Календарно - тематическое планирование 7 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 7 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознаниюю с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_obshch.7b.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) обществознанию
для 7 «Б» класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по обществознанию для 7 «Б» класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и в соответствии с авторской программой учебника: Кравченко А.И., Обществознание учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений- 7-е изд – М.:ООО « ТИД «Русское слово-РС», 2007 - Рекомендовано Минобрнауки РФ
Календарно тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов 1 час в неделю, в том числе контрольных работ- 1
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к.7 « Б» класс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-7-е изд.-М.: ООО « ТИД «Русское слово-РС», 2007Рекомендовано Минобрнауки РФ
2.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. - М.: ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2008.
3.И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.
4.И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.
5.Липец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.
6.В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
2. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – Методики. Материалы к урокам. – 1 электрон, опт, диск (CD-ROM).
3.Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4.Обществознание. Курс лекций: учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5.Электронные библиотеки по курсу обществоведения
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru
5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-
7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm
8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota
Психолого-педагогическая характеристика класса:
В классе 26 человек.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет 72 %. Гибкость структуры интеллекта 28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников. Наличие фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего (анализ результатов психодиагностики по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована система приёмов рациональной умственной деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать на среднем уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком уровне. В классе устойчиво сформировано положительное отношение к учению, познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 15 человек. Низкий уровень положительного отношения к учению 3 человек. В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный, жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе. Ведущие каналы восприятия информации. Визуалы -19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример. Аудиалы -8 человек – легко воспринимают информацию на слух. Уровень интеллектуального развития. Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.
Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек. Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и физической сферах. Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие 80%, что соответствует возрастной норме в школе. Уровень обучаемости (репродуктивный 80%, продуктивный 17 %, творческий 3%). Результаты обучения за прошлый год: 100% - успеваемость. Результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемость.
На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цели:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Задачи курса:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
- Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
- Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Для реализации программы используются различные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
35учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение базового уровня 32 часа, 3 часа резерва. Часы резерва используются в целях развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности. Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Личность подростка | 9 | 9 | |
3 | Подросток в социальной среде | 8 | 8 | |
4 | Подросток и закон | 5 | 5 | |
5 | Образ жизни подростка | 9 | 9 | |
Резерв | 3 | 3 | ||
Всего | 35 | 35 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного тестирования.
График проведения контрольных работ
Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№1 Повторительно – обобщающий урок по теме: « Личность подростка». | 18.11.14. | ||||
№2 Повторительно – обобщающий урок по теме: " Подросток в социальной среде» | февраль (первая неделя) |
| |||
№3 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростков» | апрель | ||||
Итоговое повторение | май | ||||
Промежуточная аттестация | май |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
Должны знать:
- определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;
- место подростка в обществе в различные исторические эпохи;
- понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;
- физические изменения, происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;
- основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;
- выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;
- определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;
- понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы, влияющие на социальную среду подростка;
- определение группы;
- определение межличностных отношений;
- определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;
- понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;
- определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;
- причины противоправного поведения в подростковом возрасте;
- источники риска в подростковом возрасте.
Должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Должны владеть компетенциями:
- познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Календарно- тематическое планирование программного материала по обществознанию
1 час в неделю, всего 35 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Использование ИКТ | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Обществознание как предмет | 1 | Вводный урок | Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. Творческие задания на уроке обществознания | Объяснить цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану | Анализ учебника | Стр .5-7 | |||
Личность | подростка (9 час) | |||||||||
2 | Переходный возраст | 1 | Урок изучения нового материала | Определение возраста. Понятие «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность зрелость, старость | Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждения о причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи | Составить словарик темы | п.1 | |||
3 | Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | Комбинированные уроки | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей, других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода | Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте; высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями, знать о путях решения конфликтов с родителями | Составить схему «Виды малых групп» | п.2 Сочинение «Как меня воспитывают» | |||
4 | Быть взрослым | 1 | Комбинированный урок | Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков | Составлять обобщённую характеристику подростка: приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество», рассказывать о своей программе самовоспитания и развития | Составление программы самовоспитан-ия. Тест «Ваша воля и внимание» | п.3 | |||
5 | Физические изменения в подростковом периоде | 1 | Комбинированный урок | Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, её влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления | Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личное суждение о влияние внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами | Мини-сочинение «В здоровом теле – здоровый дух» | п.4 задания практикума | |||
6 | Психологический портрет личности | 1 | Комбинированный урок | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков | Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности | Практические задания. Работа по карточкам «Приведите в соответствие». Схема «Психологический портрет» | п.5-6 определить тип темперамента у членов семьи | |||
7 | Самооценка подростка | 1 | Комбинированный урок | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Низкая и высокая самооценка, её причины и последствия. Корректировка самооценки подростка | Объяснять сущность понятия «Психическая жизнь человека»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции | Тест «Любите ли вы себя» Выписать в тетрадь правила как полюбить себя | п. 7 сообщения о выдающих-ся личностях современ-ости | |||
8 | Выдающаяся личность | 1 | Комбинированный урок | Выдающиеся личности в истории, её признаки. Философы о выдающихся личностях. Одарённые дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека | Характеризовать историческую личность; объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности | Соцопрос «Что во мне ценят окружающие». Рассказы о выдающихся личностях. Тест стр. 55-56 | п.8 | |||
9 | Лидер и его качества | 1 | Комбинированный урок | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важнейший элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. Лидер – человек, играющий ведущую роль в истории. | Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность»; приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ | Составить таблицу «Факторы влияния на становление лидера» | п. 1-9 | |||
10 | Личность подростка | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятийный диктант, выполнение практических заданий | ||||||
Подросток | в социальной среде | (8час) | ||||||||
11 | Социальная среда подростка | 1 | Комбинированные уроки | Понятие «социальная среда», её составляющие Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи, школьной среды, улицы на подростка. Особенности отношения к подросткам в обществе | Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодёжи; проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка | Презентация | Решение практических задач | п. 10 | ||
12 | Юношеский оптимизм и пессимизм | 1 | Комбинированный урок | Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, его причины. Пути преодоления пессимистических настроений | Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений, предлагать пути их преодоления; приводить примеры максимализма и го последствий, предлагать суждения о причинах возникновения пессимистических настроений, их последствиях и путях их преодоления | Тест «Оптимист или пессимист», Составить список правил | Записи в тетради | |||
13 | Подросток в группе | 1 | Комбинированный урок | Определение группы. Классификация групп, законы в группе. Человек в группе. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы | Знать понятия, правильно использовать в письменной и устной речи. Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа. Сравнивать межличностные отношения в разных группах; выбирать способы организации учебной деятельности | Работа с понятиями. Работа с учебником: выбрать примеры конформизма | п 11 | |||
14 | Межличностные отношения | 2 | Комбинированные уроки | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде | Объяснять влияние на подростка отношений в семье; высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми с различными характерами и взглядами | Диск Обществознание 8-11 кл. | Выработка правил межличностных отношений, правил общения | п.12 | ||
15 | «Мы» и «они» | 1 | Комбинированный урок | Непосредственное окружение. Понятия: я, мы, они. Принадлежность к группам «мы», «они». Знакомство. «Свои» и «чужие». Аморальное поведение. | Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым и местным населением; составлять алгоритм мирного сосуществования | Работа с учебником стр.88-91.Составить таблицу «Свои и чужие» | п.13 | |||
16 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | Комбинированный урок | Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие» и «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность | Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия | Выработка правил поведения с незнакомыми людьми | п. 14 | |||
17 | Социальный портрет молодёжи | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «большой группы». Молодёжь как большая группа. Проблемы молодёжи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодёжи. Российская молодёжь в обществе контрастов | Описывать ценности, на которые ориентируется молодёжь; высказывать суждение по решению проблем молодёжи в современном обществе | Решение ситуативных задач | п.15 | |||
18 | Подросток в социальной среде | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятийный диктант, выполнение практических заданий | ||||||
Подросток и закон (5 час) | ||||||||||
19 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребёнка. Конвенция ООН о правах ребёнка. Законные представители прав ребёнка. Ответственность за нарушение прав. | Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребёнка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения (из жизни современного общества) | Работа с «Конвенцией о правах ребёнка» и составление схемы | п. 16 | |||
20-21 | Подросток как гражданин | 2 | Урок изучения нового материала | Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности | Характеризовать статус подростка как гражданина РФ; называть основные конституционные права и обязанности граждан; называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами и обязанностями | Составить таблицу «Права и обязанности», написать словесный портрет «Гражданин и обыватель» | п. 17 | |||
22 | Подросток и его права | 1 | Комбинированный урок | Права человека. Право на жизнь, жилище, свободный выбор профессии, труд, отдых, досуг, материнство и детство, охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование. Умение пользоваться правами | Объяснять значение понятия «права человека»; пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, ребёнка | Практические задания | п. 18 | |||
23 | Опасный путь преступной жизни | 1 | Комбинированный урок | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление и проступок, их виды. Юридическая ответственность. Задержание подростка правоохранительными органами. правила поведения и права подростка при задержании | Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры их фильмов и литературных произведений | Работа с отрывками из Уголовного кодекса РФ. Права несовершеннолетних при задержании | п.19 | |||
Образ | жизни подростка | (9час) | ||||||||
24 | Заброшенные, одинокие | 1 | Комбинированный урок | Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество, особенность подросткового одиночества. Депрессия, её причины и проявления. Пути выхода из депрессии | Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессий и состоянии одиночества | Составить схему «Образ жизни», таблицу «Пути выхода из депрессии | п.21 | |||
25 | Подросток в обществе риска | 1 | Комбинированный урок | Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов | Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска | Составить схему «Источники риска», анализировать проблемные ситуации по теме | п. 20 | |||
26 | Подростковая культура | 1 | Комбинированный урок | Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, её особенности. Одежда подростков. Молодёжная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе | Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и её особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка | Работа с учебником – особенности подростковой культуры | п.22 | |||
27 | Образ жизни | 1 | Комбинированный урок | Понятие «образ жизни». Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов | Знать понятие «образ жизни» и правильно употреблять его в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения; приводить примеры образа жизни людей разных слоёв общества, используя художественные произведения | Выполнение проблемных заданий | п.23 | |||
28 | Досуг и отдых | 1 | Комбинированный урок | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятия досуга и отдыха, продолжительность, место и способ проведения. Особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков | Объяснить понятия «досуг». «культурный досуг»; называть характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснить назначение учреждений культуры; написать мини-сочинение «Моё свободное время» | Анализ таблицы с данными социологического опроса | п. 24 | |||
29 | Развитие спорта | 1 | Комбинированный урок | Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история). Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодёжь и спорт. Современные популярные у молодёжи виды спорта: спортивный велосипед, виндсёрфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия | Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; выявлять различия между любительским и профессиональным спортом; называть популярные среди подростков виды спорта; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни | Презентация | Таблица «Мой выбор» | п. 25 | ||
30 | Речевое поведение | 1 | Комбинированный урок | Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения | Высказывать суждения о роли речи в жизни человека; описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры речевого поведения из художественной литературы и фильмов | Выполнение проблемных заданий | Записи в тетради | |||
31 | Подросток в социальной среде | 1 | Итоговое повторение | Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка. Построение позитивных межличностных отношений | Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни, высказывать предложения о путях его совершенствования; разрабатывать правила межличностных отношений | Понятийный диктант | ||||
32 | Промежуточная аттестация | 1 | контрольная работа |
| ||||||
33-35 | Резерв | 3 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | « Личность подростка». | тест | |||
2 | " Подросток в социальной среде» | тест | |||
3 | «Образ жизни подростков» | тест | |||
4 | Итоговое повторение | тест | |||
5 | Промежуточная аттестация | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...
календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое планирование
Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы 10 классКоличество часовПримерная программаРабочая программа I четверт...
Календарно-тематическое планирование
Развернутое клендарно-тематическое планирование...