Рабочая программа по обществознанию 10 - 11 классы
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию содержит: цели, задачи, тематическое планирование для 10 - 11 классов базового уровня обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obshchestvu_10_-_11_klass.rar | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании педагогического совета протокол №__ от «__»____________2014 г. | Утверждено приказом директора № ____ от «__» ___________2014г. Директор школы:__________ Соловьев В.С. | |
М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Обществознанию
для 10-11 классов
Составитель: Мещерякова Галина Григорьевна,
учитель истории и обществознания,
первой квалификационной категории.
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….3 - 6
2. Основное содержание с распределением часов по разделам курса ………………………...7 - 11
3. Учебно – тематический план……………………………………………………………........11
4. Календарно – тематический план…………………………………………………………….12 - 18
5. Ресурсное обеспечение программы………………………………………………………….18 - 19
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающий основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно – нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и отдельным людям.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы.
Цели курса:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание всероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно – бытовой сфере.
Исходя из поставленной цели, целевых установок и ценностных ориентаций выдвигаются следующие образовательные задачи:
- принятие обучающимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей (уважение прав человека и его фундаментальных свобод, толерантность, стремление к мирному решению конфликтов, готовность к компромиссам и поиску согласия, патриотизм и гражданственность, уважение традиций предков и культуры других народов мира, ответственность за собственные решения);
- раскрытие закономерностей в общественной жизни в условиях глобализации, преодоление отрывочного характера получаемых знаний, их систематизация и осмысление с учетом современных требований и научных достижений;
- изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;
- создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся, развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор, развитие нестандартности мышления и креативности.
ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
Систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.
уметь:
Характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров.
объяснять:
Происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правонарушений; особенности правонарушений, регулируемых публичным и частным правом.
различать:
Формы (источники) права, субъекты права; виды судопроизводства; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры:
Различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использовании правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; обращения в надлежащие органы за квалификационной юридической помощью.
Основу образовательной программы составляют следующие документы:
Программа для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 10-11 класс. Автор: Л.Н.Боголюбов. М., «Просвещение», 2010
Место предмета в образовательном процессе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" на этапе среднего общего образования. В том числе: в 10 классе по 70 часов и 11 классе по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Критерии оценивания устного ответа на уроках обществознания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Оценка результатов письменных работ обучающихся
Оценка | Количество % от правильно выполненных заданий |
«5» | 90 – 100 % |
«4» | 70 – 80 % |
«3» | 50 – 60 % |
«2» | менее 50 % |
2. Основное содержание с распределением часов по разделам курса
10 класс обществознание (70 часов)
Содержание школьного курса.
Введение. Актуальные проблемы развития общества и человека в современном мире. (1ч)
Раздел 1: Общество и человек. (16ч)
Тема 1: Общество. (4ч)
Общество как совместная деятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Тема 2: Человек. (11ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самопознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Повторение (1ч).
Раздел 2: Основные сферы общественной жизни. (37ч)
Тема 3: Духовная культура. (8ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Этическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4: Экономическая сфера. (4ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимодействие экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5: Социальная сфера. (14ч)
Социальная структура. Многообразие социальных норм. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6: Политическая сфера. (10ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Повторение (1ч).
Раздел 3: Право. (13ч)
Тема 7: Право как особая система норм. (12ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.
Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Повторение (1ч).
Итоговое повторение (3ч).
11 класс обществознание (68 часов)
Содержание школьного курса.
Вводное занятие (1 ч)
Раздел 1. Человек и экономика. (26ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Повторение (1ч)
Раздел 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни. (16ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Повторение (1ч)
Раздел 3. Человек и закон. (23ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Повторение. (1ч)
Заключительный урок (1ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе.
Итоговое повторение (1ч)
3. Учебно – тематический план
10 класс обществознание
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Из них кол-во часов | Из них Кол-во часов |
входная к/р | администр. к/р | |||
1. | Введение. | 1 | ||
2. | Общество и человек. | 16 | ||
3. | Основные сферы общественной мысли. | 37 | ||
4. | Право. | 13 | ||
5. | Итоговое повторение. | 3 | ||
Итого: | 70 |
11класс обществознание
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Из них кол-во часов | Из них Кол-во часов |
входная к/р | администр. к/р | |||
1. | Введение. | 1 | ||
2. | Человек и экономика. | 26 | ||
3. | Проблемы социально – политической и духовной жизни. | 16 | ||
4. | Человек и закон. | 23 | ||
5. | Заключительный урок. | 1 | ||
6. | Итоговое повторение. | 1 | ||
Итого: | 68 |
4. Календарно – тематический план
10 класс обществознание (70ч)
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол – во часов | Дом. задание | Приме-чание |
1. | .09 | Введение. | 1 | с. 5 – 6. | ||
Раздел 1. Общество и человек. (16ч) | ||||||
2. 3. | .09 .09 | Что такое общество. Что такое общество. | 2 | §1 составить схему | ||
4. 5. | .09 .09 | Общество как сложная динамичная система. Общество как сложная динамичная система. | 2 | §2. §2. | ||
6. 7. | .09 .09 | Природа человека. Природа человека. | 2 | §3. §3. | ||
8. 9. | .09 .10 | Человек как духовное существо. Человек как духовное существо. | 2 | §4. §4. | ||
10. 11. | .10 .10 | Деятельность – способ существования людей. Деятельность – способ существования людей. | 2 | §5 повторить термины §5 | ||
12. 13. 14. | .10 .10 .10 | Познание и знание. Познание и знание. Познание и знание. | 3 | §6. §6 §6 | ||
15. 16. | .10 .10 | Человек в системе социальных связей. Человек в системе социальных связей. | 2 | §7. §7 | ||
17. | .10 | Обобщение по теме: «Общество и человек». | 1 | Выводы к разделу 1. | ||
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. (37ч) | ||||||
18. 19. | .10 .11 | Культура и духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь общества. | 2 | §8. §8 | ||
20. | .11 | Наука. | 1 | §9. | ||
21. | .11 | Образование. | 1 | §9. | ||
22. | .11 | Мораль. | 1 | §10. | ||
23. | .11 | Религия. | 1 | §10. | ||
24. 25. | .11 .12 | Искусство и духовная жизнь. Искусство и духовная жизнь. | 2 | §11. §11 | ||
26. 27. | .12 .12 | Роль экономики в жизни общества. Роль экономики в жизни общества. | 2 | §12. §12. | ||
28. 29. | .12 .12 | Экономическая культура. Экономическая культура. | 2 | §13. §13 | ||
30. 31. | .12 .12 | Социальная структура общества. Социальная структура общества. | 2 | §14. §14 | ||
32. 33. 34. | .12 .01 .01 | Социальные взаимодействия. Социальные взаимодействия. Социальные взаимодействия. | 3 | §15. §15 §15 подгото-вить доклады | ||
35. 36. | .01 .01 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | §16. §16 | ||
37. 38. 39. | .01 .01 .02 | Нации и межнациональные отношения. Нации и межнациональные отношения. Нации и межнациональные отношения. | 3 | §17. §17. §17. | ||
40. 41. | .02 .02 | Семья и быт. Семья и быт. | 2 | §18. §18 подгото-вить доклады | ||
42. 43. | .02 .02 | Социальное развитие и молодёжь. Социальное развитие и молодёжь. | 2 | §19. §19 | ||
44. 45. | .02 .02 | Политика и власть. Политика и власть. | 2 | §20. §20 составить схему | ||
46. 47. | .02 .03 | Политическая система. Политическая система. | 2 | §21. §21 | ||
48. 49. | .03 .03 | Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество и правовое государство. | 2 | §22. §22 | ||
50. 51. | .03 .03 | Демократические выборы и политические партии. Демократические выборы и политические партии. | 2 | §23. §23. | ||
52. 53. | .03 .04 | Участие гражданина в политической жизни. Участие гражданина в политической жизни. | 2 | §24. §24 | ||
54. | .04 | Обобщение по теме: «Основные сферы общественной жизни». | 1 | Выводы к разделу 2. | ||
Раздел 3. Право. (13ч) | ||||||
55. 56. | .04 .04 | Право в системе социальных норм. Право в системе социальных норм. | 2 | §25. §25 | ||
57. 58. | .04 .04 | Источники права. Источники права. | 2 | §26. заполнить таблицу §26 | ||
59. 60. | .04 .04 | Правоотношения и правонарушения. Правоотношения и правонарушения. | 2 | §27. §27 | ||
61. 62. 63. | .04 .04 .05 | Современное российское законодательство. Современное российское законодательство. Современное российское законодательство. | 3 | §28. §28. §28. | ||
64. 65. | .05 .05 | Предпосылки правомерного поведения. Предпосылки правомерного поведения. | 2 | §29. §29 | ||
66. | .05 | Общество в развитии. | 1 | §30. | ||
67. | .05 | Обобщение по теме: «Право». | 1 | Выводы к разделу 3. | ||
68. | .05 | Итоговое повторение по разделу: «Общество и человек». | 1 | Задания ЕГЭ | ||
69. | .05 | Итоговое повторение по разделу: «Основные сферы общественной жизни» | 1 | Задания ЕГЭ | ||
70. | .05 | Итоговое повторение за курс 10 класса. | 1 | Задания ЕГЭ |
11 класс обществознание (68 часов)
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол – во часов | Дом. задание | Приме-чания |
1. | .09 | Введение. | 1 | с.5. | ||
2. 3. | .09 .09 | Раздел 1. Человек и экономика (26ч) Экономика: наука и хозяйство. Экономика: наука и хозяйство. | 2 | §1 з.2 с.15 §1 | ||
4. 5. 6. | .09 .09 | Экономический рост и развитие. Экономический рост и развитие. Экономический рост и развитие. | 3 | §2 §2 з.1 с.27 §2 | ||
7. 8. 9. | .09 .09 | Рыночные отношения в экономике. Рыночные отношения в экономике. Рыночные отношения в экономике. | 3 | §3 §3 §3 3.3 с.42 | ||
10. 11. | .09 .10 | Фирма в экономике. Фирма в экономике. | 2 | §4 з.1 с.53 §4 з.3 с.53 | ||
12. 13. | .10 .10 | Правовые основы предпринимательской деятельности. Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | §5 з.1 с.64 §5 з.3 с.65 | ||
14. 15. | .10 .10 | Слагаемые успеха в бизнесе. Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | §6 §6 | ||
16. 17. 18. | .10 .10 | Экономика и государство. Экономика и государство. Экономика и государство. | 3 | §7 §7 з.3 с.88 §7 з.4 с.89 | ||
19. 20. | .10 .11 | Финансы в экономике. Финансы в экономике. | 2 | §8. з.3 с.100 §8 | ||
21. 22. | .11 .11 | Занятость и безработица. Занятость и безработица. | 2 | §9 з.5 с.112 §9 з.7 с.113 | ||
23. 24. | .11 | Мировая экономика. Мировая экономика. | 2 | §10 §10 | ||
25. 26. | .11 .12 | Человек в системе экономических отношений. Человек в системе экономических отношений. | 2 | §11 §11 | ||
27. | .12 | Обобщающий урок по разделу: «Человек и экономика». | 1 | с. 135-136 | ||
28. 29. | .12 .12 | Раздел 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни (16ч) Свобода в деятельности человека. Свобода в деятельности человека. |
2 | §12 §12 з.3 с.145 | ||
30. 31. | .12 | Общественное сознание. Общественное сознание. | 2 | §13 §13 | ||
32. 33. 34. | .12 .12 | Политическое сознание. Политическое сознание. Политическое сознание. | 3 | §14 з.1 с.169 §14 §14 з.5 с.169 | ||
35. 36. | .01 .01 | Политическое поведение. Политическое поведение. | 2 | §15 §15 | ||
37. 38. | .01 .01 | Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | §16 §16 | ||
39. 40. | .01 .01 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Демографическая ситуация и проблемы неполной семьи. | 2 | §17 §17 подготовить доклады | ||
41. 42. | .02 .02 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 2 | §18 §18 з.2 с.209 | ||
43. | .02 | Обобщение по разделу: «Проблемы социально-политической и духовной жизни». | 1 | с.211-213 | ||
44. 45. 46. | .02 .02 | Раздел 3. Человек и закон. (23ч) Современные подходы к пониманию права. Современные подходы к пониманию права. Современные подходы к пониманию права. | 3 | §19 з.1 с.224 §19 §19 | ||
47. 48. | .02 .02 | Гражданин Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации. | 2 | §20 з.1 с.234 §20 з.4 с.235 | ||
49. 50. | .02 .03 | Экологическое право. Экологическое право. | 2 | §21 §21 | ||
51. 52. 53. | .03 .03 | Гражданское право. Гражданское право. Гражданское право. | 3 | §22 §22 §22 | ||
54. 55. | .03 .03 | Семейное право. Семейное право. | 2 | §23 §23 | ||
56 57. | .04 .04 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 2 | §24 §24 | ||
58. 59. | .04 .04 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 2 | §25 з.3 с.296 §25 | ||
60. 61. | .04 .04 | Процессуальное право: уголовный процесс. Процессуальное право: уголовный процесс. | 2 | §26 §26 | ||
62. 63. | .05 .05 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 2 | §27 §27 | ||
64. 65. | .05 .05 | Международная защита прав человека. Международная защита прав человека. | 2 | §28 з.4 с.328 §28 | ||
66 | .05 | Обобщение по разделу: «Человек и закон». | 1 | с.329-331 | ||
67. | .05 | Заключительный урок. Взгляд в будущее. | 1 | §29 | ||
68. | .05 | Итоговое повторение за курс 11 класса. | 1 | Заключение |
5. Ресурсное обеспечение программы
а) список литературы:
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс – М.: «Просвещение», 2010.
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: «Просвещение», 2012.
Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. — М., 1996.
Дынник М. А. Материалисты Древней Греции / М. А. Дынник. — М., 1955.
Маленкова Л. И. Человековедение / Л. И. Маленкова. — М., 1993.
Таранов П. С. 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Анатомия мудрости / П. С. Таранов. — Симферополь, 1996.
Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. — М., 1998.
Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов / К. Г. Юнг. — М., 1997.
Вольтер Ф. Философские сочинения / Ф. Вольтер. — М., 1996.
Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. С. Шехтера, Н. Воскресенской. — М., 1997.
Гуревич П. С. Философский словарь / П. С. Гуревич. — М., 1997.
Данте Алигьери. Божественная комедия / Алигьери Данте. — М., 1997.
Древнеиндийская философия. Начальный период. — М., 1992.
Древнекитайская философия. Антология. — М., 1994.
Древнекитайская философия: собрание текстов. — М., 1992.
Кант И. Собрание сочинений / И. Кант. — М., 1994.
Лавров П. Л. Философия и социология / П. Л. Лавров. — М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...