Права ребёнка и их защита.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Разработка урока " Права ребёнка и их защита" с использованием материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_i_ikh_zashchita.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс обществознание Тема : Права ребенка и их защита. УМК Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. При использовании материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3) |
Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.
Задачи урока:
- Показать ценность прав личности;
- Познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
- Показать необходимость соблюдения норм права;
- Показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.
При изучении материала можно использовать технологию критического мышления.
Стадия вызова: на этой стадии можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
- Кого мы считаем ребенком?
- Чем ребенок отличается от взрослого
- Какие существуют права у человека?
- Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?
Задание .
Подумайте о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.
В 1989 году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.
Что, по Вашему мнению это означает?
Стадия осмысления: учитель предлагает познакомиться с основными положениями конвенции, используя методический прием "инсерт".
Условные обозначения для маркировки текста:
- Что уже знали ( V )
- Что нового узнали (+ )
- О чем думали иначе (-)
- Не поняли, есть вопросы (?)
Ребята работают группами с выдержками основных прав ребенка , зафиксированных в Конвенции:
- Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
- Право на имя и приобретение гражданства;
- Право знать своих родителей и право на их заботу;
- Право не разлучаться с родителями вопреки желанию ребенка;
- Право на свободное выражение своих взглядов;
- Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.
Стадия рефлексии: соотнесение "новой" информации со "старой".
Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.
Далее организуется работа с заданиями пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)
Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:
А) ознакомиться с ситуацией;
Б) определить права, которые были нарушены;
В) попытаться дать совет героям историй.
- стр.23 история о Павлике
- стр. 23 история о Дон Кихоте
- стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
- стр. 27 фильм « Чучело»
Обсуждение.
Закрепление изученного: создание синквейна на тему "Права ребенка"
Домашнее задание на выбор
- Создание презентации на тему « Права ребенка».
- Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Основной целью деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педаго...
Всероссийский день защиты прав ребёнка.
Сценарий внеклассного занятия с презентацией к Всероссийскому дню защиты прав ребёнка«Права детей – забота государства» (классный час)....
Классный час для 7 класса "Защитим права ребёнка"
Классный час распространяет правовые знания, способствует повышению правовой культуры школьников....
Беседа "Защита прав ребёнка"
Права ребёнка – ключевая категория, определяющая качественные показатели положения детей во всём мире.20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций был принят международный документ о прав...