Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №40
Приказ от__________№___
______________С.В.Юрова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По________обществознанию______________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
______________ основное общее образование __8 класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)
Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________
Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______
(ФИО)
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования
________________________________________________
(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *) на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 8 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Класс | Название учебного предмета | Программа (название, автор) | Кол-во часов Год/нед | Автор, название учебника |
8класс | Обществознание | Обществознание Л.Н. Боголюбов | 34 недели, 1 час в неделю | Л.Н. Боголюбов «Обществознание», 8 класс |
Цели и задачи обучения
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 8 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 8 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), переводная аттестация, административный контроль (административная контрольная работа).
Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_ob-vo_8_kl.docx | 35.83 КБ |
ktp_ob-vo_8kl.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №40
Приказ от__________№___
______________С.В.Юрова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По________обществознанию______________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
______________ основное общее образование __8 класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)
Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________
Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______
(ФИО)
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования
________________________________________________
(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *) на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 8 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Класс | Название учебного предмета | Программа (название, автор) | Кол-во часов Год/нед | Автор, название учебника |
8класс | Обществознание | Обществознание Л.Н. Боголюбов | 34 недели, 1 час в неделю | Л.Н. Боголюбов «Обществознание», 8 класс |
Цели и задачи обучения
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 8 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 8 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), переводная аттестация, административный контроль (административная контрольная работа).
Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 1 часа в неделю (34 недели, 34 часа)
Название раздела, темы | Количество часов | |
Тема 1.Личность и общество | 4 | |
Тема 2. Сфера духовной культуры | 9 | |
Тема 3. Экономика | 15 | |
Тема 4. Социальная сфера | 5 | |
Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 34 |
Содержание курса
Тема 1. Личность и общество (5 ч.)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности».
Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.
Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 3. Экономика (15 ч.)
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.
Тема 4. Социальная сфера (6 ч.)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Критерий оценки знаний учащихся.
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)
Критерии оценки тестового задания:
- 90-100% - отлично «5»;
- 70-89% - хорошо «4»
- 50-69% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:
- ведение тетради (наличие в ней материала)
- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)
- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности
- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)
График контрольных работ
Контрольная работа | Дата |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контрольная работа) | |
Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контрольная работа) |
УМК
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект для учащегося
- Учебник Обществознание. 8 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2010
- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 8 класс» (М.: Просвещение, 2012).
Дополнительная литература для учащихся:
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
Список литературы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы
- Певцова Е.А. Поурочные разработки к учебнику А.И. Коавченко «Обществознание.8класс».-9-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово», 2012.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Городецкая Н.И. обществознание, 8 класс, М.: Просвещение, 2010.
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.
Предварительный просмотр:
Преподавание курса Обществознание в основной школе направлено на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Календарно-тематическое планирование включает в себя наличие УУД к каждому уроку, выделенные в отдельном столбце порядковыми номерами.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол-во час. | Тема урока | Основные Понятия, термины | Элементы содержания | Предметные результаты | УУД | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | |||
Тема 1. Личность и общество (4 часа) | ||||||||||||
1* | 1 | Быть личностью | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация | Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности | Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | § 1, задания, эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр» | |||||
2 | 1 | Общество как форма жизнедеятельности людей Урок характеристика | Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество | Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | Знать сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | § 2, задания и вопросы, Учебный проект «Закон об экологии вашего города» | ||||||
3 | 1 | Развитие общества | Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности | Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | Знать суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении». | ||||||
4 | 1 | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование) | Человек, биосоциальное существо, личность, общество | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Знать влияние современного общества на индивида. Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия | Вопросы ля повторения | ||||||
Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов) | ||||||||||||
5* | 1 | Сфера духовной жизни | Духовная сфера жизни общества, культура, культура личности | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» | |||||
6-7* | 2 | Мораль | Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | Уметь сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии | § 5, вопросы и задания к §5 | ||||||
8* | 1 | Долг и совесть | Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | §6, практикум, проблема | ||||||
9* | 1 | Моральный выбор – это ответственность | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | Знать факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение | § 7, учебный проект «Быть или казаться» | ||||||
10* | 1 | Образование | Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству» | |||||
11 | 1 | Наука в современном обществе | Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | Знать отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | § 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» | ||||||
12* | 1 | Религия как одна из форм культуры | Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Л:1-5, 7-9; П:1-12; Р:1-9; К:1-7. | § 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе | |||||
13 | 1 | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование) | Понятия по теме | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры | Знать сущность основных сфер жизни и деятельности людей. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Повторить выводы к главе | ||||||
Тема 3. Экономика (14 часов) | ||||||||||||
14 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества | Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. | Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость | Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | § 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья» | |||||
15 | 1 | Главные вопросы экономики | Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика | Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. | Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | § 12, вопросы и задания | ||||||
16 | 1 | Собственность | Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности | Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | § 13., вопросы и задания Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества». | ||||||
17-18 | 2 | Рыночная экономика | Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен | Знать, что такое рынок, условия успешного функционирования рыночной экономики. Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 14, вопросы и задания | ||||||
19 | 1 | Производство – основа экономики | Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал | Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. | Знать основы производства, источники экономических благ Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 15, вопросы и задания | ||||||
20 | 1 | Предпринимательская деятельность. | Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | Знать основы и сущность предпринимательской деятельности. Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 16, вопросы и задания Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег» | ||||||
21 | 1 | Роль государства в экономике | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация | Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 17, вопросы и задания к § 15 | ||||||
22 | 1 | Распределение доходов | Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические меры социальной поддержки населения Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации. Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | § 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи | ||||||
23 | 1 | Потребление | Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель | Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. | Знать структуру расходов потребителей и факторы влияния на структуру расходов. Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | § 19, вопросы и задания | ||||||
24 | 1 | Инфляция и семейная экономика | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. | Знать сущность инфляции и ее влияние на жизнь общества. Объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | § 20, практические задания к параграфу | |||||
25 | 1 | Безработица, ее причины и последствия | Безработица, занятость, сезонная безработица | Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Знать виды, причины и последствия безработицы Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | § 21, практические задания к параграфу Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту» | ||||||
26 | 1 | Мировое хозяйство и международная торговля | Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, фритрейдерство, курс валюты | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. | Знать основы мирового хозяйства и международной торговли Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | § 21, практические задания к параграфу | ||||||
27 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контроль знаний – контрольная работа) | Основные понятия темы | Становление рыночного общества в России | Знать основы экономической деятельности человека Решать познавательные и практические задачи на изученный материал | |||||||
Тема 4. Социальная сфера (7 часов) | ||||||||||||
28 | 1 | Социальная структура общества | Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность, | Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | ||||||
29* | 1 | Социальные статусы и роли | Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции, гендерные роли | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | Знать сущность социального статуса человека, особенности социального статуса подростков, основные социальные роли. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | |||||||
30-31* | 2 | Нации и межнациональные отношения | Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость | Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. | Знать сущность межнациональных отношений, их сложности Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | ||||||
32 | 1 | Отклоняющееся поведение | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы, влияющие на поведение человека. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | |||||||
33 | 1 | Обобщение по теме «Социальная сфера | Понятия по теме | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. | Знать основы социальной жизни общества. Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | ||||||
34 | 1 | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа) | Основные понятия за курс 8 класса | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. | Знать основные теоретические и практические знания по курсу Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | |||||||
Итого 34 часа |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №40 От________________№_____ _________________________ Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Е.А. Самарская __________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...