Разработка урока Конституция Российской Федерации
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Назарова Ольга Александровна

Работа выполнена для урока обществознания 9 класса, выполнена в технолгии критического мышления. Содержит авторскую презентацию, конспект урока, рабочие листы для учащихся, самоанализ. Заслужила высокий балл на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

日本國憲法 «Важные дела нельзя решать одному; их обязательно обсуждать со всеми… Если рассматривать важные дела единолично, то допустимы сомнения в наличии ошибки, а при согласии со всеми ваши суждения могут получить надежное обоснование.»

Слайд 3

Конституция Российской Федерации

Слайд 4

Цели урока: Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны. Познакомиться с основами конституционного строя РФ. Учиться извлекать информацию из источников.

Слайд 5

Задание : подберите ассоциации к слову Что такое Конституция ? Конституция

Слайд 6

Задание : подберите ассоциации к слову Конституция I . Что такое Конституция Конституция Власть Закон Права Президент Устройство

Слайд 7

Конституция – (лат. constitutio ) – установление, устройство Конституция – Основной Закон государства. Определяет : устройство государства как образованы органы государственной власти каковы права и обязанности граждан гимн, герб, флаг и столицу Что такое Конституция

Слайд 8

1918г. Конституция РСФСР 1924г. Конституция СССР. 1936г. Конституция СССР. 1977г. Конституция СССР.

Слайд 9

Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993г.

Слайд 10

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.

Слайд 11

Конституция РФ состоит из преамбулы (вводной части), 2 разделов, 9 глав, 137 статей

Слайд 12

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Преамбула Конституция РФ

Слайд 13

Задание : заполните схему «Форма государства» подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. Форма государства Форма правления Форма государственного Политический устройства режим

Слайд 14

Форма государства Форма правления Форма государственного Политический устройства режим Республика Федеративная Демократический

Слайд 15

Федеративное устройство. Республик -21 Краев - 9 Областей – 4 6 Города федерального подчинения – 2 Автономная область – 1 Автономные округа - 4

Слайд 16

Законодательная власть Федеральное собрание (парламент) Совет Государственная Федерации Дума Исполнительная власть Правительство Судебная власть Суды РФ -конституционный -гражданский -административный -уголовный Глава государства Президент РФ Государственная власть в Российской Федерации

Слайд 17

Законодательная власть в РФ Парламент в РФ называется _______________, он является____________________ органом РФ. ________________ (какой орган?) состоит из 2 –х палат: _________________ и ____________________. Совет федерации формируется из _______________ ________________________________________________В Государственную Думу входит ______ депутатов. ______________ является верхней палатой, а__________ нижней. ____________ (какая палата?) может быть распущена ____________ (кем?).

Слайд 18

Права человека Личные Гражданские Политические Социально-экономические Культурные.

Слайд 19

Конституционные обязанности граждан РФ Соблюдать законы Платить налоги и сборы Защищать Отечество Сохранять природу Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях Беречь памятники культуры.

Слайд 20

Закончи предложение: Конституция - это…. Основами конституционного строя России являются….. Парламент РФ называется….. Верхней палатой парламента является… Нижней палатой парламента является…

Слайд 21

Выберите правильный ответ: 1. Конституцию от всех других федеральных законов отличает 1) высшая юридическая сила 2) обязательность для всех граждан 3) государственная обеспеченность 4) нормативно-правовой характер

Слайд 22

2. Укажите черту, не относящуюся к Конституции. Закрепляет базовые принципы государственного устройства. Характеризуется постоянными изменениями. Содержит нормы, имеющие прямое действие. Обладает высшей юридической силой

Слайд 23

3. К субъектам РФ не относится Нижний Новгород. Татарстан. Москва. Краснодарский край.

Слайд 24

4. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний Ассоциаций Д) право на жизнь ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные

Слайд 25

5. В Российской Федерации правосудие осуществляется: Судом Президентом Правительством Судом, президентом и правительством.

Слайд 26

Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна!

Слайд 27

Домашнее задание.

Слайд 28

Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема « Конституция РФ».

Цель урока:

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данной темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному Закону страны - Конституции РФ;

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: Конституция, Федеральное собрание, Совет Федераций, Государственная Дума, конституционные права и обязанности человека;

- создать условия по обеспечению у школьников умений анализировать, выделять главное в познавательном объекте;

- содействовать развитию у детей умений общаться, вести спор, уважать  чужое мнение.

Тип учебного занятия: первичное закрепление новых знаний и способов

деятельности

Форма проведения: традиционный урок.

Методы: словесные, наглядные, работа с документами.

Логика урока:

1. Организационный этап.

2 Стадия вызова. – этап актуализации субъектного опыта учащихся

3. Стадия осмысления – этап изучения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного, закрепление и применение изученного.

4. Стадия рефлексии – этап обобщения и систематизации изученного.

Эпиграф:

1.Организационный момент

- Доброе утро ребята! Меня зовут Ольга Александровна Назарова, сегодня я буду вести у вас урок. Предлагаю познакомиться: перед вами на столах лежат пирамидки и фломастеры. Напишите, пожалуйста, на них, как бы вы хотели, чтобы я к вам обращалась, а я сделаю тоже самое. Отлично.

2. Вызов. Актуализация субъектного опыта.

Ребята, скажите, пожалуйста что вы видите сейчас на слайде? А можете сказать, что он означает. Я дам вам подсказку. Это название одного очень важного документа, который содержал следующие положения: «Важные дела нельзя решать одному; их обязательно обсуждать со всеми… Если рассматривать важные дела единолично, то допустимы сомнения в наличии ошибки, а при согласии со всеми ваши суждения могут получить надежное обоснование». Как вы думаете, что за документ, в котором говорится о важности совместных решений? (Если учащиеся не отвечают, то добавить: в тексте есть ст. 7, в которой говорится, что каждый человек должен иметь свои обязанности и дела управления не должны быть смешиваемы?).

Совершенно верно. Это Конституция Сётоко. Япония. 604 г.н.э.

Как видите, конституция появилась еще в древности. А сегодня в нашем государстве есть подобный документ?

Учащиеся: Да. Конституция Российской Федерации.

Учитель: Запишите, пожалуйста, число и тему урока в тетрадь.

Учитель обращает внимание на цели урока.

А с чем у вас ассоциируется это слово?

Составьте ассоциативный ряд к слову Конституция.

(работа по составлению кластера).

КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. Constitution установление, устройство).

Конституция – Основной Закон государства

Определяющий:

Как устроено государство

Как образованы органы власти

Каковы права и обязанности граждан.

( запись определения в тетрадь)

Как вы понимаете Основной Закон государства?

- главный закон, на его основе разрабатываются все

остальные законы страны.

    В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993г.

 Давайте теперь обратимся непосредственно к Конституции. Что же представляет Основной Закон государства? Какова структура Конституции?

Преамбула, 2 раздела, 9 глав, 137 статей.

Преамбула - введение, вступление. Под гимн РФ зачитывается часть преамбулы.

Теперь давайте попытаемся разобраться как устроено государство. Что же составляет основу российской государственности?

  1. Давайте обратимся к Конституции. Перед вами лежат 2 листа. На первом листе выдержки из конституции. На втором – приложение для практической работы. Используя текст Конституции главы 1 ст. 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2,; 10,11 ч.2; 13 ч.3;  заполните схему «Основы конституционного строя»:

                                     Основы конституционного строя

Форма правления          Форма государственного             Политический                

                                                   устройства                                 режим

Республика                                 Федерация                              Демократический

Разбор признаков: демократическое, правовое, республиканская форма правления, федеративное.

Что значит федеративное государство?

Россия состоит из равноправных субъектов федерации.

Пользуясь статьей 65 Конституции РФ назовите

субъекты федерации.

Республики – 21 Края -9 Области - 46

Города федерального подчинения – 2

Автономная область –1

Автономные округа – 4

Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство

г. Челябинск является субъектом федерации? (Нет)

Челябинская область – субъект Федерации.

Итак, мы выяснили, что Конституция - Основной Закон государства. С образованием и развитием государства происходило и разделение ветвей власти.

2) На основании ст. 10 выделите три вида власти в Российской Федерации.

3) На основании ст. 94,95 , 110 ,118 опишите структуру власти в РФ.

                                         Государственная власть

 Законодательная                  Исполнительная                                Судебная

Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, составьте рассказ о законодательной власти в РФ:  

«Парламент в РФ называется __________________ , он является _____________________________________ органом Российской Федерации. ________________________ состоит из 2-х палат: ____________________

______________________________. Совет Федерации формируется ______

_______________________________________________________________

______________________________________________________________.

В Государственную думу входит_____________ депутатов. ______________________________ является верхней палатой, а _________

______________________ нижней. ______________________(какая палата?) может быть распущена _____________ (кем?)

Итак, основной деятельностью парламента является разработка,

обсуждение и принятие законов.

Конституция подтверждает правовой статус человека – составляет совокупность его прав и обязанностей.

Используя текст учебника пар. 11 на стр. 93-95 заполните схему ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:

Гражданские                 Политические                         Гражданские            социально-экон.   культурные    

Приведите пример из учебника на каждый из видов прав.

 Хорошо, о правах мы с вами узнали. А каковы конституционные обязанности человека?

Используя текст на стр. 95-96 учебника найдите и выпишите конституционные обязанности гражданина.

  1. Соблюдать законы государства.
  2. Платить налоги и сборы
  3. Защищать Отечество
  4. Сохранять природу
  5. Заботиться о детях и нетрудоспособных родителях.
  6. Беречь памятники культуры.

Сегодня на уроке мы узнали что:

Конституция это…………….

Основами конституционного строя России

являются…………….

Парламент РФ называется………

Верхней палатой парламента является…………………..

  1. Тест
  1. Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

4) нормативно-правовой характер

  1. Укажите черту, не относящуюся к Конституции.
  1. Закрепляет базовые принципы государственного устройства.
  2. Характеризуется постоянными изменениями.
  3. Содержит нормы, имеющие прямое действие.
  4. Обладает высшей юридической силой
  1. К субъектам РФ не относится
  1. Нижний Новгород.
  2. Татарстан.
  3. Москва.
  4. Краснодарский край.
  1. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА                                            

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь                                                                              

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний

Ассоциаций

Д) право на жизнь

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

  1. В Российской Федерации правосудие осуществляется:
  1. Судом
  2. Президентом
  3. Правительством
  4. Судом, президентом и правительством.

  1. Установите соответствие между органами государственной власти РФ и ветвями власти, к которым они относятся. К каждой к каждой позиции подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ                                            ВЕТВИ ГОС. ВЛАСТИ

  1. Администрация Красноярского края.                                         1) законодательная власть
  2. Федеральное Собрание                                                                  2) исполнительная власть.
  3. Министерство юстиции РФ
  4. Городская дума.
  5. Правительство РФ
  6. Департамент образования г. Москвы.

Все ребята молодцы, все работали в меру сил и возможностей. Спасибо за работу!





Предварительный просмотр:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики; ------------------------------------------------------------------

В часть 1 статьи 65 Конституции РФ включены новые наименования субъектов Российской Федерации:

Указом Президента РФ от 09.01.96 № 20 — Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия.

Указом Президента РФ от 10.02.96 № 173 — Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия — Хальмг Тангч. ------------------------------------------------------------------

Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало — Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 109

  1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 107 Конституции Российской Федерации.

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.


Конституция РФ.

1). Работая с главой 1 Конституции РФ ст. 1; 2; 3; 5 ч.1; 6 ч.2,; 10,11 ч.2; 13 ч.3;  заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции

                                     Форма государства

                             

Форма правления          Форма государственного             Политический                

                                                   устройства                                 режим

2) На основании ст. 10 выделите три вида власти в Российской Федерации.

3) На основании ст. 94,95 , 110 ,118 опишите структуру власти в РФ.

                                                                          Государственная власть

    _____ ________________                             _____________________                          ______________

         

Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, составьте рассказ о законодательной власти в РФ:  

«Парламент в РФ называется __________________ , он является _____________________________________ органом Российской Федерации. ________________________ состоит из 2-х палат: _________________________________

______________________________. Совет Федерации формируется __________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

В Государственную думу входит_________________________ депутатов. ______________________________ является верхней палатой, а _____________________

______________________ нижней. ______________________(какая палата?) может быть распущена _____________ (кем?)

3). Используя текст на странице 93-95учебника Кравченко (коричневый) заполните схему:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА:

Приведите примеры из текста учебника на каждый из видов прав.

4). Используя текст на странице 95-96 учебника Кравченко (коричневый) найдите и выпишите конституционные обязанности гражданина:

1. ____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме «Конституция»

Предмет: обществознание

Учитель: О.А. Назарова

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны.
  2. Учить извлекать информацию из источников.
  3. Воспитывать уважение к истории Российской Федерации и основному закону страны – Конституции Российской Федерации.

I.Самоанализ цели урока:

а) Цели урока соответствуют программным требованиям. необходимый по программе  9-го класса уровень знаний и умений по разделу «Право» (право, норма права, закон) учащиеся получили в ходе предыдущих уроков. Данный урок является очередным в разделе «Право».

б) Подготовленность класса: достаточная (недостаточная)

в) Ожидаемый результат в ходе урока: достигнут.

2.Формы работы и методы доведения до учащихся цели урока использовались разнообразные:

        а) беседа;

        б) объяснения учителя;

в) практическая работа с текстом Конституции РФ;  

        в) логические выводы.

        г) словарная работа с новыми понятиями -в форме презентации

 Методы: ассоциаций,  объяснительный, поисковый, составление текста – частично-творческий

Исследовательский?

        

3. Степень достижения поставленной цели ( низкая, средняя, высокая).

II. Самоанализ структуры и организации урока:

  1. Структура урока соответствует его цели и типу - изучение нового материала проходит в виде презентации и практической работы;
  2. В ходе урока старалась быть логически последовательной и взаимосвязать этапы урока.
  3.  Время по этапам распределено согласно плану  урока.
  4. Организация начала урока, практической части и окончания урока прошла по плану.
  5. Темп ведения урока ( низкий, средний, высокий)
  6. . План выполнен:

а) в полном  объёме

б) не удалось выполнить

в) выполнен частично

III.  Самоанализ содержания урока:

  1. Содержание соответствует требованиям стандарта.
  2. Логичность соблюдена в полном объёме, чему способствовала выбранная учителем форма изложения нового материала, идущая в ногу со временем.
  3. Доступность изложения -достаточная.
  4. Научность: сложность изложения материала на уроке соответствует  сложности в учебнике, но не дублирует его. Учитель проявил творческую фантазию, использовал дополнительные источники знаний.
  5. Ведущая идея урока- показать, что Конституция – Основной закон страны, знать который необходимо современному человеку- прошла через весь урок.
  6. Содержание урока способствовало активной деятельности познавательных интересов учащихся.

IV. Самоанализ методики проведения урока:

        1.Методы, приёмы и средства обучения на уроке были выбраны не случайно. Форма подачи материала: презентация; элемент иероглифа, повышают мотивацию учебной  деятельности, приобщают к осмыслению информации, происходит формирование самостоятельного мышления.

        2. Формирование новых понятий согласно программным требованиям по данной теме.

        3. Качество усвоения нового материала учитель проверил в ходе урока, предложив тест в конце урока.

        4. Самостоятельная работа учащихся на уроке осуществлялась.

        5. Использование наглядности применялось в большом объеме.

        6. Педагогическая техника учителя: эмоциональность, использование специальной терминологии, темп речи, дикция.

V. Самоанализ работы учащихся на уроке:

        1. Активность и работоспособность  (не) сохранялись с начала до конца урока

        2. Интерес к теме высокий.

        3.Навыки самоконтроля имеются.

        4. Умение самостоятельно применять полученные знания формировалось в ходе урока.

        5. Межличностные отношения в классе доброжелательные.

        6.Реакция на оценку учителя -адекватная


http://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gifhttp://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК: «Конституция Российской Федерации».

Урок - практикум на котором обобщаются представления и знания об основном законе государства, его функциях и традициях на примере сегодняшней России в целом и Самарской области как субъекта Федерации...

Конспект урока "Конституция Российской Федерации"

Конспект урока "Конституция Российской Федерации"...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Презентация. Всероссийский урок Конституции Российской Федерации.

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России....

Открытый урок. Конституция Российской Федерации.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отнош...

Конспект урока "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ"

Тема: Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.Цель: Сформировать представления учащихся о Конституции РФ как основном законе страны. Изучить структуру Конституции РФ на осно...

Конспект урока «Конституция Российской Федерации»

Конспект урока для обучающихся 9-го класса...