Рабочая программа по обществознанию 7 класс.
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Программа разработана в соотвтетствии с ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №40
Приказ от__________№___
______________С.В.Юрова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По________обществознанию______________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
______________ основное общее образование __7 класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)
Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________
Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______
(ФИО)
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования
________________________________________________
(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, , «Просвещение» 2009г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса, а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Задача изучения содержания примерной программы по обществознанию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения к ним. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *) на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 7 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Класс | Название учебного предмета | Программа (название, автор) | Кол-во часов Год/нед | Автор, название учебника |
7класс | Обществознание | Обществознание Л.Н. Боголюбов | 34 недели, 1 час в неделю | Л.Н. Боголюбов «Обществознание», 7 класс |
Цели и задачи обучения
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 7 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), переводная аттестация, административный контроль (административная контрольная работа).
Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке и об обществе;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_ob-vo_7_kl.docx | 35.37 КБ |
ktp_ob-vo_7_kl.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №40
Приказ от__________№___
______________С.В.Юрова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По________обществознанию______________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
______________ основное общее образование __7 класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)
Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________
Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______
(ФИО)
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования
________________________________________________
(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 7 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, , «Просвещение» 2009г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса, а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Задача изучения содержания примерной программы по обществознанию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения к ним. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *) на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 7 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Класс | Название учебного предмета | Программа (название, автор) | Кол-во часов Год/нед | Автор, название учебника |
7класс | Обществознание | Обществознание Л.Н. Боголюбов | 34 недели, 1 час в неделю | Л.Н. Боголюбов «Обществознание», 7 класс |
Цели и задачи обучения
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста, социальных ролях;
- освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Место и роль предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 7 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.
Тестирование (дифференцированные задания).
Творческие задания.
Виды контроля:
Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), переводная аттестация, административный контроль (административная контрольная работа).
Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке и об обществе;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
Учащиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Календарно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 1 часа в неделю (34 недели, 34 часа)
Название раздела, темы | Количество часов | |
1 | Введение | 2 |
2 | Человек среди людей | 4 |
3 | Человек и закон | 13 |
4 | Человек и экономика | 14 |
5 | Итоговый контроль | 1 |
Итого | 34 |
Содержание курса
Введение (2 часа)
Тема 1. Человек среди людей (4 часа)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон (13 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.
Тема 3. Человек и экономика (14 часов)
Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка. Прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Итоговый контроль ( 1час)
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу.
- рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа – 35 ч.); сокращение объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет резервного времени предусмотренного авторской программой (5 часов);
- из рабочей программы убрана тема 4 «Человек и природа», на изучение которой авторской программой отводится 4 часа в связи с тем, что данная тема была успешно освоена в 6 классе; освободившиеся часы выделены на более глубокое изучение темы 3 «Человек и экономика»;
- в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой в раздел 2 «Человек и закон» было добавлено 2 часа: 1 час на изучение темы «Этикет», тема обязательна для изучения, так как предусмотрена Стандартом основного общего образования по обществознанию, 1 час на более детальное изучение темы «Почему важно соблюдать законы»; 1 час для более расширенного изучения темы «Защита Отечества»;
- в авторской программе на изучение раздела 3 «Человек и экономика» предусмотрено 10 часов. Добавлены 4 часа освободившегося времени на более глубокое изучение: 1 час – темы «Производство: затраты, прибыль, выручка»», 1 час на изучение темы «Деньги», 1 час на изучение темы «Экономика семьи»; 1 час на повторительно-обобщающий урок;
- 1 час введен на итоговое тестирование по предмету.
Критерий оценки знаний учащихся.
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)
Критерии оценки тестового задания:
- 90-100% - отлично «5»;
- 70-89% - хорошо «4»
- 50-69% - удовлетворительно «3»;
- менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:
- ведение тетради (наличие в ней материала)
- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)
- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности
- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)
График контрольных работ
Контрольная работа | Дата |
Входная контрольная работа | |
Итоговая контрольная работа |
УМК
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект для учащегося
- Учебник Обществознание. 7 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2009.
- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф. «Обществознание. 7 класс» (М.: Просвещение, 2012).
Дополнительная литература для учащихся:
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
Список литературы
- Поздеев А.В. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М: Просвещение,2012
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. обществознание, 7 класс, М.: Просвещение, 2009.
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 7 класс
№ | Кол-во часов | Тема урока | Основные понятия, термины | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные УУД | Дом. задание | Дата план | Дата факт | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||||
Введение (2 ч.) | ||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок | Обществознание, гражданин. | Предмет обществознания. Необходимость знать общество. Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом учебника, решать проблемные задания. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и незнания. | Структурированность знаний, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить рассуждение в форме связей простых суждений об объекте в его строении, свойствах и связи. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Введение, стр. 3-6 | |||
2 | 1 | Входная контрольная работа «Что мы изучили в 6 классе?» | ||||||||||
Глава 1. Человек среди людей (4 ч.) | ||||||||||||
3* | 1 | Отношения между людьми | Межличностные отношения | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек и его ближайшее окружение. Знать основные положения по теме урока: в чем состоят особенности межличностных отношений. Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 1, вопросы на с. 17 | |||
4* | 1 | Ты и твои товарищи | Социальная группа, групповые нормы, санкции. | Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Лидеры. Групповые нормы. Социальная ответственность Знать основные положения по теме урока: что такое культура общения человека. Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 2, вопросы на с. 30 | |||
5 | 1 | Зачем люди общаются? | Общение | Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Знать основные положения по теме урока: почему без общения человек не может развиваться полноценно. Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 3, подготовить эссе | |||
6* | 1 | Почему нужно быть терпимым | Толерантность, агрессия, конфликты, избегание, лояльность | Сотрудничество. Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Знать основные положения по теме урока: как сохранить достоинство в конфликте. Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Формирование мотивов, достижение социального признания, знание основных моральных норм, оценка своих поступков | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | & 4, вопрос 4 на с. 55 | |||
Глава 2. Человек и закон (13 ч.) | ||||||||||||
7 | 1 | Что значит жить по правилам | Социальные нормы, правило, привычка, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, традиции, санкции. | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Социальная ответственность Знать основные положения по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 5, с. 67-68 | |||
8 | 1 | Этикет | Правила поведения, этикет | Правила этикета и хорошие манеры. Знать и объяснять понятия: этикет, манеры. Определять роль этикета в обществе, анализировать документ, участвовать в полемике Уметь анализировать текст, выделять главное, работать со схемой и таблицей, составлять памятку, план, участвовать в дискуссии | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Мини-проект Составить правила этикета семиклассника | |||
9-10* | 2 | Права и обязанности граждан | Права человека, закон, конвенция, Декларация, гражданские, политические права, культурные пра-ва, принцип. | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Знать основные положения по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. д. Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 6, вопросы 3,4 на с. 76 | |||
11-12* | 2 | Почему важно соблюдать законы. | Закон, правомерное поведение, право | Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Необходимость соблюдения законов Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость. Понимать важность соблюдения законности. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | & 7 вопрос 4 на. 85 | |||
13-14* | 2 | Защита Отечества | Регулярная армия, воинский долг | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &8, Подготовить сообщение о подвигах солдат и офицеров в наши дни. | |||
15* | 1 | Что такое дисциплина. | Дисциплина, воля, самовоспитание, мораль, внешняя и внутренняя дисциплина, самоконтроль | Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &9, вопросы на с. 107 | |||
16-17* | 2 | Виновен – отвечай | Противозаконное поведение, преступление, правонарушение, проступок. преступность | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники; что такое правонарушение, каковы его виды, преступление и его признаки. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &10, задания №1-6 | |||
18* | 1 | Правоохранительные органы | Прокуратура, суд, полиция, таможня, правопорядок, нотариат, адвокат, лицензия, правосудие. | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция, какие задачи решает полиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в ПОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Понимать содержание и значение правовых норм. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | &11, задание 4, подготовиться к тестированию | |||
19 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» | Основные понятия темы | Жить по правилам, Права и обязанности граждан РФ, гарантии прав Уметь анализировать информацию и составлять план, делать сообщения, решать проблемные задания, и практические задачи анализировать статьи Конституции | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Формулирование проблемы, умение осуществлять синтез как составление целого из частей, ориентировка на разнообразие способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||
Глава 3. Человек и экономика (14 ч.) | ||||||||||||
20-21 | 2 | Экономика и ее основные участники | Экономика, факторы производства | Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель. Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &12, задание 3 письменно | |||
22* | 1 | Золотые руки работника | Труд, повышение квалификации, зарплата, трудовое денежное вознаграждение, количество и качество труда. | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &13, Эссе «Трудовые традиции моей семьи» | |||
23-24 | 2 | Производство: затраты, прибыль, выручка | Производство, затраты, выручка | Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Что и как производить. Знать роль производства в экономике, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства Уметь систематизировать материал в форме таблицы, анализировать схемы и составлять их, анализировать информацию, делать выводы, решать проблемные и творческие задания. | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | &14, задания 4,5 | |||
25-26 | 2 | Виды и формы бизнеса | Бизнес, товарищество, акционерное общество | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §15 | |||
27-28 | 2 | Обмен, торговля, реклама | Обмен, торговля, реклама | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §16 , задания №1-5 | |||
29-30 | 2 | Деньги, и их функции | Деньги, инфляция, рост цен | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Знать и объяснять понятия: деньги, инфляция. Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | §17 задания №1-8. | |||
31-32 | 2 | Экономика семьи | Микроэкономика, подсобное хозяйство, бюджет. | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | § 18, задания №1-8, | |||
33 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | Словарь терминов по теме | Экономика и ее главные участники. Роль экономики в период становления российской экономики Знать основные положения теоретического материала урока Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах | Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков. | Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. | Подготовиться к контро-льной работе | |||
Итоговая контрольная работа (1 ч.) | ||||||||||||
34 | 1 | Итоговая контрольная работа | Основные термины курса | Знать основные положения теоретического материала урока Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование границ собственного знания и «незнания». | Структурирование знаний. | Итоговый пошаговый контроль по результату. | Строить монологическое высказывание. |
Итого 34 часа.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №40 От________________№_____ _________________________ Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Е.А. Самарская __________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...