Рабочая программа по обществознанию 5 класс.
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Кравцова  Татьяна Борисовна

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По________обществознанию______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование __5 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года, 

 - авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2013г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

           При составлении  данной рабочей  программы  были использованы примерные  учебные  программы  по  курсу обществознание. Стандарт  не регулирует  перечень  дидактических  единиц,  как  это  было  ранее,  а  направлен  на  развитие  школьника,  на  новую  организацию  всего  учебно-воспитательного  процесса. Примерные  программы  второго  поколения  предполагают  самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса, а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено  на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета начинается с собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). Особое внимание уделяется нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.

Программа ориентирована на УМК:  «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н.  Боголюбова.

 Учебник обществознания для 5 класса рассчитан на то, что учащиеся имеют начальное представление об изучаемом предмете, так как он является продолжением курса «Окружающий мир», который изучался в начальной школе. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа, в то время как параграфов в учебнике «Обществознание. 5 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н. – 14 часов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

 

Класс

Название учебного

предмета

Программа

(название, автор)

Кол-во часов

Год/нед

Автор, название учебника

5 класс

Обществознание

Обществознание

Л.Н. Боголюбов

34 недели,

1 час в неделю

Л.Н. Боголюбов

«Обществознание», 5 класс

 

 

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того  учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса: 

  • создание условий для социализации личности; 
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений; 
  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; 
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • воспитаниеуважения к трудовой деятельности.

Место и роль предмета в базисном учебном плане

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

     Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 5 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 5 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

 Виды контроля:

  Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

  Формы контроля:

   Самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, эссе, решение задач.

       Формы организации образовательного процесса:

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-викторина, урок – исторический театр, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

 

 Требования  к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • различные подходы к исследованию человека и общества;
  • основные социальные институты и процессы;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать  основные  социальные  объекты  (факты, явления, процессы, институты), их место  и  значение в жизни общества  как целостной системы;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • совершенствования собственной познавательной деятельности; 
    • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
    • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
    • нравственной оценки социального поведения людей;
    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
    • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_ob-vo_5_kl.docx29.72 КБ
Файл ktp_ob-vo_5_kl.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ от__________№___

______________С.В.Юрова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По________обществознанию______________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

______________ основное общее образование __5 класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

Количество часов__1ч/нед 34 часа/год_________________

Учитель_______Кравцова Татьяна Борисовна_______

(ФИО)

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования    

________________________________________________

(указать примерную программу, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,  

 - авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2013г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),

-  программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.

Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

           При составлении  данной рабочей  программы  были использованы примерные  учебные  программы  по  курсу обществознание. Стандарт  не регулирует  перечень  дидактических  единиц,  как  это  было  ранее,  а  направлен  на  развитие  школьника,  на  новую  организацию  всего  учебно-воспитательного  процесса. Примерные  программы  второго  поколения  предполагают  самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса, а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся (темы уроков на которых реализуется программа, отмечены *)   на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено  на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета начинается с собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). Особое внимание уделяется нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.

Программа ориентирована на УМК:  «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н.  Боголюбова.

 Учебник обществознания для 5 класса рассчитан на то, что учащиеся имеют начальное представление об изучаемом предмете, так как он является продолжением курса «Окружающий мир», который изучался в начальной школе. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа, в то время как параграфов в учебнике «Обществознание. 5 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н. – 14 часов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Класс

Название учебного

предмета

Программа

(название, автор)

Кол-во часов

Год/нед

Автор, название учебника

5 класс

Обществознание

Обществознание

Л.Н. Боголюбов

34 недели,

1 час в неделю

Л.Н. Боголюбов

«Обществознание», 5 класс

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того  учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:  

  • создание условий для социализации личности;  
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений;  
  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;  
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • воспитаниеуважения к трудовой деятельности.

Место и роль предмета в базисном учебном плане

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

     Согласно учебному плану и календарному плану-графику школы на изучение обществознания в 5 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа по обществознанию для 5 классов рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

 Виды контроля:

  Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

  Формы контроля: 

   Самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, эссе, решение задач.

        Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков очень важно учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классах целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение; дают возможность проявить творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности; формируют первичные исследовательские способности: урок - ролевая игра, урок-викторина, урок – исторический театр, интерактивный урок. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок.

Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

 Требования  к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • различные подходы к исследованию человека и общества;
  • основные социальные институты и процессы;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать  основные  социальные  объекты  (факты, явления, процессы, институты), их место  и  значение в жизни общества  как целостной системы;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;  
  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Календарно-тематический план

 Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания  в объеме 1 часа в неделю (34 недели, 34 часа)

Название раздела, темы

Количество  часов

Введение

1

Тема 1.Человек  

6

Тема 2. Семья

5

Тема 3. Школа

8

Тема 4. Труд  

5

Тема 5. Родина  

8

Итоговое повторение  

1

Итого

34

Содержание курса

«Обществознание» 34 часа

Введение (1 ч.)

Глава 1. Человек ( 6 ч.)

Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни.

Глава 2. Семья (5 ч.)

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время.

Глава 3. Школа (8ч.)

Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья.

Глава 4. Труд (5ч.)

Труд – основа жизни. Труд и творчество.

Глава 5. Родина (9ч.)

Наша Родина – Россия. Государственные символы России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ.

Критерий оценки знаний учащихся.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;
  • 70-89% - хорошо «4»
  • 50-69% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий) 

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося

  • Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2013
  • Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 5 класс» (М.: Просвещение, 2012).

Дополнительная литература для учащихся:

  • «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.

Медиаресурсы:

  • Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Ресурсы Интернета: 

  • http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

Список литературы

  • Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки.5 класс.- М: Просвещение,2012
  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы
  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2013.
  • Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
  • Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во час.

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Дата план

Дата факт

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

1

С. 5-6

Извлекать информацию из текста

Высказывать свое мнение, работать в группах

Составлять план своих действий

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Глава 1. Человек

 (6 часов)

2

Загадка человека. Человек родился

1

Параграф № 1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

 Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Составлять план своего ответа на вопрос.

Выделять основные смысловые части текста.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Уважение к личности и её достоинству

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

3

Отрочество – особая пора

1

С.15-18

4*

Самостоятельность – показатель взрослости.

1

С.18-21

5*

Великие люди моего края. М.А. Шолохов

1

Прочитать любое произведение Шолохова.

6

Урок-обобщение к главе 1.

1

Повторить главу 1.

7

Урок-практикум

1

Глава 2. Семья

(5 часов)

8-9

Семья и семейные отношения

2

Параграф 3, вопросы на с. 32

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

10-11

Семейное хозяйство

2

Параграф 4, вопросы на с. 38

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

12

Свободное время

1

Параграф 5, написать сочинение о своем хобби

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Уважение к ценностям семьи,  признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Глава 3. Школа

(8 часов)

13*

Образование в жизни человека

1

С. 50-54

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

14*

Профессия-ученик

1

С. 54-57, ответы на вопросы

15-16*

Образование и самообразование

2

Параграф 7

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

С.64-68

18

Какой ты друг?

1

С. 68-70, ответы на вопросы. Подготовить ответ на вопрос: Какие качества важны в дружбе?

19

Учимся дружно жить в классе

1

Сделать презентацию своего класса

20

Урок-практикум

1

Глава 4. Труд

( 5 часов)

21-22*

Труд – основа жизни

2

Параграф  9, ответы на вопросы

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

23-24

Труд и творчество

2

Параграф 10, ответы на вопросы

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

25

Урок-практикум

1

Глава 5. Родина

(9 часов)

26-27*

Наша Родина – Россия

2

Параграф  11, подготовить сочинение «Что значит быть патриоттом?»

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

28-29*

Государственные символы России

2

Параграф 12, выучить наизусть гимн Российской Федерации

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

30-31*

Гражданин России

2

Параграф 13, ответы на вопросы. Подготовить эссе «Почетный гражданин РФ».

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

32*

Мы – многонациональный народ

1

Параграф 14, ответы на вопросы

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

33

Урок-практикум

1

34

Итоговое повторение (контроль знаний)

1

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Итого 34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

__________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...