Беседа "Защита прав ребёнка"
календарно-тематическое планирование

Новоселова Ольга Александровна

Права ребёнка – ключевая категория, определяющая качественные показатели положения детей во всём мире.

20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций был принят международный документ о правах детей – Конвенция о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_zashchita_prav_rebyonka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Новоселова Ольга Александровна,

учитель КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ,

им. Г. С. Плюснина с. Верховонданка

Даровского района Кировской области

БЕСЕДА

(к Всемирному дню ребёнка)

«Защита прав ребёнка»

(10 класс)

Права ребёнка – ключевая категория, определяющая качественные показатели положения детей во всём мире.

20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций был принят международный документ о правах детей – Конвенция о правах ребёнка.

В нашей стране она начала действовать с 15 сентября 1990 года.

Конвенцию о правах ребёнка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из 54-х статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

(Демонстрация сборника «Конституция детства»)

Зафиксировав права детей в качестве объекта государственной заботы, Конвенция о правах ребёнка:

- ввела в официальную лексику и определила возрастные границы понятия «ребёнок», параметры понятия «права ребёнка» и наполнила их конкретным содержанием;

- признала ребёнка самостоятельным субъектом права;

- определила обязанности государств по отношению к детству;

- привлекла внимание международной общественности к проблеме признания детей частью общества, нуждающейся в особой защите, поддержке, опеке, заботе;

- установила правовые границы ответственности государств за положение детей;

- призвала взрослых и детей к выстраиванию взаимоотношений на доброжелательной и дружелюбной нравственно-правовой основе, проявлять уважение к мнению и взглядам друг друга, признавая и взаимно уважая права каждого, воспитывая детей в духе законопослушания, соблюдения прав человека и т.д.

Согласно Конвенции, ребёнок – это человек, которому ещё не исполнилось 18 лет.

В результате «затянувшегося» детства формируется инфантильное и безответственное поколение. Оно способно предъявлять претензии на права, но не готово признавать свои обязанности. Характерным свойством этого поколения является формирование понятия о наличии своих прав без чувства личной ответственности и долга перед другими.

В 1996 году было решено ежегодно отмечать 20 ноября как День прав ребёнка (в календаре он прописан как Всемирный день ребёнка).

(Из брошюры «Конвенция о правах ребёнка» зачитать ребятам, какие права есть у детей по Конвенции ООН).

(Право на жизнь; право на имя, на гражданство, на заботу своих родителей и т.д.).

(Из брошюры «Твои права в школе» зачитать, какие есть права у учеников в школе).

(Получать школьное образование бесплатно; бесплатно пользоваться библиотекой и т. д.).

(Демонстрация брошюр «Твои права в семье» и «Защити свои права сам»).

(Зачитать учащимся права).

Вопросы учащихся по сообщению учителя.

Ответы на вопросы учеников.

Заключение.

Каждый может иметь своё собственное мнение.

Но, так или иначе, а где-то в большой стране, в большом-большом городе есть маленький заброшенный дом с заросшим травой садом. И если вы случайно окажетесь в этом городе, найдёте маленький дом и сад и выдернете всю сорную траву, вы увидите – или услышите, - как зашелестят на ветру заботливо выращенные кем-то слова:

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО…

И может быть, у людей, которые знают свои права и обязанности и чувствуют себя свободными и ответственными, распрямятся плечи, появится красивая осанка…

 

Использованные источники

  1. Усачёв, А. А. Приключения маленького человечка. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей : повесть-сказка / А. А. Усачёв. – Москва : Самовар, 2005. – 96 с. : ил.
  2. Конституция детства : сборник. – Москва : Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2009. – 80 с. : ил.
  3. Дети России на пороге XXI века : независимый доклад Российского детского фонда о положении детей и реализации Конвенции о правах ребёнка в РФ // Дитя человеческое. – 2000. –. № 4-5-6. – С. 5-6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...

ОТ ПРАВ РЕБЁНКА – К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Права- это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми. Права есть  у всех ...