Календарно - тематическое планирование 9 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 9 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_obshch._9v.docx | 54.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету (курсу) обществознание
для 9 «В» класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно-тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 «В» класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с учетом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и в соответствии с авторской программой учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО « ТИД «Русское слово - РС», 2009. Рекомендовано Минобрнауки РФ.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе контрольных работ -1
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
1.Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
2.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. – М.: ООО “ТИД Русское слово – РС”, 2012 3.Кравченко А.И. “Тесты по обществознанию для 8-9 классов”, М.: “ Русское слово”, 2011г.
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 9-е классы являются общеобразовательными.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
- Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Обществознание. Курс лекций : учеб.пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Электронные библиотеки по курсу обществоведения
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
6.Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota
Технические средства обучения:
1.Телевизор
2. Мультимедийный проектор
3. Экран проекционный
4. Видеомагнитофон
5. DVD-плеер
Психолого-педагогическая характеристика 9 «В» класса
В классе 22 человека.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет 74 %. Гибкость структуры интеллекта 26%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников. Наличие фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего (анализ результатов психодиагностики по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована система приёмов рациональной умственной деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать на среднем уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком уровне. В классе устойчиво сформировано положительное отношение к учению, познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 11человек, на среднем уровне у 9 человек. Низкий уровень положительного отношения к учению у 2 человек. В классе нет холериков (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 3 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 19 сангвиников (общительный, жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.
Ведущие каналы восприятия информации.
Визуалы 15 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.
Аудиалы 7 человек – легко воспринимают информацию на слух.
Уровень интеллектуального развития.
Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 3 человека.
Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —12 человек. Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и физической сферах. Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие 80%, что соответствует возрастной норме в школе.
результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемости
результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемости.
На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи.
Цель:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Задачи обучения предмету:
● содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
●формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
● воспитание гражданственности и любви к Родине;
● создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
● выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
●содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
● помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
● ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Для реализации программы используются различные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
35 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 34 часа. 1 час резерва.
Часы резерва используются на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.
Распределение курса по разделам
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Политическая власть | 14 | 14 | |
2 | Человек и его права | 14 | 14 | |
3 | Духовная сфера общества | 7 | 7 | |
Всего | 35 | 35 |
График проведения повторительно – обобщающих уроков в 9в классе
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№ 1. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая власть» | 12.12.14 | ||||
№ 2 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его права » | 13.03.15 | ||||
№3 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества» | май | ||||
№ 4 Итоговая контрольная работа | май |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой контрольной работы
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Календарно – тематическое планирование программного материала
1 час в неделю, всего 35 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Тема 1. Политическая власть (14 ч.) | |||||||||
1-2 | Власть | 2 | Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | Сила, авторитет, власть, иерархия власти | Знать, какие существуют формы влияния в обществе. Уметь: высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям, анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | Составить схему «Ветви власти» | П.25 | ||
3-4 | Государство | 2 | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные | Государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия | Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, его признаки, основные функции государства, причины зарождения государства. Уметь: анализировать виды монополии государства, объяснять основные понятия | Составить схему «Признаки государства, таблицу «Функции государства» | П.26 | ||
5 | Национально-государственное устройство | 1 | Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство: сходство и различие. Одно- и многонациональное государство | Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, империя | Знать: конкретные факты, подтверждающие процессы объединения наций и их отделения, объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь: объяснять причины и особенности распада национальных государств | Составить сиквейн «Сепаратизм», таблицу «Этапы формирования единой Европы» | П.27, выучить понятия | ||
6 | Формы правления | 1 | Источники власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной власти. Основные разновидности республики. | Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика, импичмент | Знать, что такое форма правления и как государства различаются по форме правления. Объяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию республика и знать, какие разновидности республик существуют в мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов | Составить словарик темы, схему «Формы правления» | П.28 | ||
7 | Политические режимы | 1 | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента | Авторитаризм, тоталитаризм, парламентаризм | Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности | Составить схемы «Политические режимы», «Структура парламента» | П.29, подобрать материал из СМИ | ||
8-9 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданского общества. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства | Гражданское общество, гражданство, правовое государство | Знать, что такое гражданское общество, что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство и каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить таблицу «этапы развития избирательного права», схемы «Признаки гражданского общества», «Признаки правового государства» | П.30 | ||
10-11 | Голосование,выборы, референдум | 2 | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни | Активное избирательное право. Пассивное избирательное право, электорат, референдум | Знать: что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы. Способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | Составить сиквейн «Референдум», схему 2Формы участия граждан в политической жизни страны» | П.31. сообщения о политических партиях современной России | ||
12-13 | Политические партии | 2 | Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе | Политическая партия. Многопартийность. Политическая программа | Знать: что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу); какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся | П.32. вопросы к параграфу | |||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера» | 1 | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ||||||
15-16 | Право, его сущность и особенности | 2 | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права | Знать: Что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; сущность основных понятий. Уметь: разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; объяснять систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определять, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | Составить схему «Функции права», таблицу « Права и обязанности» | П.33, доделать таблицу | ||
17-18 | Закон и власть | 2 | Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президенства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России | Федеральное собрание, правительство. Президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура | Знать: что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества; объяснять особенности законодательной власти современной России. Уметь грамотно объяснять организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живёт ученик. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться | Составить схему «Структура федерального собрания», таблицу « Состав и функции правительства» | П.34, вопросы после параграфа | ||
19 | Конституция | 1 | Конституция как основной закон государства, её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина. Их защита | Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности | Знать: особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и выполнение обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности | Составить схему « Структура Конституции РФ», таблицу « Классификация конституционных прав» | П.35 вопросы после параграфа | ||
20-21 | Право и имущественные отношения | 2 | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделки и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда | Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск | Знать6 что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; основные виды договоров, сущность института права собственности. Уметь: разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | Составление трудового договора, работа с Кодексом законов о труде РФ | П. 36, вопросы параграфа | ||
22-23 | Потребитель и его права | 2 | Потребитель, производитель, услуги. Закон « О защите прав потребителя» | Потребитель, исполнитель, изготовитель | Знать: кто такой потребитель и в чём заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения | Работа с законом « о правах потребителя» | П. 37, сообщения | ||
24 | Труд и право | 1 | Трудовое право. Трудовой договор (контракт). Расторжение трудового договора. Сверхурочная работа | Трудовое право, детский труд | Знать: чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельности людей; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдых, какие льготы существуют у работающей молодёжи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу. Дальнейшие действия | Тест «Трудовой договор» | П.38, | ||
25 | Правовые основы брака и семьи | 1 | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Свидетельство о браке. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребёнка | Брачный контракт, правоспособность.дееспособность | Знать: что регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; основные права детей. Уметь реализовывать и защищать права детей; разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; составлять брачный контракт | Работа с Семейным кодексом, решение практических задач | П.39 | ||
26-27 | Правонарушения и виды юридической ответственности | 2 | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Признаки преступления. Умысел и неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия | Преступление. Проступок, наказание несовершеннолетних | Знать: что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют; что представляет собой принцип презумпции невиновности; наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением | Составить схему « Признаки преступления», сравнительную таблицу « Уголовное и гражданское правонарушение» | П.40 | ||
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его права» | 1 | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материл для решения познавательных задач | Решение разноуровневых тестов | |||||
Тема 3. Духовная сфера общества (6ч.) | |||||||||
29 | Что такое культура. Культурные нормы. | 1 | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура. Её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Понятие о культурных нормах, их разновидностях. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Молодёжная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. | Культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции | Знать, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться, что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснять сущность понимания культуры у разных народов, понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов; понимание морали обществом. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия, анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев; объяснять назначение тех или иных санкций в обществе | Составить сиквейн «Культура», схему «Элементы культуры» | П.41-42, сообщения об обрядах и традициях | ||
30 | Формы культуры | 1 | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре. Субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодёжные группы, их поведение и образ жизни. Молодёжная субкультура | Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура | Знать: сущность основных форм культуры и её разновидности; особенности молодёжной субкультуры. Уметь анализировать контркультуру | Составить схему «Формы культуры» | П.43, вопросы к параграфу | ||
31 | Религия | 1 | Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верования. Миф и мифология. Культ и символ как важнейшие элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиции уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне | Религия, архаические религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ | Знать: что такое религия, особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества | Составить таблицу «Виды религий» | П.44 рефераты «Религии мира» | ||
32 | Искусство | 1 | Различные трактовки искусства. Структура и состав ИЗО. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие, «свободные искусства» | Искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство» | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведения искусства | Составить схему «Структура ИЗО» | П. 45 | ||
33 | Образование и наука | 1 | Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предмет и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Высшие учебные заведения: история зарождения, функции, структура, формы | Наука, университет, академия | Знать: что представляет собой образование; что такое наука, каковы её функции, учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь: разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения | Составить схему «Формы образования» | П.46-47 сообщение «Закон об образовании» | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера» | 1 | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материл для решения познавательных задач; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | ||||||
35 | Резерв | 1 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Тестовый опрос по теме №1 «Политическая власть» | тест | |||
2 | Тестовый опрос по теме № 2 «Человек и его права » | тест | |||
3 | Тестовый опрос по теме №3 «Духовная сфера общества» | тест | |||
4 | Промежуточная аттестация | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...