Календарно - тематическое планирование 7 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по обществознанию  для 7  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознаниюю с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_obshch.7b.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)  обществознанию

для 7 «Б»  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного    календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по обществознанию  для 7 «Б»  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию. Примерной программы основного  общего образования по обществознанию и в соответствии с авторской программой учебника:  Кравченко А.И.,  Обществознание  учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений- 7-е изд – М.:ООО « ТИД «Русское слово-РС», 2007  -   Рекомендовано Минобрнауки РФ  

          Календарно тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов 1 час в неделю, в том числе контрольных работ- 1

Программа реализуется на базовом уровне изучения,  т.к.7 « Б»  класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект:

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание: Учебник для 7 класса  общеобразовательных учреждений.-7-е изд.-М.: ООО « ТИД «Русское слово-РС», 2007Рекомендовано Минобрнауки РФ

2.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. - М.: ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2008.

3.И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.

Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.

4.И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.

5.Липец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

6.В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.

 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

         1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.

  2. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – Методики. Материалы к урокам. – 1 электрон, опт, диск (CD-ROM).

 3.Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4.Обществознание. Курс лекций: учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

        5.Электронные библиотеки по курсу обществоведения

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

 2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota

 

Психолого-педагогическая  характеристика класса:

 В классе 26 человек.

 Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  72 %. Гибкость структуры интеллекта  28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 15 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению  3 человек.  В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе. Ведущие каналы восприятия информации. Визуалы  -19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример. Аудиалы  -8 человек – легко воспринимают информацию на слух. Уровень интеллектуального развития. Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  80%, что соответствует возрастной норме в школе. Уровень обучаемости (репродуктивный  80%, продуктивный 17 %, творческий 3%). Результаты обучения за прошлый год: 100% - успеваемость. Результаты промежуточной аттестации: 100%   успеваемость.

На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цели:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Задачи курса:

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  • Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

  Для реализации программы используются различные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 35учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение базового уровня  32 часа, 3 часа резерва. Часы резерва используются в целях  развития творческой активности учащихся,  активизации поисково-познавательной деятельности. Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Личность подростка

9

9

3

Подросток в социальной среде

8

8

4

Подросток и закон

5

5

5

Образ жизни подростка  

9

9

Резерв

3

3

Всего

35

35

 

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме  контрольного тестирования.

График проведения контрольных работ

Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№1 Повторительно – обобщающий урок по теме: « Личность подростка».   

 18.11.14.

№2 Повторительно – обобщающий урок по теме: "  Подросток в социальной среде»

февраль (первая неделя)

 

№3 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростков»

апрель

Итоговое повторение

май

Промежуточная аттестация

май

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

Должны знать: 

  • определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;
  • место подростка в обществе в различные исторические эпохи;
  • понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;
  • физические изменения, происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;
  • основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;
  • выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;
  • определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;
  • понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы, влияющие на социальную среду подростка;
  • определение группы;
  • определение межличностных отношений;
  • определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;
  • понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;
  • определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;
  • причины противоправного поведения в подростковом возрасте;
  • источники риска в подростковом возрасте.

Должны уметь: 

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Должны владеть компетенциями:

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •  работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  •  извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  •  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;
  •  самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Календарно- тематическое планирование программного материала по обществознанию

1 час в неделю, всего 35 часов

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Использование ИКТ

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Обществознание как предмет

1

Вводный урок

Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. Творческие задания на уроке обществознания

Объяснить цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану

Анализ учебника

Стр

.5-7

Личность

подростка   (9 час)

2

Переходный возраст

1

Урок изучения нового материала

Определение возраста. Понятие «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность зрелость, старость

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи

Составить словарик темы

п.1

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Комбинированные уроки

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей, других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода

Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте; высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями, знать о путях решения конфликтов с родителями

Составить схему «Виды малых групп»

п.2

Сочинение «Как меня воспитывают»

4

Быть взрослым

1

Комбинированный урок

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков

Составлять обобщённую характеристику подростка: приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество», рассказывать о своей программе самовоспитания и развития

Составление программы самовоспитан-ия. Тест «Ваша воля и внимание»

п.3

5

Физические изменения в подростковом периоде

1

Комбинированный урок

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, её влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личное суждение о влияние внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами

Мини-сочинение «В здоровом теле – здоровый дух»

п.4

задания практикума

6

Психологический портрет личности

1

Комбинированный урок

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности

Практические задания. Работа по карточкам «Приведите в соответствие». Схема «Психологический портрет»

п.5-6 определить тип темперамента у членов семьи

 7

Самооценка подростка

1

Комбинированный урок

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Низкая и высокая самооценка, её причины и последствия. Корректировка самооценки подростка

Объяснять сущность понятия «Психическая жизнь человека»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции

Тест «Любите ли вы себя» Выписать в тетрадь правила как полюбить себя

п. 7  сообщения о выдающих-ся личностях современ-ости

8

Выдающаяся личность

1

Комбинированный урок

Выдающиеся личности в истории, её признаки. Философы о выдающихся личностях. Одарённые дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека

Характеризовать историческую личность; объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности

Соцопрос «Что во мне ценят окружающие». Рассказы о выдающихся личностях. Тест стр. 55-56

п.8

9

Лидер и его качества

1

Комбинированный урок

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важнейший элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. Лидер – человек, играющий ведущую роль в истории.

Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность»; приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ

Составить таблицу «Факторы влияния на становление лидера»

п. 1-9

10

Личность подростка

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятийный диктант, выполнение практических заданий

Подросток

в социальной среде

(8час)

11

Социальная среда подростка

1

Комбинированные уроки

Понятие «социальная среда», её составляющие Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи, школьной среды, улицы на подростка. Особенности отношения к подросткам в обществе

Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодёжи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка

Презентация

Решение практических задач

п. 10

12

Юношеский оптимизм и пессимизм

1

Комбинированный урок

Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, его причины. Пути преодоления пессимистических настроений

Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений, предлагать пути их преодоления; приводить примеры максимализма и го последствий, предлагать суждения о причинах возникновения пессимистических настроений, их последствиях и путях их преодоления

Тест «Оптимист или пессимист», Составить список правил

Записи в тетради

13

Подросток в группе

1

Комбинированный урок

Определение группы. Классификация групп, законы в группе. Человек в группе. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы

Знать понятия, правильно использовать в письменной и устной речи. Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа. Сравнивать межличностные отношения в разных группах; выбирать способы организации учебной деятельности

Работа с понятиями. Работа с учебником: выбрать примеры конформизма

п 11

14

Межличностные отношения

2

Комбинированные уроки

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию  межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде

Объяснять влияние на подростка отношений в семье; высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми с различными характерами и взглядами

Диск Обществознание

8-11 кл.

Выработка правил межличностных отношений, правил общения

п.12

15

«Мы» и «они»

1

Комбинированный урок

Непосредственное окружение. Понятия: я, мы, они. Принадлежность к группам «мы», «они». Знакомство. «Свои» и «чужие». Аморальное поведение.

Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым и местным населением; составлять алгоритм мирного сосуществования

Работа с учебником стр.88-91.Составить таблицу «Свои и чужие»

п.13

16

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Комбинированный урок

Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие» и «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность

Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия

Выработка правил поведения с незнакомыми людьми

п. 14

17

Социальный портрет молодёжи

1

Урок изучения нового материала

Понятие «большой группы». Молодёжь как большая группа. Проблемы молодёжи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодёжи. Российская молодёжь в обществе контрастов

Описывать ценности, на которые ориентируется молодёжь; высказывать суждение по решению проблем молодёжи в современном обществе

Решение ситуативных задач

п.15

18

Подросток в социальной среде

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятийный диктант, выполнение практических заданий

Подросток и закон (5 час)

19

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок изучения нового материала

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребёнка. Конвенция ООН о правах ребёнка. Законные представители прав ребёнка. Ответственность за нарушение прав.

Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребёнка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения  (из жизни современного общества)

Работа с «Конвенцией о правах ребёнка» и составление схемы

п. 16

20-21

Подросток как гражданин

2

Урок изучения нового материала

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности

Характеризовать статус подростка как гражданина РФ; называть основные конституционные права и обязанности граждан; называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами и обязанностями

Составить таблицу «Права и обязанности», написать словесный портрет «Гражданин и обыватель»

п. 17

22

Подросток и его права

1

Комбинированный урок

Права человека. Право на жизнь, жилище, свободный выбор профессии, труд, отдых, досуг, материнство и детство, охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование. Умение пользоваться правами

Объяснять значение понятия «права человека»; пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, ребёнка

Практические задания

п. 18

23

Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный урок

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление и проступок, их виды. Юридическая ответственность. Задержание подростка правоохранительными органами. правила поведения и права подростка при задержании

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры их фильмов и литературных произведений

Работа с отрывками из Уголовного кодекса РФ. Права несовершеннолетних при задержании

п.19

Образ

жизни        подростка    

(9час)

24

Заброшенные, одинокие

1

Комбинированный урок

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество, особенность подросткового одиночества. Депрессия, её причины и проявления. Пути выхода из депрессии

Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессий и состоянии одиночества

Составить схему «Образ жизни», таблицу «Пути выхода из депрессии

п.21

25

Подросток в обществе риска

1

Комбинированный урок

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

Составить схему «Источники риска», анализировать проблемные ситуации по теме

п. 20

26

Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Формальные и неформальные  коллективы подростков. Подростковая культура, её особенности. Одежда подростков. Молодёжная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе

Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и её особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка

Работа с учебником – особенности подростковой культуры

п.22

27

Образ жизни

1

Комбинированный урок

Понятие «образ жизни». Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов

Знать понятие «образ жизни» и правильно употреблять его в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения; приводить примеры образа жизни людей разных слоёв общества, используя художественные произведения

Выполнение проблемных заданий

п.23

28

Досуг и отдых

1

Комбинированный урок

Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятия досуга и отдыха, продолжительность, место и способ проведения. Особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков

Объяснить понятия «досуг». «культурный досуг»; называть характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснить назначение учреждений культуры; написать мини-сочинение «Моё свободное время»

Анализ таблицы с данными социологического опроса

п. 24

29

Развитие спорта

1

Комбинированный урок

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодёжь и спорт. Современные популярные у молодёжи виды спорта: спортивный велосипед, виндсёрфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия

Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; выявлять различия между  любительским и профессиональным спортом; называть популярные среди подростков виды спорта; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни

Презентация

Таблица «Мой выбор»

п. 25

30

Речевое поведение

1

Комбинированный урок

Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения

Высказывать суждения о роли речи в жизни человека; описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры речевого поведения из художественной литературы и фильмов

Выполнение проблемных заданий

Записи в тетради

31

Подросток в социальной среде

1

 Итоговое повторение

Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка. Построение позитивных межличностных отношений

Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни, высказывать предложения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений

Понятийный диктант

32

Промежуточная аттестация

1

 контрольная работа

 

33-35

Резерв

3

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

 « Личность подростка».   

тест

2

"  Подросток в социальной среде»

тест

3

 «Образ жизни подростков»

тест

4

Итоговое повторение

тест

5

Промежуточная аттестация

контрольная работа

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...

календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева

Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование

 Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы                           10 классКоличество часовПримерная   программаРабочая  программа                              I четверт...

Календарно-тематическое планирование

Развернутое клендарно-тематическое планирование...