Конспект урока "Конституция Российской Федерации"
план-конспект урока по обществознанию на тему
Конспект урока "Конституция Российской Федерации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5_konspekt.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конституция Российской Федерации. (Часть 1)
Цель: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации.
Задачи:
- образовательные: ознакомить учащихся с этапами развития конституции;
- развивающие: развить навыки с различными источниками информации;
- воспитательные: воспитывать сознательное уважение к основному закону государства.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска, мел.
Основные понятия: конституция.
Ход урока:
I. Организационный момент (3 мин.) Приветствие учащихся. Проверка посещаемости, наличия учебников, тетрадей.
II. Актуализация знаний (15 мин)
Тест по теме: " Правоохранительные органы" (для выполнения дается 15 минут)
Вариант 1.
А 1. Согласно Конституции РФ судьей может стать:
1) гражданин, достигший совершеннолетия;
2) честный и принципиальный человек, поступивший на службу в правоохранительные органы;
3) студент юридического факультета, практикующий в адвокатуре;
4) профессиональный юрист с пятилетним стажем работы;
А 2. Поддерживает в суде государственное обвинение:
1) адвокат 2) народный заседатель 3) мировой судья 4) прокурор
А 3. Верно ли, что:
а) нотариус удостоверяет сделки, оформляет наследственные права;
б) нотариат участвует в расследовании и защищает права подозреваемых.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
а) различают государственные и негосударственные правоохранительные органы;
б) правоохранительные органы обеспечивают безопасность граждан.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие " адвокатура". Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) доверитель
2) ответчик
3) консультация
4) юридическая помощь
5) государство
С 1. Назовите государственные органы, которые называют правоохранительными.
Вариант 2.
А 1. Последняя судебная инстанция по правам человека
1) Европейский Суд по правам человека
2) Верховный Суд РФ
3) городской (районный) суд
4) областной суд
А 2. За исполнением законов различными учреждениями, должностными лицами, гражданами следит:
1) нотариат
2) ФСБ России
3) адвокатура
4) прокуратура
А 3. Верно ли, что:
а) присяжным заседателем может стать любой человек, достигшей совершеннолетия;
б) суд присяжных рассматривает уголовные дела об особо тяжких преступлениях.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
а) адвокат может заключить договор с доверителем независимо от его место жительства;
б) адвокатура входит в систему органов местного самоуправления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В 1. Заполните схему
Судьи РФ
Несменяемы Независимы
С 1. Назовите участников судебного процесса.
III. Изучение нового материала (20 мин) (Записываем тему урока: «Конституция РФ»)
План:
- Основы конституционного строя РФ
- Этапы развития конституции
- Закон высшей юридический силы
- Основы конституционного строя РФ
Конституция РФ- это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства. (записываем определение конституция РФ)
- Этапы развития конституции
Этапы развития Конституции читают учащиеся.
История появления конституции в России.
1918 году была принята первая советская Конституция РСФСР, закрепившая " диктатуру пролетариата", в 1924 году- Конституция СССР, в 1936 году- Конституция СССР, закрепившая " победу социализма", в 1977 году- Конституция СССР, названная конституцией " развитого социализма". Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, относится к числу новейших.
Конституция РФ- документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором 9 положений.
- Закон высшей юридический силы
Прежде всего нужно помнить, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку это закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов. (Работа с классом: Чем Конституция отличается от других законов Российской Федерации?).
1. Закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы и обязанности человека и гражданина, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти;
2. Является основным источником права;
3. Обладает высшей юридической силой;
4. характеризуется особым порядком принятия и изменения.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-то статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью конституции.
Основные задачи Конституции:
1. закрепить и гарантировать фундаментальные права человека- Конституции должны быть закреплены и гарантироваться совокупность естественных и неотъемленных прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
2. упорядочить государственную власть- такой организации власти, когда полностью исключается ее сосредоточение в одних руках.
3. утвердить правосудие- требует такой организации " третьей власти", которая сможет утвердить торжество правосудия в России. А чтобы правосудие смогло выполнить свою задачу, оно должно стать независимым и сильной властью, способной защитить права человека, противостоять своеволию и беззаконию, от кого бы они не исходили. Эта задача изложена в главе 7 Конституции РФ.
Работа с документом на странице 109.
IV. Закрепление изученного материала (5 мин)
- Что такое Конституция?
- Какова структура Конституции РФ?
- Что является фундаментом Конституции РФ?
- Какие обязанности есть у граждан России, в частности и у вас?
V. Выставление оценок. Домашнее задание (2 мин) §12 стр. 103-110 (1-4 вопрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...
Конспект урока "Религиозные объединения и организации Российской Федерации"
Цель: рассмотреть принципы функционирования религиозных объединений и организаций в России, определить правовой статус религиозных объединений и организаций.Задачи:1. Ознакомить учащихся со спецификой...
«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва накануне Дня Космонавтики
Уважаемые Коллеги, Вашему Вниманию предлагается сценарий торжественной церемонии накануне Дня Космонавтики....
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №
Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государств...