Права ребёнка и их защита.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Алексеева Ирина Викторовна

Разработка урока  " Права ребёнка и их защита" с использованием материалов  пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14  п. 3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka_i_ikh_zashchita.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс  обществознание

Тема : Права ребенка и их защита.

УМК  Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

При использовании материалов  пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14  п. 3)

Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.

Задачи урока:

  • Показать ценность прав личности;
  • Познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
  • Показать необходимость соблюдения  норм права;
  • Показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.

При изучении материала можно использовать технологию критического мышления.


Стадия вызова: на этой стадии можно  обсудить с ребятами следующие вопросы:

  1. Кого мы считаем ребенком?
  2. Чем ребенок отличается от взрослого
  3. Какие существуют права у человека?
  4. Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?

Задание .

Подумайте  о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.

В 1989  году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.

Что, по Вашему мнению  это означает?

Стадия осмысления: учитель предлагает познакомиться с основными положениями конвенции, используя методический прием "инсерт".
Условные обозначения для маркировки текста:

  1. Что уже знали ( V )
  2. Что нового узнали (+ )
  3. О чем думали иначе (-)
  4. Не поняли, есть вопросы (?)

Ребята работают  группами с выдержками  основных прав ребенка , зафиксированных в Конвенции:

  • Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
  • Право на имя и приобретение гражданства;
  • Право знать своих родителей и право на их заботу;
  • Право  не разлучаться  с родителями вопреки желанию ребенка;
  • Право на свободное выражение своих взглядов;
  • Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.

Стадия рефлексии: соотнесение "новой" информации со "старой".

Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.

Далее организуется работа с заданиями  пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14  п. 3)

Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:

А) ознакомиться с ситуацией;

Б) определить права, которые были нарушены;

В)  попытаться дать совет героям  историй.

  •  стр.23 история о Павлике
  • стр. 23 история о Дон Кихоте
  • стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
  • стр. 27 фильм « Чучело»

Обсуждение.

Закрепление изученного: создание синквейна  на тему  "Права ребенка"

Домашнее задание на выбор

  1. Создание презентации на тему « Права ребенка».
  2. Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав  ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Основной целью  деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педаго...

Всероссийский день защиты прав ребёнка.

Сценарий внеклассного занятия с презентацией  к Всероссийскому дню защиты прав ребёнка«Права детей – забота государства» (классный час)....

Классный час для 7 класса "Защитим права ребёнка"

Классный час распространяет правовые знания, способствует повышению правовой культуры школьников....

Беседа "Защита прав ребёнка"

Права ребёнка – ключевая категория, определяющая качественные показатели положения детей во всём мире.20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций был принят международный документ о прав...