Главные вкладки
Курова Елена Валентиновна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Наставничество
Увлечения: Дизайн
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Отрадный
Место работы: ГБОУ СОШ №10 "ОЦ ЛИК" г.о. Отрадный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurova-elena-valentinovna
Имею первую квалификационную категорию, сейчас готовлюсь к аттестации.
Являюсь классным руководителем 8 "А" класса.
Веду наставническую работу.
О себе
Каким должно быть образование нового тысячелетия? Совпадают ли цели учителей и учеников? Как учить сразу всех, но так, чтобы каждый ребёнок «шёл» в необходимом ему темпе и изучал интересующий именно его материал? Размышляя над этими вопросами, я всё больше убеждаюсь, что новой школе нужен не просто урокодатель, а творческая, мобильная личность, педагог, который пришёл к детям по призванию, переживает вместе с ними школьные события, близко к сердцу принимает детские и подростковые проблемы. Он способен удивляться, ему интересно всё или многое, он любит свой предмет, имеет разнообразные творческие интересы, его уроки наполнены духовностью, требуют работы души и ума учеников. И, главное, он интересен детям. На мой взгляд, только такой учитель может создать обстановку и условия для совместного поиска истины.
Слово «учитель» известно людям всех возрастов: от школьника-шестилетки до почтенного старца. Учитель обучал грамоте первоклассника, а им в свое время был каждый из нас. На житейском уровне учителем называют не только профессионального педагога, но и любого человека, который научил другого чему-то: рукоделию ли, столярному ли ремеслу, управлению ли машиной, виртузно-мастерскому владению музыкальным инструментом… — продолжать можно бесконечно. И люди уважительно, с почтением, называют такого человека своим учителем, потому что «его дело, скромное по наружности,— одно из величайших дел истории», потому что «на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
Роль педагога в развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь и формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его экономики, науки и культуры. Что должно отличать современного учителя? Прежде всего, я думаю, эффективность работы. В чем это заключается? Конечно же, в том, что учащиеся на выходе из школы должны иметь и определенный запас знаний, и готовность и способность нести личную ответственность не только за свое собственное благополучие, но и благополучие общества, в котором они живут и будут жить. Поэтому сегодня необходимо развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации, толерантность и креативность, умение отстаивать свои интересы и права и вести диалог, сотрудничать, искать и находить содержательные компромиссы.
Значит, должна измениться роль учителя. Из всеведающего, непререкаемого наставника он должен превратиться в компетентного коллегу, старшего партнера по исследованию и разработке проекта, инициатора интересных начинаний, бросившего вызов сообразительности, изобретательности и творческой фантазии учеников. В такой роли выступать нелегко и к ней нужно готовиться. Результат того стоит.
Я хочу видеть своих учеников современно образованными, нравственными, предприимчивыми людьми, которые смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые будут способны к сотрудничеству, будут отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, будут обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. А помочь им в этом должен учитель – «живое звено между прошедшим и будущим, могучий ратоборец истины и добра».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Оптимистический
Мои достижения
Моё самое высокое достижение - это моя дочь.
Моё портфолио
В моём портфолио предложены материалы, которые помогут коллегам и при подготовке к занятиям, и к классным часам: разработки уроков, занятия по внеурочной деятельности, дидактический материал, презентации. И в дальнейшем планирую размещать конспекты открытых уроков с мультимедийными презентациями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты