старость
  3. зрелость

В2.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

В3. _____________________ - это процесс усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества.

Часть C

Ответить на вопросы:

  1. Какой смысл ученые вкладывают в слова «индивид», «личность»? Являются ли эти слова синонимами? Свой ответ поясните.
  2. Объяснить, что только человек может заниматься деятельностью. Перечислите основные элементы деятельности
  3. Что такое духовный мир человека? Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
  4. Что такое потребности? Перечислите виды потребностей, приведите примеры.
  5. Охарактеризуйте понятие познание. Каким оно бывает? Ответ расскрыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"

Контрольная работа  к  уроку обществознания по теме  : " Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  7 класса.Контрольная  работа  за первое  полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении», 6 класс 1.К социальным потребностям  относится:1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле4)...