Конспект урока по обществознанию в 11 классе "Политика протекционизма"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему
Протекционизм-это хорошо или плохо?». Предлагаю рассмотреть эту проблему с точки зрения 4 позиций: потребитель, отечественный производитель, импортер, государство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protektsionizm.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию в 11 классе.
Тема- «Протекционизм- это хорошо или плохо?»
Цель урока – дать объективную оценку протекционизму как государственной политике.
Задачи:
Учебные: актуализировать ранее полученные знания по теме «Мировая торговля», рассмотреть плюсы и минусы протекционизма;
Развивающие: развитие интеллектуальных способностей, исследовательских и организационных навыков, коммуникативной и информационной компетенций;
Воспитательные: вырабатывать самостоятельность суждений, формировать гражданскую позицию по проблеме, воспитывать терпимое отношение к другой точке зрения.
Место проведения – кабинет истории.
Продолжительность занятия- 45 минут
Материально- техническое обеспечение урока: компьютер с выходом в Интернет.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник Обществознание. 11 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, документ «Из работы современных российских ученых –экономистов В.С.Автономова, Т.П.Субботиной» «Выгоды от политики свободной торговли», электронная энциклопедия Википедия, единая коллекция ЦОР.
Тип занятия: Урок изучения нового материала( диспут как элемент урока)
1.Организационный момент | Основные элементы | ||
2 минуты | |||
Деятельность обучающихся Участвуют в целеполагании, планировании занятия, определении методов достижения цели. Делятся на 4 группы (согласно жеребьевке) | Деятельность преподавателя Перед уроком заходят, берут жетончики с номерками и садятся за парты согласно номеркам(парты уже педагогом расставлены). Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня у нас урок с элементами диспута по теме «Протекционизм-это хорошо или плохо?». Какие поставим цели урока? Как будем достигать решение поставленной цели? Предлагаю рассмотреть эту проблему с точки зрения 4 позиций: потребитель, отечественный производитель, импортер, гос-во. | Примечание Жеребьевка позволяет сэкономить время, так как мой опыт показывает, что другие методы занимают много времени, бывают конфликты по поводу у кого команда сильнее, отверженным приходится выслушивать, что обойдутся и без них и т.д. | |
2.Актуализация знаний, умений | 5 минут | ||
Деятельность обучающихся Работают с учебником (стр. 119), озвучивают понятие, выписывают в тетрадь. | Деятельность преподавателя Что такое протекционизм? Свободная торговля? Когда в истории нашего государства началась политика протек-зма? | Примечание | |
3.Изучение нового материала | 17 минут | ||
Деятельность обучающихся Работа в группах по 4 человека. Используют учебник- стр.123-125, текст документа и Интернет ресурсы. | Деятельность преподавателя Протекционизм –неоднозначная политика, поэтому предлагаю вам поработать в группах и рассмотреть все + и – политики, используя различные источники информации. | Примечание Текст параграфа уже прочитан дома (использую метод опережающего чтения), поэтому теперь нужно найти соответствующую группе информацию в учебнике и Интернете) Работа в группе распределена: организатор коммуникации, оформитель, ответственные за поиск информации. | |
4. Закрепление учебного материала | 15 минут | ||
Деятельность обучающихся Выступают, заслушивают выступления, заполняют таблицу + и – протекционизма. | Деятельность преподавателя Определяет совместно с обучающимися формат таблицы. Организует выступления групп, определяет регламент -3 минуты выступление, 2 мин. - обсуждение | Примечание | |
5.Подведение итогов урока | 5 минут | ||
Деятельность обучающихся Желающие высказывают свое мнение по пройденной теме. Оценивают свою работу на уроке по 5-бальной системе, Записывают Д.З. | Деятельность преподавателя Просит высказать свое мнение по поводу темы: больше хорошего или плохого в протекционизме? Заполните, пожалуйста, лист самооценки и оценки вашей работы на уроке. Дайте оценку уроку. Спасибо за работу. Дом. задание. П.10 вопросы и задания. Подг. к проверочной работе. До свидания! | Примечание Так как время ограничено, то слушаются 2-3 позиции. |
Документ «Из работы современных российских ученых –экономистов В.С.Автономова, Т.П.Субботиной» «Выгоды от политики свободной торговли».
Прочитайте документ и ответьте на вопрос: каковы выгоды от политики свободной торговли?
Основные преимущества «свободной», т.е. минимально связанной государственными ограничениями, международной торговли проистекают из упрощения выхода национальных производителей на мировые рынки товаров и услуг и капиталов. В результате экономика каждой отдельной страны, с одной стороны, получает определенные выгоды от участия в мировой системе разделения труда…
Участие в мировом разделении труда позволяет национальным производителям специализироваться на тех отраслях, для развития которых в стране имеются наиболее благоприятные условия, а усиленная конкуренция со стороны иностранных производителей заставляет их стремиться к повышению качества продукции и снижению издержек производства. Все это, в конечном счете, ведет к повышению эффективности экономики стран, приверженных политике свободной торговли, а потребители в этих странах получат доступ к более широкому ассортименту товаров и услуг, как внутреннего производства, так и импортных по относительно более низким ценам.
Кроме того, страны, активно участвующие в международной торговле, выигрывают от так называемого перелива новейших технологий из экономики их торговых партнеров, например, путем приобщения к новым знаниям, воплощенным в импортируемых машинах и оборудовании…
Таблица. Плюсы и минусы протекционизма.
Плюсы протекционизма | Минусы протекционизма |
Лист оценки работы на уроке.
Например, Группа 1. Потребители
Ф.И. члена группы | Самооценка | Оценка организатора коммуникации | Оценка учителя | Среднее арифметическое Из 3 оценок (в журнал) |
1.Катынский Артур | 5 | 4 | 4 | 4 |
2…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...